Амортизаторы для ВАЗ 2114 ничем не отличаются от амортизаторов на ВАЗ 2113 и 2115. Данные автомобили имеют абсолютно идентичную подвеску, поэтому с завода они комплектуются одинаковыми амортизаторами. Производит данные запчасти российская компания СААЗ. Оригинальные амортизаторов — газомаслянные, с двухтрубной конструкцией.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Передние амортизаторы здесь разделяются на правый/левый и имеют различные артикулы. Но размеры у них одинаковые. Как отмечают водители, данные амортизаторы в меру жесткие и нормально держат дорогу. Если их использовать не слишком интенсивно по неровностям, то прослужат стойки довольно долго.
Нередко водители Самары 2 ставят на передние колеса стойки амортизатора от десяток (ВАЗ 2110). Эта машина тяжелее, и амортизаторы немного жестче. Поэтому при их установке незначительно поднимается передок, и сама подвеска становится немного жестче. Ниже в таблице представлены размеры актуальных оригинальных амортизаторов.
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21700290500300 — левый; 21700290500200 — правый | 22 | 52 | 361 | 171 |
Также эти стойки амортизаторов устанавливаются и на Приоры всех модификаций. Ранее на передние колеса ВАЗов 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие артикулы: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. Сейчас запчасти под данными номерами не продаются.
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Достаточно популярными являются многочисленные аналоги. Владельцы авто ищут заменители, чтобы сделать переднюю подвеску немного жестче и увеличить клиренс. Кроме того, цена на оригинальные запчасти явно завышена. Далее представлены самые популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Hola | S503 – левый; S504 — правый | 2000 |
Trialli | AH 01159 – левый; AH 01360 — правый | 1900 |
Pilenga | SH-P 2771–O – левый; SH-P 2770-O — правый | 1700 |
- Trialli AH 01159
- Pilenga SH-P 2771–O
Задние амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114 и 2113
Оригинальные задние амортизаторы производит все тот же СААЗ. Разделения в зависимости от ориентации (право/лево) не имеют, а по жесткости они не очень отличаются от передних. Отзывы об оригинальных комплектующих в основном позитивные, но в них часто жалуются на нехватку жесткости и высоты посадки данных амортизаторов. Поэтому, на задние колеса также иногда устанавливаются стойки от более тяжелой десятки. Старый артикул запчасти – 21080291500400. Новый номер, такой же как и в амортизаторов Приора.
Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21700291500400 | 15 | 45 | 364 | 230 |
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Причины, по которым так популярны заменители амортизаторов для ВАЗ 2115, 2114, 2113, все те же – желание увеличить жесткость подвески, а также немного поднять задок. В частности, этому способствует частое применение данных автомобилей для хозяйственных нужд.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Boge | 30-N87-A | 2200 |
At program | AT 5004-070SA | 1200 |
Pilenga | SH-P 2711-O | 1000 |
- Boge 30-N87-A
- Pilenga SH-P 2711-O
Какие амортизаторы лучше купить на ВАЗ 2115, 2114, 2113? Если автомобиль практически не используется в хозяйстве для перевозки грузов, и эксплуатируется в основном в условиях города (или близких к ним), то можно устанавливать оригинальные СААЗ. Отличным аналогом являются амортизаторы от Trialli, газомаслянные.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2114 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB. Также выделяются производители PLAZA, SS20 и Bilstein.
Также стоит обратить внимание на известные российские амортизаторы от SS20. У владельцев 2115, 2114, 2113 эта марке не так популярна, но стойки имеют хорошую жесткость на невысоких скоростях, а на более высоких хорошо поглощают неровности. Для Самар амортизаторы от СС20 подойдут такие же, как и на Ладу Калину, Приору или Весту.
Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114, 2113?
По регламентам ТО ВАЗ ВАЗ 2115, 2114, 2113 амортизаторы нужно проверять на каждом плановом техосмотре. Меняются они всегда попарно (задние или передние) в зависимости от состояния. Симптомы для замены стандартные – стук в подвеске, потекшие стойки, автомобиль водит по дороге, резкое реагирование на каждую неровность. В среднем же, при щадящем эксплуатировании, оригинальные амортизаторы могут ходить до 100 тыс. км.
ТОП-6 лучших стоек для ваз 2114 — виды стоек, обзор
Стойки в автомобиле — это силовые элементы подвески, которые нужны для соединения колес и кузова. С помощью них колеса удерживают вес всего автомобиля. Также они предназначены для передачи энергии сцепления колес с дорой на кузов и поддержку правильного положения колес относительно всего автомобиля. Обычно стойки являются частью амортизации на автомобиле и совмещаются с демпфером и пружиной. На автомобилях нередко возникают проблемы с подвеской, из-за которых замене подвергаются стойки. В том числе, речь идет о ВАЗ-2114, где стойки — часть общей амортизационной системы автомобиля.
Лучшие производители стоек для ВАЗ
Один и тот же производитель стоек выпускает модели разной жесткости и разной конструкции, поэтому не совсем правильно выбирать лучшие модели — куда важнее рассказать о производителях: качестве их продукции, ассортименте стоек и других преимуществах и недостатках. Соответственно, мы решили составить рейтинг из 6 лучших производителей стоек для автомобилей ВАЗ. При составлении списка мы руководствовались популярностью производителя среди автомобилистов и отзывами покупателей.
Trialli
Trialli — производитель из России, который занимается выпуском деталей для отечественных автомобилей. В том числе компания работает с амортизационной системой автомобиля и подвеской. В продаже есть как передние, так и задние стойки для автомобилей ВАЗ. Более того, стойки продаются не в комплекте, а отдельно. Соответственно, есть возможность приобрести только правую или только левую стойку для передней или задней части автомобиля. Такая потребность возникает в том случае, если замене нужно подвергнуть только одну из стоек. Еще одно преимущество стоек от Trialli заключается в том, что они разборные.
Для ВАЗ 2114 подойдут стойки, которые подходят для модели ВАЗ 2108. Стоимость одной стойки для левой или правой части — около 2 500 рублей.
- вид амортизатора: масляный;
- тип амортизатора: двухтрубный, гидравлический.
- разборные стойки;
- можно купить для одной стороны;
- легко найти в магазинах.
- может попасться неудачный экземпляр;
- быстрый износ и жалобы на качество от пользователей.
KRAFT
Kraft — это иностранный производитель, который выпускает стойки для ВАЗ 2108-ВАЗ-2115. Компания не так известна, как предыдущие, но у нее есть одно неоспоримое преимущество — стоимость запчастей. Стойки KRAFT стоят поти в полтора раза дешевле стоек от других компаний, при этом качество продукции остается высоким. К сожалению, есть и недостатки — отсутствие разделения моделей по степени жесткости и длине штока. Зато стойки можно купить отдельно, а не в комплекте с амортизаторами. При этом, продаются левые или правые стойки.
Для ВАЗ-2114 подойдет модель KRAFT KT073525.
- вид амортизатора: газовый.
- хороший ресурс;
- бюджетность.
- ограниченный модельный ряд.
«АСОМИ» comfort pro
Один из самых популярных производителей амортизационного оборудования в России. Ориентируется на отечественные автомобили, в том числе LADA, ВАЗ. Также есть модели стоек для иномарок. Как и другие производители, Асоми разделяет свои стойки по степени жесткости. Производит гидравлические и газовые стойки для автомобилей. Есть модели с укороченным штоком для занижения автомобиля, а также варианты с нормальной длиной.
Для ВАЗ-2114 подойдут любые стойки Асоми из серии «Lada Samara». Мы рекомендуем присмотреться к серии «SPORT» без занижения — это идеальные стойки для автомобиля, который будет эксплуатироваться в условиях города или шоссе.
Характеристики модели:
- вид амортизатора: газовый.
- широкий ассортимент моделей;
- хорошее качество исполнения;
- распространены в продаже.
- большинство подходящих моделей делают машину заниженной.
LADA
Завод-производитель автомобилей все еще выпускает оригинальные детали даже для старых моделей авто. В том числе, Лада продолжает производить оригинальные стойки на ВАЗ2108-ВАЗ-2115. Преимущество этих моделей заключается в том, что они оригинальные, соответственно машина будет обладать теми же ходовыми качествами, что и до ремонта. Также оригинальные стойки отличаются небольшой ценой, качественной сборкой и простотой конструкции. Стойки продаются отдельно, в том числе левые и правые.
Для ВАЗ-2114 подойдут стойки от 2108. Модельный ряд не предполагает разделения стоек по жесткости, соответственно все модели соответствуют той же жесткости, что и оригинальные стойки с завода.
Характеристики модели:
- вид амортизатора: газовый.
- недорогие;
- качественная сборка;
- повторяют оригинальные ходовые качества.
- ограниченный модельный ряд.
Demfi
Компания Демфи — это российский производитель амортизаторов и стоек для отечественных автомобилей, в том числе для марки ВАЗ. В модельном ряде компании есть стойки с разными характеристиками и с разной степенью жесткости: «Комфорт», «Драйв», «Премиум», «Оригинал» — это серии амортизаторов (и стоек), которые выпускаются на заводах производителя. Преимущества компании заключаются в том, что их товары есть по всему СНГ (в России, Украине, Казахстане и т.д) и в том, что стоимость комплекта для подвески невысокая. Стоит учитывать, что чаще всего Демфи поставляет стойки в комплекте с амортизаторами, причем речь идет именно о передних стойках, соответственно в продаже чаще всего появляются комплекты.
Характеристики модели:
- вид амортизатора: газовые.
- легко найти в магазинах по всему СНГ;
- цена соответствует качеству;
- развитый модельный ряд.
- только передние стойки;
- продаются в комплекте с амортизаторами.
SS20
SS20 производит самые продвинутые стойки для ВАЗ. У компании широкий модельный ряд стоек. Владелец автомобиля может выбирать стойку исходя из ее жесткости и высоты подвески, что позволяет тюнинговать автомобиль по своему усмотрению. Стойки СС20 обладают лучшим качеством среди всех моделей в России. Это подтверждается не только четырехлетней гарантией производителя, но и положительными отзывами покупателей. Учитывая стоимость стоек (сравнима со стоимостью стоек от других производителей), это — лучший выбор для автомобиля ВАЗ 2114.
Характеристики:
- вид амортизатора: газовый.
- высокое качество сборки;
- приятная цена;
- самый широкий модельный ряд:
- стойки продаются только в комплектах.
О стойках на ВАЗ 2114
Как и в случае с другими автомобилями, стойки на ВАЗ-2114 (а это — практически та же «девятка» 2109, но с незначительными конструкционными изменениями) располагаются рядом с амортизаторами. Иными словами, выделяют переднюю и заднюю стойки. Крепятся стойки шарнирным методом с помощью длинного штока.
Стойки — это очень важная деталь. Если они по какой-то причине выйдут из строя, то их придется обязательно заменить. Нельзя использовать автомобиль со сломанными стойками, так как это чревато аварийными ситуациями и повышенным риском ДТП.
Передняя и задняя пара стоек для подвески обычно продаются отдельно, так как иногда из строя выходит только одна из частей автомобиля. При покупке стоек нужно обязательно учитывать то, для какой части машины они предназначены, так как задняя и передняя пары обладают некоторыми отличиями.
Сравнительная таблица производителей и моделей стоек.
Производитель | Комплектность | Вид амортизации | Жесткость |
---|
Demfi | Только в комплекте | Газовая | По выбору |
Trialli | Отдельно (правая или левая) | Масляная | Стандартная |
Асоми | Только в комплекте | Газовая | По выбору |
LADA | Отдельно (правая или левая) | Газовая | Стандартная |
KRAFT | Отдельно (правая или левая) | Газовая | Стандартная |
SS20 | Только в комплекте | Газовая | По выбору |
Совместимость стоек с автомобилем
Конструкция разных моделей автомобилей ВАЗ во многом унифицирована, поэтому одна модель стоек может подходить для разных автомобилей одновременно. К примеру, стойки для ВАЗ 2114 совместимы с ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, ВАЗ-21099 и другими моделями авто. Производитель указывает это в спецификациях стоек. Таким образом, когда вы покупаете стойки, можно выбирать среди моделей для разных автомобилей ВАЗ.
Виды стоек на ВАЗ
Во-первых, производители различают передние и задние стойки. Соответственно при покупке нужно в первую очередь учитывать тот факт, для какой стороны подвески предназначен комплект.
Во-вторых, разные стойки отличаются жесткостью — способностью поглощать вибрации. Чем сильнее «смягчается» ход автомобиля, тем мягче стойка. Сама по себе эта характеристика не является преимуществом или недостатком комплекта, так как водитель должен самостоятельно выбирать жесткость стоек в соответствии со своими предпочтениями и стилем езды.
Видео — Какие амортизаторы лучше и надежнее поставить на свой автомобиль
Есть ли разница между стойками и амортизаторами
Некоторые люди, причем даже те, кто работает с автомобилями, путают стойки и амортизаторы. Нужно понимать, что это отдельные механизмы, которые хоть и являются частью одной и той же системы, но выполняют разные функции. Так, амортизаторы предназначены для сглаживания колебаний автомобиля при езде и придания ему «мягкости» хода. Стойки же нужны для крепления колес к кузову и удержания всего веса автомобиля. Со сломанными амортизаторами автомобиль вполне работоспособен, хотя от этого сильно страдает управление. Если же из строя выходят стойки, дальнейшее движение не представляется возможным.
Также стоит учитывать и ту нагрузку, которой подвержены эти детали. Амортизаторы нагружаются вдоль своей оси в пределах свой плоскости, в то время как стойки испытывают нагрузку по всей своей окружности. В девяноста девяти процентах случаев поломка стоек свидетельствует об их полном выходе из строя, соответственно ремонту они не подвергаются.
Таким образом, ни в коем случае нельзя путать амортизаторы и стойки, которые являются разными деталями автомобиля. Путаница может возникать из-за того, что амортизационная система автомобиля иногда продается в сборе, и в одной коробке находятся как стойки, так и амортизаторы с демпфером и пружиной. Тем не менее, ставить знак равенства между этими механизмами нельзя. Тем более нельзя разделять стойки на «газовые» и на «масляные», так как эта классификация касается амортизаторов в целом, а не отдельно стоек.
Видео — Отличия стойки от амортизатора, в разных типах подвесок автомобилей
Заключение
ВАЗ — это одна из самых популярных марок автомобилей на территории СНГ, поэтому спрос на запчасти для разных автомобилей, в том числе для ВАЗ-2114 не только сохраняется, но даже растет. Стойки для ВАЗ производятся российскими и иностранными компаниями. Разные модели отличаются видом амортизации, жесткостью и другими характеристиками. Выбирать стойки нужно исходя из своего стиля вождения и того, где эксплуатируется автомобиль.
Большинство стоек обладают примерно одинаковой ценой, хотя такие производители как KRAFT предлагают очень бюджетные модели. SS20 — это лучший производитель, но стойки этой компании можно найти в продаже не везде, соответственно приходиться покупать модели от других производителей. DEMFI и Асоми — это хороший выбор, так как стойки соответствуют своей цене. Модели от Trialli и KRAFT — это лотерея, так как среди них есть как удачные модели, так и брак, который прослужит несколько месяцев.
Видео — Замена передних стоек ваз 2114, прокачка амортизаторов
Какие стойки лучше поставить на ваз 2114
Сто тысяч километров для стойки в ВАЗовских переднеприводных автомобилях — рекордный срок. Учитывая отвратительное дорожное покрытие, которое окутало всю страну, подвеска восьмерок, девяток и их последователей порядочно получает на орехи. Как следствие, каждый старается максимально обезопасить себя и автомобиль от возможных внезапных последствий выхода подвески из строя. Когда стоковые стойки заканчивают свой жизненный цикл, приходит время искать им замену.
Как выбрать стойки на ВАЗ 2114
Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля. Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда 2114 постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки. Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.
Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески. Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Только предварительно разобраться бы вообще какие они бывают, стойки эти.
Виды амортизаторов на Самару 2
ВАЗ 2114 ничем не отличается от других отечественных автомобилей, а некоторых даже лучше. Поэтому она достойна того, чтобы с ее конструктивными особенностями тоже считались, иначе можно ушатать не только подвеску, но и кузов. Невозможно? Еще как возможно. Смотря какие амортизаторы поставить. А выбор есть:
- Масляные амортизаторы. Допотопный, но привычный на генетическом уровне вид амортизаторов. Такие стойки не стоит ставить на кольцевые гоночные автомобили. Их энергоемкость минимальна и скорость срабатывания — минимальна. Они медленные и вялые, но если стоит задача обеспечить максимальный комфорт в салоне — нужно выбирать именно их. Они мягкие и рыхлые, но это и станет оптимальным выбором для пенсионерского, размеренного стиля езды с максимальной плавностью хода.
- Газо-масляные. Не вдаваясь в технические подробности, что будет сделать довольно тяжело, отметим, что такой тип амортизаторов — самый распространенный на серийных современных автомобилях среднего класса. Они универсальны, пробить подвеску на них можно, но раскачка и скорость срабатывания едва ли позволят это сделать, если водитель специально не добивается смерти подвески. Среднее арифметическое, подойдут как для проселка, так и для обычной езды по асфальту с нормальной динамикой.
- Газовые амортизаторы. Дорогие, жесткие и выносливые газовые стойки предназначены в первую очередь для спортивного стиля езды. На особенный комфорт рассчитывать не стоит, но такие стойки обеспечат оптимальную управляемость. Жесткие, исключающие крены в поворотах, исключающие раскачку на неровностях. Цена хорошей управляемости — жесткая подвеска. Какие пружины вы бы ни поставили на стойку, этот вариант в жизни не обеспечит плавного хода. Одним словом, это не Кадиллак. Это Порше 911.
В двух словах, так. Но стойка — это не только амортизатор. Это еще и пружина. Поэтому если собирать стойку из разных элементов, можно некоторые характеристики амортизатора подправить пружиной. Вот этим-то и отличаются тюнинговые стойки, которые можно выбрать из сотни наименований. Как это сделать, читайте дальше.
Стойки передняя и задняя: правильный баланс
Раз уж стоит вопрос о грамотном подборе стоек, то есть отличная возможность установить разные по жесткости стойки спереди и сзади. В разумных пределах, разумеется. Ничего хорошего не получится из дубовой передней подвески и ватной задней. Автомобиль станет управляться еще хуже. Поэтому выбирая комплекты для передних и задних стоек, надо знать их характеристики.
В идеале передние и задние стойки должны иметь сходные характеристики. Однако есть регулируемые стойки, но они дороже по цене. Да и в зависимости от типа амортизаторов стойки получить совершенно разные характеристики. Вкратце рассмотрим самые распространенные. Масляные амортизаторы трогать на будем, поскольку мало кто их предлагает, в характеристики у них стабильные — малая скорость движения поршня, около 0,08 м/с характеризует их работу, как инертных и мягких элементов. На высоких скоростях двухтрубные масляные амортизаторы теряют большинство демпфирующих качеств.
Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114
Конструкция таких амортизаторов похожа на обычные масляные, но отличает их верхний резервуар, который наполнен сжатым азотом. Он охлаждает масло, поэтому вероятность вспенивания жидкости и получения пробоя сводится к минимуму. Они в меру жесткие, но могут обеспечивать практически такую же плавность хода, как и масляные.
По цене они немного дороже масляных, зато могут обеспечить гораздо лучший контакт с дорогой, четко копируют поверхность на высоких скоростях. Как следствие, безопасность и управляемость у газомасляных стоек на высоком уровне. Цена на стойки на ВАЗ 2114 газомасляного типа начинается от 120 долларов за пару, а судя по отзывам, наиболее комфортные и безопасные из них — AL-KO 2873.
Газонаполненные стойки
Высокое давление газа обеспечивает жесткость, отменную управляемость, мгновенную реакцию на изменение рельефа дороги. Газ находится под давлением минимум 15 бар, а скорость перемещения штока амортизатора может достигать 0,3 м/с.
Их преимущества:
- газонаполненная стойка может работать под любым углом;
- полностью исключается перегрев и пробой;
- филигранное демпфирование малейших неровностей;
- прекрасная теплоотдача;
- длительный срок службы.
Однако высокие ударные нагрузки на элементы кузова могут привести к разрушению сварных силовых конструкций, поэтому с газовыми амортизаторами применяют передние растяжки между чашками и доработанные стабилизаторы стойки. Цена таких стоек значительно выше остальных видов. К примеру, стойки Каяба на ВАЗ 2114 будут стоить от 200 долларов за пару.
Вкратце, это все, что необходимо знать о том, как выбрать стойки на ВАЗ 2114 в соответствии со стилем езды и предпочитаемым дорожным покрытием. Берегите подвеску и удачных всем дорог!