Ручка КПП ВАЗ 2114: устраняем дребезжание
Иногда водители замечают, что во время движения дребезжит ручка кпп ваз 2114. В большинстве случаев эта проблема характерна для автомашин с большим пробегом, но часто она встречается и на достаточно новых авто. В сегодняшней статье мы выясним — с чем связано подобное дребезжание, опасно ли оно для самой коробки и как его устранить своими силами.
Особенности устройства КПП
Перед тем, как говорить о причинах вибрации, следует сначала разобраться с принципом работы рычага переключения передач. Так, в заднеприводных машинах он напрямую входит в коробку (поскольку она расположена параллельно корпусу авто) и его дребезжание является верным признаком неполадок в самой трансмиссии.
В свою очередь, ручка кпп ваз 2114 соединена с коробкой передач системой специальных тяг (ведь КПП на этой автомашине установлена перпендикулярно кузову) и не имеет с ней прямого контакта. Основным же источником звуков и дребезжания в этом случае является небольшая металлическая втулка, которая и соединяет рычаг переключения передач с тягой.
Наиболее распространенными ее дефектами (приводящими к вибрации) являются:
- неправильный размер;
- плохая (с люфтами) подгонка деталей;
- отсутствие прокладки.
В результате этого во время движения втулка начинает смещаться и ударятся о крылья тяги, вызывая таким образом металлические звуки и дребезжание.
Демонтаж и ремонт ручки КПП ВАЗ 2114
Для того, чтобы устранить вибрацию втулки, следует сначала разобраться с тем, как снять ручку кпп ваз 2114. Для того, чтобы это сделать, понадобится лишь накидной ключ на 13.
Выполняется снятие рычага коробки в следующем порядке:
- Установить машину на смотровую площадку и поставить на ручник.
- Снять старый кожух ручки (делать это следует аккуратно, поскольку его легко порвать).
- У основания рычага найти крепежный болт, соединяющий его с тягой, и выкрутить гайку ключом на 13.
- Извлечь рычаг вместе с крепежной втулкой.
Существует и альтернативный вариант демонтажа ручки, выполнять который нужно уже снаружи машины.
Делается он так:
- Установить машину на яму и поставить на ручной тормоз.
- Ключом на 13 выкрутить крепежную гайку в месте вхождения трубки в кулису (трубу-рычаг).
- Убрать чехол с крестовины (желательно подставить под машину тазик, так как во время выполнения этого процесса станет вытекать масло).
- Открутить крепеж крестовины и вынуть рычаг.
После того, как рукоять переключения передач извлечена, можно приступить к устранению вибрации.
Для этого необходимо:
- снять наружную оплетку втулки из пластика, освободив ее стальной корпус;
- смыть остатки старой смазки;
- внимательно осмотреть поверхность втулки на предмет наличия следов трения о металл. Их обнаружение будет говорить о том, что втулка изготовлена неправильно и имеет увеличенный размер;
- постоянно сверяясь с размером посадки под втулку, сточить лишний металл с ее поверхности напильником (как правило, стачивать надо немного — всего пару миллиметров);
- положить на втулку новую смазку (туда же, где находилась старая);
- подобрать прокладку из мягкой резины либо обмотать поверхность изоляционной лентой (делать это не обязательно, но это позволит уменьшить возможные вибрации);
- установить рычаг переключения передач на его место и закрутить крепеж.
При завинчивании гайки рекомендуется капнуть на резьбу несколько капель специального фиксатора. Это поможет избежать ее самостоятельного раскручивания и надежно удержит втулку на положенном месте.
Если демонтаж рукоятки проводился по альтернативному методу, то обратная сборка выполняется в следующем порядке:
- установить рычаг на место и затянуть крепежный болт;
- включить в машине четвертую передачу (в результате этого втулка автоматически встанет на свое место — внутрь трубки-кулисы);
- включить нейтральную передачу и окончательно зафиксировать ручку. Также, на этом моменте можно несколько настроить положение рычага «под себя», находясь в салоне. Делать это желательно вместе с другом — один удерживает ручку в удобном положении, другой — затягивает ее крепеж.
В некоторых случаях (к примеру, если втулка слишком изношена) выполнять ремонтные работы не имеет никакого смысла, поскольку в скором времени вибрации и металлический лязг вернутся, вновь портя настроение и причиняя дискомфорт. В этой ситуации лучше всего выполнить замену этого элемента на новый, тем более, что стоит он не так дорого.
Выполнив работы по обтачиванию втулки, следует завести машину и проверить результативность ремонта.
Если все было сделано правильно, то можно будет заметить, что:
- больше не дребезжит ручка кпп ваз 2114 на нейтральной передаче;
- отсутствует ее звон и вибрации на большой скорости;
- переключение передач стало происходить более туго и одновременно — более плавно.
Если же незначительные вибрации и металлические звуки все же остались, то можно вновь вынуть ручку и сточить со втулки еще небольшое количество металла.
Если вдруг дребезжание рычага переключения передач появилось в ходе дальней поездки, то временно устранить эту неприятность можно просто сняв кожух ручки и подложив под втулку небольшой кусочек резины.
Убираем дребезжание ручки КПП
99,9% владельцев автомобилей семейства «самара» знакомы с такой проблемой: на оборотах 1900-2500 (у кого как) ручка КПП входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный дребезг. Ручка дрожит, вибрирует… Кому как — а мне НУ ОЧЕНЬ не приятно.
Моя бывшая четырка — не исключение. На первом ТО (речь о бывшей вишнёвой 14ке) я задавал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: «Как избавиться от дребезга ручки?»
Парни в ответ улыбались и говорили примерно следующее: «У меня тоже самара, тоже дребезжит. Сделать с ней ничего нельзя, только продать и купить иномарку!»
Конечно такие расклады меня не устроили.
Полез в интернет искать «братьев по несчастью». Прочёл много тем на форумах. Проблема действительно очень распространённая.
Первое что вычитал — сменить «карданчик» на калиновский. Так и сделал, сменил. Калиновский действительно, в отличии от родного, более качественный, весь такой «сбитый», без люфта. Там всё чётко.
Стоит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало.
Опять расстроился. Снова полез по сети искать подсказки. Нашёл кучу новых советов — подпилить рычаг, сменить кулису на короткоходку, установка около рычага виброгасящих пружин… В общем куча бесполезного бреда. На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал.
Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться.
Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов.
Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:
Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:
Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:
Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП.
Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет. Или как вариант — держать плоскогубцами.
Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на пол-миллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько.
Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово!
Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина.
Цена вопроса — ноль рублей.
Передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.
Ручка кпп на ваз 2114, замена ручки переключения передач
Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.
В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.
Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114
Есть три основных причины, по которым детали привода переключения передач начинают входить в резонанс и дребезжать:
- неплотно сидит ручка рычага КПП;
- люфтит карданчик переключения передач;
- стучит втулка рукоятки переключения передач.
В некоторых случаях помогает замена деталей, в некоторых — небольшое слесарное вмешательство. Но об этом подробнее.
Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага.
Последовательность действий по демонтажу рычага такова:
- демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
- снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
- выкрутить саморезы крепления;
- снять пластиковый тоннель;
- открутить гайку оси рычага;
- извлечь ось;
- снять рычаг.
Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:
- вставить рычаг на штатное место;
- нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
- вставить ось рычага и затянуть гайку;
- установить декоративный тоннель;
- затянуть саморезы, крепящие тоннель;
- установить декоративный лючок;
- надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.
Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:
- износ пластиковых вставок втулки;
- несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.
В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации.
Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:
- откручиваем крепление втулки;
- вынимаем втулку;
- очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
- произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
- обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
- зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.
После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.