В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!
Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности
Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.
Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.
Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.
Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.
Замена яиц на ВАЗ 2114
Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.
Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.
Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.
Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.
Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.
Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.
Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.
Замена сайлентблоков, яиц, ромашек
С покупки машины хозяин сразу сказал — подвеску не делал! Ездил я по рыбалкам, и на бездорожье сильно напрягали стуки подвески, особенно слева что-то стучало. Рейку подтянул, но толку нет. Когда заехал на яму и пошатал рычаги — диагноз — конец ромашкам. Решил менять сразу все что есть, яйца, ромашки, сайлентблоки рычага, краба, подушки штанги.
Скажу сразу фото нет, было не до того, но два болта пришлось срезать болгаркой, т.к. прикипели к сайлентблоку, ромашки были в таком состоянии что когда сняли рычаг — они сами повыпадали из посадочным мест, сайлентблоки краба тоже были убитые. . Читал на форуме что сайлентблок краба нет смысла менять т.к. краб дешевый, и лучше все в сборе. Не согласен — резинка эта стоит 50 рублей, менять ее сможет любой школьник, были бы тиски и мыло. Да и качество металла новых крабов непонятно.
Замена яиц и подушек штанги стабилизатора — 10 минут с перекуром. Самое сложное и долгое сайлентблоки рычага (не ромашки а другие там еще).
В общем как только собрали все и я выехал — я не узнал машину! Пропала валкость, вялость и стуки, лучше реагирует на руль и лучше входит в повороты. Но самое главное и приятное для меня — 700 рублей! за все эти резинки я отдал всего 700 рублей! Спасибо ВАЗ за дешевые запчасти.
Цена вопроса: 700 ₽
Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114
Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.
Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.
Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.
Виды
Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.
- Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
- Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.
Причины поломки
Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.
Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».
Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.
Поиск неисправности
Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.
Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.
Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.
Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.
- Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
- Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.
Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.
Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.
Замена
Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.
Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.
Сама же работа проводится следующим образом.
- Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
- Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
- Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
- Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
- Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
- Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
- Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
- Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
- Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
- Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
- Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
- Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.
Практика показывает, что «приоровские» стабстойки ведут себя великолепно при их установке на ВАЗ 2114. Здесь следует обязательно использовать лишь исправные, новые элементы, а также соблюдать последовательность операций.
Самостоятельно выполнить работу не сложно, но необходимо четко доработать элементы, а также использовать соответствующие крепежи. В остальном задача не сложная, потому многие владельцы «четырнадцатой» модели предпочитают заниматься ею своими руками.
- luxvaz.ru/vaz-2114/187-zamena-stoek-stabilizatora.html
- drive2.ru/l/9520403/
- vaz-zona.ru/zamena-stoek-stabilizatora-vaz-2114-2115-2109-2108/