Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник. Раз менять, то и ступицу сразу.
Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.
Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.
Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.
И вынимаем стойку.
Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.
Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.
Скорей всего это брак. Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.
Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом. Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.
У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется.
Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника. Запрессовывал им же. И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне) бегала на этом подшипнике. В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.
И принялись выпрессовывать старый подшипник.
Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.
Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.
Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.
После вставляем второе стопорное кольцо.
Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!
Собираем все обратном порядке. Ступичную гайку ставим новую.
Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать. Ну вот и все. Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.
Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114
Разберемся какие подшипники ставятся в ступицы передних и задних колес автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115).
Нас будет интересовать их каталожный номер, размеры и аналоги разных производителей.
Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Подшипники ступиц передних колес автомобиля ВАЗ 2114
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный (шариковый, радиально-упорный с двумя дорожками качения) подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115.
- Отечественные аналоги – 256907, 537907.
Импортные.
- SKF (Швеция) 309726 DA
- FAG (Германия) 532066 DB
- SNR (Франция) GB 10884
- Optimal (Германия) 801442
- Pilenga (Италия) PW 1306
- Hola (Нидерланды) NB 721
- Coram (Италия) CR008
Размеры подшипника ступицы переднего колеса.
- Внутренний диаметр 34 мм.
- Наружный диаметр — 64 мм.
- Ширина (высота) — 37 мм.
- Ширина наружной обоймы — 37 мм.
Подшипники ступиц задних колес автомобилей ВАЗ 2114
2108-3104020 – стандартный (шариковый, радиально-упорный с двумя дорожками качения) подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115.
- Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20.
Импортные.
- SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
- FAG (Германия) 545312 (545312A)
- SNR (Франция) GB 10790S05
- Optimal (Германия) 802658
- Pilenga (Италия) PW 1307
- Hola (Нидерланды) NB 722
- Coram (Италия) CR001
Размеры подшипника ступицы заднего колеса.
- Внутренний диаметр 30 мм.
- Наружный диаметр — 60 мм.
- Ширина (высота) — 37 мм.
- Ширина наружной обоймы — 37 мм.
Примечания и дополнения
— Перечисленные подшипники так же подходят в ступицы передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112