Всем владельцам автомобилей семейства «SAMARA», наверное, известны проблеммы связанные с бачком омывателя ветрового и заднего стёкол: разрушение (трещины) бачка, негерметичности уплотнителя мотора стеклоомывателя, выход из строя датчика уровня жидкости, выход из строя мотора омывателя, засорение трубопровода и т.п.

Не меновала и меня эта участь, к сожалению… На давно обратил внимание, что очень быстро заканчивается омывающая жидкость, в то время как омыватель использовал не часто. При этом, так же, на блоке индикаторов загорается контрольная лампа и звуком сигнализируется ошибка.

Рассмотрев узел, заметил подтекание жидкости из-под одного из моторов омывателя (у меня их два — на ветровое и заднее стекло. У некоторых установлен бачок под один омыватель — на ветровое стекло).

Так как грядут холода, зимняя омывающая жидкость стоит достаточно дорого, да и вообще не люблю когда «не порядок, решил разобрать узел и выяснить причину.

Для этого произвел следующее:

1) удалил из бачка остатки омывающей жидкости;
2) демонтировал датчик уровня омывающей жидкости с бачка омывающей жидкости;
3) демонтировал моторы омывателей с бачка омывающей жидкости;
4) демонтировал бачок омывающей жидкости с автомобиля.

Далее увидел следующее: один из уплотнителей был деформирован в посадоном месте. Когда разбирал узел заметил, что и мотор омывателя тут, в посадочном месте (за выступами бачка) был установлен не правильно (на перекос). Второй уплотнитель был цел и течи из-под него небыло, всё исправно.

Уплотнители в бачке омывающей жидкости. Деформированный уплотнитель справа.

Уплотнители в бачке омывающей жидкости. Деформированный уплотнитель справа.

Стало быть, мотор омывателя или с завода был установлен не правильно, или «выскочил» из посадочного места, где-то во время движения авто. В связи с этим перекосом, уплотнитель деформировался и дал течь. Вывод сделан из того, что форма деформированного уплотнителя соответствовала «неправильному» положению мотора омывателя.

Деформация уплотнителя мотора омывателя.

Деформация уплотнителя мотора омывателя.

Проблему течи каждый решает по-своему: кто мотает изоленту на «нос» мотора омывателя, кто обильно всё мажет герметиком и т.п.

Я решил пойти таким путём: приобрел новые уплотнители бачка омывателя. Продавец не знал точно ли подходят они к данному авто, поэтому продал с условием возврата.

Новые уплотнители моторов омывателей стёкол.

Новые уплотнители моторов омывателей стёкол.

Новоприобретённые уплотнители отличаются своей конфигурацией с заводскими, что можно увидеть на следующем фото:

Разница уплотнителей. Слева — заводской, справа — новый.

Разница уплотнителей. Слева — заводской, справа — новый.

Очистив бачок, установил новые уплотнители на тонкий слой термостойкого герметика. Новые уплотнители установились очень плотно, герметик можно было не использовать, но решил перестраховатся.

Заменил два уплотнителя. Заводской, который был исравен тоже заменил, так как нет желания возится с этит узлом повторно.

Оставил бачок, дабы подсох герметик в посадочных местах:

Новые уплотнители установлены на бачке омывающей жидкости.

Новые уплотнители установлены на бачке омывающей жидкости.

Далее осмотрел посадочное место бачка омывателя и был очень неприятно удивлён: Из-за течи жидкости из бачка, под ним на кузове образовался небольшой очаг поверхностной коррозии.

Мои мысли: Видимо эта течь произошла уже очень давно. С завода в бачок была залита деминерализованная (не факт что не обычная) вода, течь была не видна, все время вода подтекала на кузов, не стекала с него и не высохала. Так же невысоханию воды способствовал дурацкий тоненький парролончик, который якобы придерживает массивный бачок от раскачивания, а на самом деле является бессмысленным мусором напитывающим воду и способствующим коррозии.

Этот парролончик я успешно удалил с кузова, зачистил поверхностную ржавчину. Повреждённое место обработал преобразователем коррозии:

Повреждённое лако-красочное покрытие

Повреждённое лако-красочное покрытие

Очень грустно, но что поделать… Нужно защитить это место: после высыхания преобразователя коррозии нанес антикоррозийный грунт:

Повреждённое место покрыто антикоррозийным грунтом.

Повреждённое место покрыто антикоррозийным грунтом.

После высохания грунта, участок ремонта покрыл эмалью:

Ремонтное место окрашено.

Ремонтное место окрашено.

Пока сохла автоэмаль, дабы не сидеть без дела, перешёл на проивоположную сторону — к аккумуляторному узлу.
Во время перебывания на рынке с целью покупки улотнителей бачка омывателя, попутно был приобретен коврик по аккумулятор:

Резиновый коврик под АКБ.

Резиновый коврик под АКБ.

С завода его небыло и это не хорошо, так как аакумулятор стоит на «голой» железной аккмуляторной площадке, со временем царапая не ней краску, далее развивается коррозия и т.п. Так же с аккумулятора, со вмеменем, возможны различные протекания, окислы и т.д., что так же негативно сказывается на кузовных деталях.

Поэтому, установку ковра под АКБ считаю необходимой процедурой. Такие коврики устанавлены на всех моих авто, и здесь это не стало исключением.

Демонтировал АКБ и осмотрел площадку под неё. Состояние обыло отличное, но решил дополнительно произвести защиту: В скрытые полосты площадки распылил автоконсервант мовиль, а саму поверхность покрыл слоем пушечного сала:

Аккумуляторная площадка обработана антикоррозионными составами.

Аккумуляторная площадка обработана антикоррозионными составами.

Аккумуляторный коврик обработал силиконовой смазкой, дабы он не пересыхал и дольше служил, и установил на аккумулятоную площадку:

Аккумуляторный коврик установлен на месте.

Аккумуляторный коврик установлен на месте.

Далее установил на место АКБ. Клеммы очистил и СНАРУЖИ смазал тонким слоем зелёной консистентной смазки производителя «MANNOL».

АКБ после обслуживания.

АКБ после обслуживания.

Сам аккумулятор достаточно свежий — 2019 года выпуска, поэтому всё ок:

Аккумулятор готов к работе.

Аккумулятор готов к работе.

В этом месте теперь порядок. Возвращаемся обратно. После высыхания автоэмали, окрашенное место решил надёжно защитить антикоррозийным составом. Для этого так же использовал проверенный автоконсервант — пушечное сало.

Покрыл окрашенное место автоконсервантом:

Обработанный участок под бачком омывателя.

Обработанный участок под бачком омывателя.

Особых умников заранее попрошу не писать про гразное подкапотное пространство. На самом деле это не совсем грязь, — это пыль осевшая на мовиль, который нанесли при антикоррозионной обработке под капот еще в автосалоне.

Продолжим.

Всем владельцам исвестна следующая проблемма: при полном наполнении бачка омывающей жидкостью во время движения сам бачок, со временем, не выдерживает веса и трескается около кронштейна крепления.

Всё это связано с идиотской констркуцией: достаточно объемный бачок при полном наполнении фактически держится на одной точке. Во время движения его всё время расшатывает и, в результате, — ломает.

Да…

Мой бачок заводской, выполнен из толстого пластика (не говорю про новодел — это полное «г») но это тоже не является гарантией его долговечности.

Дабы продлить жизнь бачку увидел один метод в интернете. Метод достаточно колхозный и простой, но пока так, позже подумаю как аккуратно и надёжно закрепить бачок.

Из толстой резины (старого брызговика) вырезал коврик под бачок омывателя. При достаточном наполнении, бачок будет опиратся на эту проставку и меньше расшатываться. Так же, если вдруг, опять возникнет течь омываюшей жидкости, коврик дополнительно защитит уже и так, обработанный автоконсервантом в этом месте, кузов.

Толщина проставки.

Толщина проставки.

Установил на кузов:

Установил проставку под бачок.

Установил проставку под бачок.

Метод, конечно, колхозный, но не уродливый и от части действующий. Далее очистил и установил бачок на место. Собрал на нем всё необходимое. Моторы омывателя установились в посадочных местах очень плотно.

Бачок омывателя на автомобиле.

Бачок омывателя на автомобиле.

Установив бачок на автомобиль не стал спешить заливать в него омывающую жидкость, дабы дать герметику нормально высохнуть.

Омывающую жидкость я залил через 2 дня, так как была сухая погода и стеклоомыватель был не нужен в использовании.

Омывающая жидкость в бачке.

Омывающая жидкость в бачке.

Эксплуатация показала, что всё герметично и никаких течей нет. Жидкости на фото так мало, потому, что на тот момент это всё, что было в наличии но, для проверки, этого вполне хватило.

Бачок омывателя в автомобиле ВАЗ 2114: принцип работы, эксплуатация и ремонт