ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту
Главная   Кузов

Замена тросика капота на ваз 2114

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич Пост опубликован 19 января 2021 в 11:25  Обсудить

Не так давно заводской трос капота пересталстал работать. Пришлось его загнуть, но и то со временем перестало помогать. Перспектива не открыть капот или вообще обрыв троса радует мало, поэтому было принято решение купить мягкий трос чешского производства (ага, конечно).

Забегая наперёд скажу, что всего тросов было использовано два. Первый то ли бракованный, то ли я что-то сделал не так. Также важным является очень тонкий момент: для регулировки троса нужен вот такой замочек под 3 мм. Поскольку купил я его не сразу, замена несколько раз откладывалась.

Началось всё со съёма старого троса с последующей пошаговой заменой на новый. Думаю, рассказывать где и как он проложен смысла нет, однако есть и здесь кое что такое, на что необходимо обратить внимание. Это резиновая втулка возле ЧЯ, которая не даёт кожуху троса попасть в салон. Здесь-то я и встретил первую сложность.
Дело в том, что заводской трос, в отличие от мягкого, имеет в этом месте достаточно большое утолщение.
Как несложно догадаться, во время первого теста кожух троса просто проскочил в салон сквозь эту втулку, из-за чего пришлось на ручке открывания капота нехило так этот самый трос натянуть. Да, я читал о том, что люди меняли втулки, но я думал, что это чисто в целях обновления запчастей. О том, что имеется несоответствие размеров никто нигде не упоминал. Как это выглядело? При открытом капоте всё работало, а при закрытом нет. Берёшь плоскогубцы, дёргаешь трос изнутри и только тогда он открывает.

В конце концов кое как я сделал так, что капот открывается, но плоскогубцы всё таки положил в бардачок. Ну так, на всякий случай. А дело было в том, что кожух почему-то двигался вместе с тросом. То бишь при закрытом капоте кожух был прижат и поэтому капот не открывался.

так не должно быть

Взяв второй трос в одну руку и полученный горький опыт в другую, я принялся исправлять конструкцию. Начал я с того, что взял шайбочку от штатного троса и просто приклеил обычным суперклеем к резиновой втулке, заранее обезжирив поверхность… (да, у меня кончился герметик, а я не уследил).

сидит намертво

Далее всё, как и прежде — просунул в салон, отрегулировал и, о да, всё отлично работает. Правда за собой был замечен другой косяк. Нужно было ещё одну шайбочку сделать на головку, которая садится на сам замок. Поскольку этот момент был упущен, я накинул туда хомутик. Пока что держится, а дальше, быть может, я что-то придумаю ещё.

Почему просто не подтянуть трос? Удачи. Когда он уже, так сказать, принял форму, уже хренушки получится в одиночку его закрепить, а последнюю итерацию я проводил как раз таки один.
вот так должно быть

Сравнивая мягкий трос с заводским, могу сказать следующее:

1. мягкий сложнее устанавливать. В разы;
2. он намного мягче открывает капот. По щелчку складывается такое ощущение, что замок открыт не до конца, хотя, по факту, всё открывается полностью;
3. мягкий дороже на 10 рублей (какой ужас-то какой! Это я к следующему пункту);
4. сам пока не проверял, но все, кто такой ставили, говорят, что он чуть ли не вечный.

Пока я установленным тросом очень доволен, даже плоскогубцы из бардачка убрал. Если кому нужны ссылки на приблуды, прошу раз и два.

Что могу сказать по машине? Не писал давно, поскольку особо и нечего было. Тем не менее, машине почти 7 лет и почти 119 тыс км пробега. Сломалось ли что-то? Конечно, блин, сломалось. Но об этом я напишу позже, если выяснится, что поломка не совсем обычная. Хотя я думаю, что так и есть. Даже несмотря на два косяка, которые произошли в один день, ездить можно с некоторыми оговорками. Делать буду не сам, потому что уже холодно, а разбирать дверь придётся с вероятностью 90%. Ну, вкратце, как-то вот так.

Всем ровных дорог!

Содержание скрыть
1 Решаем вопрос, как поменять тросик капота на ВАЗ 2114
2 Тросик капота на ВАЗ 2114: как открыть капот
3 Конечный этап открывания капота
4 Что такое замена троса капота 2114
5 Замена тяги привода замка капота на ВАЗ 2114
5.1 Видео по доработке замка капота:
6 Как открыть и что делать, если порвался тросик капота ВАЗ-2114
7 Функции тросика капота
8 Стандартное решение проблемы: открываем капот, если порвался тросик в салоне автомобиля
9 Открываем капот при порванном тросике, снимая решетку радиатора
10 Открываем капот при порванном тросике через защиту картера

Решаем вопрос, как поменять тросик капота на ВАЗ 2114

Многие владельцы ВАЗ 2114 задаются вопросом о том, как поменять тросик капота на ВАЗ 2114. Для того, чтобы справиться с этой задачей, необходимо обладать определёнными навыками, знаниями и инструментами. К сожалению, с этим автомобилем действительно довольно часто происходят различные внештатные ситуации.

Многие из них связаны как раз с проблемой обрыва шнура механизма, отвечающего за открывание капота. Тросик капота необходим для того, чтобы с его помощью было возможно открывать капот прямо из салона авто. Как же происходит замена тросика?

Дополнительная информация. Во всех перечисленных процедурах нет абсолютного ничего сложного, однако для того, чтобы с ними справиться, необходимо обладать хотя бы элементарными знаниями об устройстве автомобиля, а также самыми простыми навыками. Главное, что нужно любому, кто собирается исправить эту проблему собственноручно, так это подробная информация о том, как следует начать эту процедуру.

Замена тросика капота ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов. На первом из них нужно открыть капот.

Тросик капота на ВАЗ 2114: как открыть капот

Первая проблема, которая возникает у того, кто не может открыть капот, заключается в поломке ручки. Она может свободно болтаться. Если это так, то, скорее всего, со своего места слетел шнур. Возможно, что он просто оборвался. В подобной ситуации нужно как можно скорее восстановить нормальную работоспособность ручки.

В случае, если обрыв случился внутри автомобиля, можно вздохнуть спокойно. Это означает, что нужно как можно скорее отыскать самый конец шнура, после чего ухватить шнур плоскогубцами. Когда это будет сделано, его следует потянуть на себя. Подобным образом можно приоткрыть капот.

Когда капот будет открыт, шнур следует вынуть прямо из пружины замка. После этого нужно снять петлю, которая находится у рукоятки. Теперь пришло время отпустить крепления, находящиеся в отсеке мотора. Когда и эта процедура будет сделана, следует извлечь оборванный трос из автомобиля.

Если же обрывы случился не в салоне, а в подкапотном пространстве, то ситуация значительно осложняется. В подобном случае придётся приложить массу усилий для того, чтобы восстановить нормальный режим функционирования авто.

  • сначала необходимо поставить машину прямо над смотровой ямой. После окончания этой операции следует спуститься вниз;
  • потом нужно снять все крепления, используемые для защиты двигателя. В их число входит небольшое количество саморезов. Каждый из них можно отвинтить с помощью ключа на 8. Для этого придётся приложить физические усилия, однако справиться с этой операцией будет под силу каждому;
  • теперь пришёл черёд демонтировать основную защиту мотора. Дело в том, что без её демонтажа обойтись не получится. Защита силового агрегата не позволяет получить свободный доступ в пространство, которое находится под капотом.

Конечный этап открывания капота

  1. Для этого потребуется подождать, пока мотор остынет. Только после этого допускается заниматься демонтажем, иначе можно получить ожоги. Когда мотор остынет, следует просунуть руку между радиатором и двигателем.
  2. Теперь остаётся найти пружину замка. Проще всего сделать этого на ощупь. Когда пружина будет найдена, её следует отодвинуть к аккумулятору.
  3. На последнем этапе нужно приоткрыть капот и попытаться освободить шнур от замка.

Совет. Заменить трос будет намного проще, нежели снимать защиту двигателя, поэтому не стоит откладывать эту задачу на более поздний срок. Приступать к замене троса следует незамедлительно.

У некоторых автолюбителей возникают сложности с заменой тросика под капотом. В таком случае можно принять самые решительные меры. В случае, если решётка радиатора сделана из пластикового материала, её нужно проломить одним ударом молотка.

В таком случае можно получить свободный доступ в пространство, расположенное под капотом. Конечно, лучше открывать капот менее радикальными методами, однако в случае острой необходимости другого варианта открыть капот просто не существует.

Решётка радиатор обычно стоит довольно дёшево, поэтому на приобретение новой не придётся тратить большую сумму.

Что такое замена троса капота 2114

Для этого нужно выполнить предельно простую процедуру:

  1. Первое, что потребуется сделать, так это приобрести новый шнур. Лучше отдавать предпочтение многожильным тросам. Они более надёжные.
  2. К концу оборванного тросика нужно привязать прочный шнур.
  3. После этого в салоне нужно снять ручку, которая позволяет открывать капот. Далее следует потянуть конец старого троса на себя.
  4. Следующий шаг — замена уплотнительного кольца.
  5. К концу шнура нужно привязать конец нового троса. После этого его следует аккуратно втащить в отсек.
  6. Теперь остаётся прикрепить новый трос к замку капота одним концом, а другим его нужно прикрепить к ручке.
  7. Следующий шаг — проверка функционирования механизма в случае, если будут выявлены какие-либо недостатки.
  8. В конце остаётся вернуть на место защиту мотора.

Замена троса капота ВАЗ 2114 не представляет из себя особой сложности, однако потратить время на эту операцию всё равно придётся.

Замена тяги привода замка капота на ВАЗ 2114

Инструкция с фото и видеоматериалами для тех, кто планирует самостоятельно заняться заменой порванного тросика капота на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.

как поменять тросик капота ваз 2114-13-15

1. Для начала нужно отогнуть загнутый конец тяги привода замка и поднять стопорное кольцо тяги вверх.

2. Отсоединяем тягу от ручки.

меняем тросик капота на 2114

3. Достаем уплотнитель и выводим тягу в короб воздухопритока.

ремонт тросика капота ваз 2114

4. Снимаем наконечник оболочки и уплотнитель.

замена тяги привода замка капота ваз 2114

5. Выводим тягу через отверстие перегородки моторного отсека.

меняем тягу привода замка капота

6. Отсоединяем оба держателя оболочки тяги к кузову.

снятие тяги замка капота ваз 2213

7. Достаем передний конец тяги из петли пружины замка капота.

заменя тяги привода замка капота в сборе на ваз 2114

8. Выводим оболочку тяги из упора.

9. Снимаем тягу с машины.

10. Установку тяги производим в обратном порядке.

Видео по доработке замка капота:

Как открыть и что делать, если порвался тросик капота ВАЗ-2114

Владельцы легкового автомобиля ВАЗ-2114 часто сталкиваются с однотипной проблемой: открытие капота с порванным тросиком. Почему он мог порваться? И если все-таки порвался тросик капота ВАЗ-2114, как его открыть самостоятельно? Такие нюансы необходимо знать каждому водителю транспортного средства, потому что подобные поломки чаще всего случаются неожиданно.

Функции тросика капота

Тросиком автовладельцы называют не что иное, как тросовый привод. Капот защищает внутренние детали транспортного средства (например, двигатель). Чтобы их ремонтировать, приходится часто открывать его крышку. Это сделать позволяет тросовый привод или «тросик». Он служит для того, чтобы капот нельзя было открыть снаружи.

Схема его действия несложная и заключается в следующем:

  • тросовый привод соединяет замок капота с салоном автомобиля;
  • тросик начинает действовать с помощью электромагнитного исполнительного механизма;
  • при помощи выключателя срабатывает замыкание электромагнитной цепи;
  • электрический импульс на исполнительный механизм подает контроллер;
  • замок открывается, если машина снята с сигнализации.

Хотя по своей конструкции разные модели легковых автомобилей отличаются, последовательность устранения проблемы стандартная.

Стандартное решение проблемы: открываем капот, если порвался тросик в салоне автомобиля

Специалисты советуют открывать капот, если порвался тросик, только когда двигатель остынет до нормальной температуры. Такая предосторожность необходима, чтобы во время проведения этой процедуры не обжечься.

Алгоритм действий заключается в следующем:

  1. Осмотр рычага для открывания замка и наличия обрыва тросика в этом месте (рычаг находится в салоне машины, поэтому осмотр провести легко).
  2. Если конец тросового привода виден, то устранить разрыв достаточно легко и открыть крышку капота тоже – необходимо потянуть за обрывок тросика.
  3. Для такой процедуры могут понадобиться плоскогубцы, потому что открытие крышки ранее осуществлялось с помощью электричества.

Возможно, что в процессе открытия вручную придется сломать замок. Но в любом случае после этого следует заменить всю конструкцию, чтобы повторного разрыва тросового привода не случилось.

Открываем капот при порванном тросике, снимая решетку радиатора

СхемаЕсли обрыв тросового привода произошел не в салоне, а где-то внутри под капотом, то специалисты рекомендуют воспользоваться другим способом. Он заключается в том, чтобы снять решетку радиатора и так добраться до обрывка тросика.

Такая процедура не должна вызвать трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Она включает в себя несколько этапов:

  1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации модели ВАЗ-2114.
  2. Согласно инструкции, снимите радиаторную решетку.
  3. Найдите обрывок тросика и устраните проблему.

Можно попробовать дотянуться до обрывка тросового привода через решетку радиатора, не снимая ее. Это реально сделать через воздухозаборник. Для этого следует каким-то подручным предметом (например, крючком из проволоки или спицы) дотянуться до язычка, что крепится непосредственно к тросовому приводу, потянуть за него, и крышка капота откроется.

Открываем капот при порванном тросике через защиту картера

Существует еще один способ открытия капота ВАЗ-2114, если порвался тросовый привод к нему. С помощью такого способа можно подобраться к замку, но он сложнее, чем два предыдущих. Сложность заключается в том, чтобы транспортное средство поставить на смотровую яму. Хотя если таковая в гараже отсутствует, подобную процедуру можно выполнить, подняв машину с помощью домкрата.

Порвался тросик капота ВАЗ-2114Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем металлическую защиту с масляного поддона двигателя автомобиля.
  2. Длинной отверткой дотягиваемся до язычка, к которому крепиться тросовый привод.
  3. Надавливаем в левую сторону (то есть в сторону водительского кресла).
  4. Тянем за конец оторванного тросика.

Может случиться так, что придется прибегнуть к посторонней помощи другого человека. Один будет тянуть за конец оборванного тросового привода, второй – надавливать на крышку капота вниз, после чего ее поднять.

В некоторых моделях легковых автомобилей крышка капота открывается не нажатием вниз с последующим поднятием, а выдвижением вперед. В этом случае также можно воспользоваться самодельным крючком из подручных средств. Следует попытаться приподнять край крышки в районе замка (если тросик разорван, то это вполне возможно сделать). Если такое действие получилось, то постарайтесь вытащить резинку, которая выполняет функцию уплотнителя. В получившуюся щель останется просунуть самодельный крючок, подцепить обрывок тросового привода и потянуть за него. Капот открыт!

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2114/kak-otkryt-i-chto-delat-esli-porvalsya-trosik-kapota-vaz-2114.html
  • remont2114.club/zamena-tyagi-privoda-zamka-kapota-na-vaz-2114/
  • remontvazov.com/kak-pomenyat-trosik-kapota-na-vaz-2114
  • drive2.ru/l/517563488889995669/
Бьет руль на скорости на ваз 2114 — причины и решение
Предыдущая запись
Бьет руль на скорости на ваз 2114 — причины и решение
Обивка сидений ваз 2114 — заводская обивка сидений
Следующая запись
Обивка сидений ваз 2114 — заводская обивка сидений
Что еще почитать
Обивка сидений ваз 2114 — заводская обивка сидений
Обивка сидений ваз 2114 — заводская обивка сидений 19.01.2021
Замена крыла на ваз 2114 своими руками
Замена крыла на ваз 2114 своими руками 14.01.2021
Днище ваз 2114 — как заменить, переварить, стоимость
Днище ваз 2114 — как заменить, переварить, стоимость 21.01.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 21.04.2025

Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

Выбор аккумулятора — одна из самых ответственных задач для автовладельца. Надежный аккумулятор обеспечивает...

Далее
Как выбрать шины для нового автомобиля 18.04.2025

Как выбрать шины для нового автомобиля

Ты только что стал счастливым владельцем новенькой машины — запах нового салона, блестящий кузов, плавный ход…...

Далее
Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 11.04.2025

Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

Оформление ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — это...

Далее
Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля 27.03.2025

Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля

Автомобильные коврики выполняют сразу несколько важных функций: защищают салон от грязи и влаги, продлевают срок...

Далее
Свежие публикации
  • Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 7:51

    Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

  • Как выбрать шины для нового автомобиля 13:18

    Как выбрать шины для нового автомобиля

  • Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 13:47

    Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

  • Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства 16:56

    Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства

  • Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году? 19:02

    Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году?

  • Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя 0:41

    Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя

  • Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы 0:30

    Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы

  • JAC в России: история бренда и модельный ряд 14:39

    JAC в России: история бренда и модельный ряд

  • Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации 18:51

    Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации

  • Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам? 14:43

    Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам?

  • LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней 14:25

    LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней

  • Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать? 14:09

    Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать?

  • Автомобили LADA — свежие модели 9:20

    Автомобили LADA — свежие модели

  • Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать? 19:13

    Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать?

  • Как получить водительские права? 9:11

    Как получить водительские права?

© 2025 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту