Насколько вам известно из моего БЖ, у меня сейчас стоит заводская подвеска с пилеными пружинами. Спустя несколько месяцев стойки потекли и ездить уже стало невозможно, стойки уже давно забили на то, что им положено делать. Нужно было думать, что делать с подвеской. Расставаться с занижением я не хотел.
Поэтому не долго думая я решил приобрести короткоходки из заводских стоек. Но передумал. Причины на то были. Потом был вариант взять короткоходки не из заводских стоек, тоже масляные. Но опять передумал. Было решено собирать подвеску самому по частям, и не из самодельных запчастей. Много времени я потратил на эту тему, узнавал что да как, где лучше, где качественнее, выгоднее и т.д.
А теперь что и почему, при том, что еще ничего не установлено, почему выбрал именно такие комплектующие.
— Стойки передней подвески Demfi Premium -90 (ВАЗ 2110) (газ/масло) Так как короткоходки с занижением -120 я не рассматривал, а решил брать стойки с завода, то соответственно занижения -120 я не нашел, их и нет на сколько я знаю. Было решено брать стойки с занижением -90. Почему газ? Решил что масло слишком мягкое для низкой подвески, газ не вспенивается при интенсивной работе. Также газовые стойки выдают более качественную работу подвески. Это мое мнение которое я вынес из того, чего начитал в интернете, т.е. отзывы, комментарии и т.п. Да жестче, я знаю. Почему именно Demfi? Честно говоря решил брать их после того как прочитал БЖ и поговорил с TheDark, меня все что он расписал о своей подвеске устроило. Тяжело было достать их в городе правда. Стойки десятые, потому что такие только нашел в городе, но! Соответственно приходится ставить десятые опоры и чашки, а с ними мы выигрываем почти пару сантиметров занижения спереди, что должно компенсировать немного низкий зад с пружинами -120.
— Амортизаторы задней подвески Damp D3 SE -90 (газ/масло) Ну тут в принципе все тоже самое. Только почему Дампы? Потому что обыскав весь город не нашел Демфи которые хотел, решил брать их, потому что после таких же поисков в интернете, понял что они не уступают. Правда некоторые говорят что они жестче, но мнения разделяются, так что посмотрим.
— Передние пружины Технорессор -90 — Задние пружины Технорессор -120 Ну тут нечего говорить в принципе. Сзади -120 потому что с -90 зад был бы чуть выше чем сейчас при -4 витка, а выше не хочу я. Спереди -90 потому что привод стоит пока не тонкий, думаю будет бить при -120. Ну опять же, с десятыми опорами и чашками мы выиграем 1-2 см вниз.
— Опоры стоек СЭВИ Эксперт (ВАЗ 2110) — Чашки от ВАЗ 2110 Тут все понятно: Десятые стойки — десятые комплектующие к ним. Почему опоры именно СЭВИ Эксперт? Отзывы, опять отзывы в интернете. Вообще думал сначала об Evolex, но они дороговаты. Так что думаю СЭВИ самое то. Но если что-то не устроит, тогда придется брать SS20, но думаю этого не случится.
— Шумоизоляторы передних пружин SS20 — Шумоизоляторы задних пружин SS20 Чтобы было тише 🙂
— Отбойники передние — Отбойники задние — Пыльники передние — Пыльники задние Ну а куда без этого? 🙂 Отбойники придется пильнуть.
— Болты развала передних колес в -1,5 градуса — Пластины развала задних колес в -1,5 градуса Для лучшей управляемости. Сзади чтобы колесо комфортнее заходило в арку. При таком развале резину жрать не будет, по крайней мере по самому минимуму.
Вот в принципе расписал все.
Думаю что все это не разочарует меня, ведь столько времени, сил и денег убито на это. Главное чтобы не зря.
Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска
Полный комплект элементов ходовой части ВАЗ 2114
В устройство ходовой части автомобиля входит две подвески – передняя и задняя. Во время эксплуатации машины больше всего нагрузки приходится на ходовую. От состояния передней и задней подвесок зависит качество и комфорт езды, а также безопасность водителя и пассажиров. Основная функция каждой подвески – это устранение колебаний и смягчение езды. Также в задачи ходовой части входят уменьшение кренов при поворотах, обеспечение плавного хода, предоставление высокой информативности для водителя в городе и на скоростной магистрали.
На дорогах стран СНГ ходовая часть испытывает сверх нагрузки, так как состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Как результат, частое обращение автомобилистов в автосервис. С ВАЗ 2114 дела обстоят лучше, так как здесь стоят более современные системы, если сравнивать с предыдущими моделями Лада. Многие автомобилисты выбирают самостоятельное решение проблемы. Но чтобы понимать, что вышло из строя, необходимо знать устройство подвески.
Что входит в заднюю подвеску?
На изображении ниже присутствуют все основные элементы задней подвески, которые могут выйти из строя.
Схема задней подвески ВАЗ 2114
Первая деталь – это резинометаллический шарнир, который является основным креплением к кузову автомобиля.
Кронштейн, с помощью которого происходит крепление рычага задней подвески к кузову.
Кожух амортизатора.
Буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия.
Крышка кожуха.
Основная шайба опоры.
Амортизационная подушка.
Распорная втулка.
Стойка (амортизатор).
Прокладка изоляции.
Цельная пружина.
Соединительный элемент для рычагов.
Балочный рычаг.
Кронштейн для крепления конструкции стойки.
Фланец.
Рычажная втулка.
В устройство балки входит соединитель и два продольные рычаги, эти элементы обозначены на схеме под номером «12» и «13». Скреплены детали между собой за счет сварки. В задней части к рычагам присоединены фланцы (номер «15»), кронштейны для крепления стоек (амортизаторов). К фланцам прикручены оси задней пары колес вместе с тормозными элементами. Спереди на рычагах задней подвески установлены втулки (16). Крепятся они за счет резинометаллических шарниров – номер «1». Пружина одним концом упирается на опору через резиновую прокладку, а другим – на амортизационную чашку.
Разбор и замена задней подвески: инструкция
Цветом выделены основные части задней подвески
Полный разбор задней подвески требуется в том случае, если автомобилист решил смазать все детали или поменять их. Чаще всего требуется добраться до конкретного элемента и заменить его.
Проходит разбор следующим образом:
ВАЗ 2114 устанавливается под смотровой ямой, как вариант – на подъемник. В багажном отделении отсоединяются задняя и боковая облицовка, катушка ремней безопасности. Также в багажном отделении есть крепления стоек к кузову автомобиля. Их необходимо ослабить, полностью откручивать не нужно.
Далее ослабляются крепления задней колесной пары. Для этого нужно снять колпаки, а затем полностью демонтировать колеса. Держать автомобиль в этом время должны надежные домкраты, обычно их устанавливают с каждой стороны.
Теперь необходимо демонтировать тросы тормозной системы. Доставать их нужно в сборе. Для этого отсоединяются крепления тросов к рычагам подвески и кузову ВАЗ 2114. После демонтируются тормозные барабаны. Наконечники тросов следует достать из рычагов ручного привода. Также нужно отсоединить фланцы от тормозных щитков.
Перед тем, как демонтировать шланги и патрубки тормозной системы, нужно позаботиться о предотвращении утечки. Далее необходимо демонтировать упругий рычаг привода, который используется для работы регулятора давления тормозов. Чтобы извлечь рычаг, нужно разобщить его с кронштейном за счет удаления стопорной шайбы, затем убрать серьгу с колесной оси.
Следующим шагом будет отсоединение стоек (амортизаторов). Для этого следует снять резиновые подушки, гайки крепления к кузовной части и шайбу. После этого нужно поставить дополнительные упоры для передней колесной пары. Заднюю часть следует приподнять. После этого можно снимать буфера хода сжатия, пружины и амортизационные кожухи.
и отсоединить кронштейны крепления кузова, то всю балку можно будет отсоединить. Перед автомобилистом будет лежать задняя подвеска вместе со стойками. При необходимости можно разобрать амортизаторы, что уже не составит труда.
Составляющие задней стойки ВАЗ 2114
ВАЖНО. Извлекать амортизационную пружину нужно при помощи специальных стяжек. Если их не использовать, можно получить серьезную травму, так как железная пружина находится под большим давлением.
Устройство передней подвески
Основным элементом передней ходовой части ВАЗ 2114 является амортизаторная стойка, которая обозначена под номером «9». Она крепится к поворотному кулаку двумя болтами. По сравнению с задней системой, передняя подвеска имеет более сложную конструкцию, что можно понять по количеству деталей. Под номером «11» указан болт, который проходит через отверстия стоечного кронштейна, он имеет эксцентриковую шайбу и эксцентриковый поясок. Когда рулевой механизм поворачивается, происходит поворот верхнего болта. Результат – автомобиль поворачивает. Чаще всего из строя выходят стойки амортизаторов, так как они выполняют основную работу.
Разбор и замена передней подвески: инструкция
ВАЗ 2114 устанавливается на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Автомобиль нужно поставить на стояночный тормоз. С колес необходимо снять колпаки, ослабить болты крепления и открутить гайку ступицы. Зафиксировав переднюю часть автомобиля, можно снимать передние колесо.
Далее необходимо извлечь палец шарового шарнира, который находит в поворотном рычаге передней стойки. Следующим шагом будет демонтаж передней стойки стабилизатора (номер «24») от рычага передней подвески (номер «22»). Следующим удаляются растяжки от кузова (30). Далее необходимо полностью отсоединить шаровой шарнир, который держится на поворотном кулаке.
Теперь можно демонтировать рычаг передней подвески. Для этого его нужно отсоединитесь от кронштейна кузова (28). После рычаг снимается вместе с кронштейном и растяжкой (29, 30). Также необходимо убрать болты, с помощью которых колодки прикреплены к поворотному кулаку.
Перед автомобилистом будет суппорт в сборе. Чтобы с ним не возникало проблем, его не нужно полностью снимать, требуется подвесить суппорт на крючке таким образом, чтобы на основной шланг не поступала нагрузка. Следующим шагом будет выпрессовка шлицевого хвостовика из ступицы переднего колеса.
Со стороны моторного отсека нужно убрать защитный кулак («41»). Для этого следует раскрутить гайки телескопической стойки, а затем снять цельную стойку передней подвески. Она должна быть вместе со ступицей колеса и поворотным кулаком. Аналогичным образом снимается другая стойка передней подвески. Далее со штанги демонтируются стойки.
Снятие пружин при помощи стяжек
При удалении болтов, которые крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, нужно использовать торцевой ключ. В противном случае можно серьезно повредить защитный чехол шарнира, как результат – дополнительные расходы.
В случае с передней подвеской, её сборка проходит в обратной последовательности за исключением нескольких особенностей. Когда будет проводиться установка кронштейна крепления к кузову ВАЗ 2114, нужно проследить, чтобы резьба втулок не повредилась. Для этого необходимо выполнять операции аккуратно. Также нельзя допустить продольного смещения подушек на штанге. Это может произойти во время монтажа стабилизатора поперечной устойчивости.
Грамотное занижение, полная замена подвески
Наконец то я занялся подвеской, как же долго я ждал этого момента, но еще дольше метался стоит ли брать или может не стоит, но все таки взял, потом были сомнения ставить или не ставить, смущало то что весь интернет только и говорил о том что с 1 июня будут штрафовать за занижение, но вопреки всем своим сомнениям я все таки установил то, о чем так долго мечтал.
Как только я купил машину сразу же появилась мысль занизить ее, т.к. она была ну просто нереальный джип.
Потом начались долгие и мучительные поиски подвески, хотел чтобы было в меру низко и мягко, и остановил свой выбор на короткоходных стойках фирмы АСТОН.
Перед с занижением 70мм, зад 90мм
Стойки масляные, много положительных отзывов про них, все писали что очень комфортно и мягко на них, поэтому и выбрал данную модель.
Далее выбирал какие-же поставить пружины, кто-то советовал пильнуть стоковые, тогда бы вообще мягко было, а кто-то советовал купить готовые и не мучиться, я же последовал второму совету и купил готовые пружины.
Пружины технорессор, перед 70мм зад 90мм
Так же много положительных отзывов про данные пружины, не дубовые но и не мягкие, вообщем самый оптимальный вариант.
Следующим этапом был выбор опорных подшипников, тут я особо долго не думал, и выбрал опорники «СЭВИ ЭКСТРИМ» по мне так самый оптимальный вариант по соотношению цена и качество.
В комплекте все болтики и гаечки, а так же инструкция по установке
Потом взял комплектующие подвески:
1) Шумоизоляторы передние и задние SS20 2) Пыльники стоек, передние и задние 3) Полиуретановые сайлентблоки 4) Отбойники 5) Все новые болты и гайки.
Все остальное менялось совсем недавно, и поэтому больше ничего докупать не стал.
вот такой наборчик
Ну а далее пошел процесс установки) Очень боялся как бы не случилось того что написано на картинке, т.к. проблем бы существенно прибавилось.
Но на удивление все открутилось очень легко и хорошо начали менять сначала передние стойки.Спереди оставил 2 деления отбойника.
Разница в высоте между стоковой пружиной и пружиной технорессор — 70мм
Затем заднюю часть. Сзади тоже оставил 2 деления отбойника.
так же видна разница между сток амортизатором и амортизатором АСТОН — 90мм