Все больше отдают предпочтение эклектическому усилителю руля, по той причине, что он обладает целом рядом преимуществ над своим гидролитическим аналогом.
Во первых это простота и быстрота установки эур на ваз 2114 устройство одним узлом монтируется на автомобиль с минимальным вторжением в моторный отсек.
Установка электроусилителя руля на ваз 2114 это все вольешь вторжение в подключение питания через аккумуляторные батареи, кроме того отсутствует необходимость в подключение многих элементов присуще гидроусилителям таких как шланги, штифты и прочие.
Во вторых электросберегаемость с электроусилителем руля на ваз 2114 будет работать лишь во время вращения руля в основном в парковочном и низкоскоростных режимах.
И третье преимущество, его низкое стоимость, чем гидроусилитель.
Как установить электроусилитель руля на ваз 2114
Для начало купить комплект, туда входит:
- электроусилитель с кронштейнами в сборе,
- состоящий из вала рулевого,
- блок электроного управления,
- механизм рулевой колонки с рычагом и редукторами.
так же в комплект к установки входят:
- вал промежуточный
- проводка с индивидуальном предохранителем, для подключение усилителя штатным разъемом рулевой колонки серийного автомобиля и аккумуляторной батареей.
- диагностическая колодка.
- светодиод идентифицирующую исправную работу.
- хомуты.
- крепежные элементы.
Начинаем установку ЭУР на ваз 2114
- Автомобиль устанавливаем на рабочее место, тормозится стояночным тормозом, выключается зажигание.
- Отключаемся от аккумулятора.
- На верстак к электроусилителю подсоединяется промежуточный вал карданного типа. Делать это надо аккуратно не прикладывая большого усилия, что бы не повредить сочленения. Все соединение хорошенько затянуть гровером.
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом
Беремся к демонтажу рулевой колонки с промежуточным валом:
- вытаскиваем заглушки руля.
- отворачиваем гайку крепления руля.
- снимаем руль с рулевого колеса.
- откручиваем винты крепления кожухов.
- снимаем кожухи.
- отсоединяем колодки жгута панели приборов от двух рычажного переключателя.
- снимаем переключатель.
- отсоединяем колодку жгута от выключателя зажигания.
- отворачиваем и извлекаем стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления.
- отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевой колонки, кронштейном крепление рулевого управление и снимаем рулевую колонку с промежуточном валом в сборе.
Здесь надо иметь в виду, что на одной паре крепления, шляпки во время заводской сборке срезаются. Поэтому нам понадобится зубило и молоток, что бы срубить эти крепежные элементы или приспособления для выворачивание болтов с отрывной головкой.
- освобождаем рулевой вал от рулевой рейки вместо их шлицевого соединения, что бы облегчить этот процесс опять же с помощью зубило можно разжать шов промежуточного вала.
- наживляем руль гайкой крепления рулевого колеса и резким но аккуратном движениям выдергиваем рулевую колонку.
Все рулевая колонка снята. Теперь нам ничего не мешает в установки электроусилителя руля.
Монтаж ЭУР на ваз 2114
Прежде чем приступить к монтажу электроусилителя руля срубаем со штатного рулевого вала замок зажигания, первым делом надо:
- одеть промежуточный вал карданного типа электроусилителя на шлицевую часть вала червяка рулевой рейки, на червяке есть паз, с этим пазом надо состыковать.
- затягиваем стяжной болт.
- наживляем корпус эур на верхние крепежные шпильки.
- высверливаем два отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки по месту крепления электромеханического усилителя, так как его нижние крепежное устройство не совпадает со штатными.
- после высверливания изнутри выставляем гайку и через гровер шайбу, затягиваем по очереди каждый из двух болтов.
Обязательно используете гровер для более надежного крепления, с рулевым управлением не шутят.
Проверка ЭУР на ваз 2114
- Одеваем направляющий на винт крепления вакуумного усилителя. Проводим первоначальную присадку электроусилителя повернув рулевое колесо два, три раза в разные стороны и сделав полный оборот.
- Поправляем рулевую колонку. Это обеспечит корректную сочленение промежуточного вала со шлицевой червяка рулевого механизма.
- Сильно затягиваем все элементы крепежа, верхних и нижних точках и начинаем тяним проводку.
Проводка ЭУР на ваз 2114
- Для удобства предстоящей протяжки проводки, снимаем бочонок омывателя.
- Открываем блок предохранителя и через технологическое отверстие, сквозь которого проходит пучок штатной проводки выходящие из моторного отсека, с помощью направляющей подтяжки пропускаем кабели питания. Протягивая их через нишу под крылом и выводим в моторный отсек где соединяют с аккумуляторными батарейками.
- Розовый провод в обмотки это плюсовой контакт.
- Бежевый голый провод подключается к массе автомобиля.
- Индивидуальный предохранитель, размещаем в блоки предохранителей. Размещаем его таким образом, что бы к нему было удобно подобраться в случаи необходимости.
- Рядом располагаем диагностическую колодку предварительно свернув её провод. Для неё тоже не предусмотрено штатного места, поэтому её следует разместить в максимально доступным для использование месте.
- Снимаем обшивку левой передней стойки и выводим к лобовому стеклу светодиод, сигнализирующий о функционирование электроусилителя.
- В процессе работы электронный блок управления непрерывно производит самотестирование усилителя, выдавая на световой индикатор светодиод ходы состояния.
- Пресоединяем провод светодиода к штекеру проводки электроусилителя, аккуратно убираем проводку в пространство под передней панелью.
- Связываем проводку с электронным блоком управления электроусилителя руля.
- Верхнем разъем присоединяем жгут от датчиков.
- В нижний питание.
- Для правильного выполнения своих функций электроусилителю необходимо постоянно получать и обновлять информацию о текущим режиме в котором работает двигатель, о скорости движение и других параметров автомобиля.
- Поэтому нам надо подключить к трем датчиком.
- Самый простой способ это подключится к ним через комбинацию приборов.
- Выкручиваем винты комбинации приборов и вынимаем её с панели приборов.
- Протягиваем проводку от электроусилителя к комбинации приборов, коммутируем по цвету, одинаковые провода идущие от комбинации приборов с проводами жгута электроусилителя оранжевый к оранжевому, коричневый с красной полоской к коричневому с красной полоской, серый к серому.
Сборка электрики ЭУР на ваз 2114
- Одеваем нештатный выключатель зажигания. На рулевом валу электроусилителя так же как и на штатном рулевом валу имеется специальный пас выполняющий функцию блокиратора, своеобразный противоугонный системой, для функции замка в комплекте крепежа электроусилителя идут специальные болты с отрывной головкой , точно такие же крепится на заводском замке.
- Затянув их до упора, необходимо сорвать шляпки, превратив болты в заклепки.
- После установки выключателя зажигания наживляем рулевое колесо, заводим автомобиль и тестируем установленную систему.
- Покрутив руль три, четыре раза в разные стороны и сделав полный оборот, не должно присутствовать ни каких посторонних шумов , кроме ели слышного жужжания электромотора.
- Если все в порядке, вы это сразу поймете, рулевое колесо будет крутится в несколько раз легче.
- Снимаем рулевое колесо.
- Одеваем двух рычажный переключатель и подключаем к соответствующим разъемом, контакты идущие комбинации приборов.
- Одеваем кожухи рулевой колонки.
- На нижнем кожухи имеются пластмассовый кронштейн для проводки, сейчас он будет нам мешать, поэтому срезаем его.
- На заключительном этапе для того что бы установить руль в правильно равновесное положение автомобиль загоняется на стенд сход развалов.
- На стенде руль выставляют ровно и на этом процессе установки электроусилителя рулевого управления заканчивается.