Ремонт рулевой колонки 2114
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
Рулевая колонка и управление
Коротко:
Установка колонки 2114, незаводского руля, подрулевых 1118 и паузы дворников.
Потратил 2 дня.
По затратам: колонка — 3000 руб., руль — 500 руб., рычаги — 500 руб., прочее — 500 руб.
Подробно:
Прошло уже три года после сборки автомобиля, а желание расписывать в подробностях отдельные моменты никак не отпустит. Особенно, если прикручиваешь к своему самовару что-то новое.
Руль «Вираж»
Заменой руля на Ладе сегодня вряд ли кого-то удивишь. Но я буду пытаться всеми силами! Стоковый восьмерочный заменил на детище отечественного производства:
Модель называется «Вираж Люкс» или просто «ОГО, У ТЕБЯ РУЛЬ ОТ СУБАРУ ШТОЛЕ». Баранка трехспицевая со впадинами под ухват. Сама по себе легкая, чуть меньше стока в диаметре, по бокам прорезиненные вставки и плюс две удобные кнопки сигнала — прямо под пальцами. Дешево и сердито. За пять лет езды почти не износился. Это конечно не кожа, здесь нет подогрева и кнопок мультимедии — это же руль на ТАЗ! Со своей основной задачей он исправно справляется и на замену не напрашивается. Из явных косяков — выцветающая эмблема. По размерам на её место подходит значок с решетки 2108.
При установке руля в машину вылез неприятный момент — изделие сажалось на вал с небольшим выносом относительно стока и контактная группа звукового сигнала не доставала до ответки на руле. Возможно, колонка 2114 такая досталась (на 2108 все было нормально), а может и входное отверстие на рулевом колесе меньше по диаметру, чем нужно. Так или иначе, болтами по-длиннее выносим кольцо вперед. Для сравнения добавил фото крепления контактов на заводском руле.
Сигналы заработали, но между рулем и пластиком колонки оставался зазор в несколько сантиметров. Начали смотреть подходящие резиновые кожухи от стоек и шрусов. Идеально вписался воздушный патрубок от Москвича. Как будто шел в комплекте с рулем! Никакого клея или зажимов — встал в распор как родной.
В итоге имеем вполне годную баранку, правда пришлось немного пошаманить с установкой. Хотя, калиновские и десяточные рули тоже вполне удобные и симпатичные! Но тут уже на вкус и цвет.
Рулевая колонка 2114
Поменял стоковую восьмерочную на колонку с четырки еще на стадии ВИБРОИЗОЛЯЦИИ автомобиля — особо внимательные читатели смогли разглядеть новую железку на фотографиях. Встает вместо родной без резки и сварки. Для сравнения фото с заводской колонкой из БЖ девятки speedraceralex’a:
Но! Есть один нюанс в случае установки колонки под ЕВРОПАНЕЛЬ — коротковаты стоковые 2108 крепежные шпильки в кузове. Как выход из положения — подпиливать железный крепеж торпеды. Альтернативный вариант это замена шпилек. Но тут как повезет, ведь можно и резьбу сорвать, особенно если Вы как и автор обладатель рук из одного места не будите лишний раз рисковать.
Из положительных моментов замены колонки, понятно — появляется регулировка по высоте. На следующем фото совмещены её крайние положения. Диапазон конечно небольшой, но комфорта прибавилось.
На установленной рулевой это сделать довольно проблематично, в отличие от снятой запчасти. Но мы не ищем легких путей и достаем из закромов струбцину на три дюйма. Так же пришлось слегка подрезать одну грань кубика.
Вывод — если ваша колонка расшатана и постукивает в работе, то данный девайс поможет снизить шумность. Заодно бесплатная утренняя зарядка на парковке.
Как итог всей переделки — устанавливать данную колонку можно, но вот запихивать в неё резину не рекомендую.
Подрулевые переключатели
Ни для кого не новость, что на Самару вместо заводских подрулевых встают оные с Калин/Шнив/Приор/Грант. Рычаг стеклоочистителя бывает бюджетный (без доп. кнопок), с тремя кнопками (вперед, назад, сброс) и с джойстиком. Так же с выходом второй калины появилась отличительная версия переключателей с угловатыми формами.
Из плюсов перехода от стоковых трещоток к таким — внешний вид и мягкий щелчок переключения. Из минусов — форма изделия. Тут, во-первых, чисто внешне один рычаг сидит чуть выше другого, а во-вторых, дотянуться до переключателей можно лишь оторвав руки от руля. Вдобавок, новая баранка со своим небольшим вылетом прибавила пару сантиметров. Сомнительная польза из-за таких жертв. Но пока покатаюсь, может и привыкну.
В дополнении сэкономил на опелевских пыльниках (12 41 358). Они конечно симпатичные и аккуратные, но ведь на ТАЗы есть столько всевозможных резинок! Можно было поискать с Волги (31105-3710072) или Патриота (3163-3709023) и не заниматься ерундой. Но! На их место неплохо вписались пыльники вилки сцепления от десятки.
Нужно срезать с пыльника наружную кромку. Плюс чуть-чуть увеличить отверстие в верхней пластиковой крышке — подрулевой в резинке упирался в край и последняя скорость дворников не включалась. Щели в кожухе закрылись, а эстетика не скатилась в полнейший колхоз. Профит!
Как итог — внешний вид это конечно важный момент при обустройстве интерьера, но только не во вред функционалу. Поэтому, стоковые восьмые переключатели не заставят себя долго ждать.
Кнопка аварийки и прикуриватель
Поменял местами данные приборы, пока кожух колонки был разобран. Доработка так же на любителя, особенно если у Вас постоянно что-то подключено в прикуриватель. Я же им практически не пользуюсь, к тому же хотелось попробовать новое расположение для аварийки.
По посадочному диаметру прикуриватель на пол миллиметра больше кнопки. Соответственно подравниваем крышку кожуха рулевой. Кнопка же села не совсем плотно. Подобрал из закромов уплотнительное кольцо подходящего диаметра и люфты ушли. По проводке — для аварийки стандартной косы достаточно, а вот прикуриватель не дотягивался до нового места жительства, поэтому наращиваем ему провода. Конечно, через колодку.
Пару дней на привыкание и что могу сказать — а фиг его знает, что лучше! Хотя теперь дотянуться до кнопки легче, ведь она рядом с рычагом КПП. Куда легче, чем исполнять кульбит через руль.
Пауза стеклоочистителя
И наконец, десерт. Знакомое всем неудобство «первая скорость слишком медленная, а вторая слишком быстрая» отныне пофиксено! Вкратце суть переделки: за прерывистый режим дворников отвечает один провод по минусовому сигналу. Врезаем резистор переменного сопротивления и выводим крутилку в удобное место. Для ВАЗовской цепи 50 кОм достаточно. Пауза регулируется от стандартных 3 секунд до минуты и больше.
Обычно данную деталь закрепляют в кожухе рулевой колонки. У кого-то модель регулятора позволяет его встроить в корпус подрулевого, благо калиновское изделие разборное и с кучей места внутри. Я же решил выпендриться и использовать уже имеющееся место в панеле приборов — крутилка гидрокорректора. В статье по электроотпиранию багажника упоминалось, что я перенес туда резистор салонной подсветки, так как на его место установил кнопку для хлопушки. То есть, я убрал ручку гидрокорректора, чтобы поставить резистор подсветки, чтобы теперь вместо него поставить резистор паузы дворников. Осталось приху*чить монитор!
Новый резистор встроил в корпус регулятора подсветки, подпилил стержень крутилки и собрал всё вместе в панели, предварительно выставив на делении «ноль» стандартную паузу в три секунды. На единице получилось 10 секунд, а на двойке 15. Хотя что мешает выгравировать новый циферблат? Освободившуюся фишку регулятора яркости просто замкнул — теперь всё горит на максимуме.
По подключению. На резистор вешаем два провода (на схеме синим цветом): один мама/папа, второй мама/мама. Вынимаем из колодки рычажка контакт «j» и соединяем его с первым проводом резистора. Второй провод резистора подключаем на освободившийся контакт «j». Таким образом за секунду можно вернуть всё обратно в заводское состояние.
Так же по случаю перетасовал в фишке подрулевого контакты 53 и 53б — второй и третий режимы дворников поменялись местами, а на первом они стали махать заметно быстрее!
Немного покатавшись после переделок стеклоочистителя скажу — пожалуй, оно того стоило 🙂
Общая смета тУнинга выглядит так:
— Рулевая колонка 2114: 3000 руб.;
— Кожух рулевой 2114: 300 руб.;
— Руль «Вираж Люкс»: 500 руб.;
— Подрулевые переключатели 1118-3709310 и 1118-3708340: 500 руб. за оба;
— Пыльник вилки сцепления 2110-1601211: 90 руб. за 2 шт.;
— Патрубок воздушный 2141-1109278-10: 70 руб.;
— Резистор переменного сопротивления 50 кОм: 40 руб.
Итого 4500 рублей. Не так уж и много для скромного облагораживания салона жигулятины.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!