ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Евроаварийка на ваз 2114 — как поставить и для чего нужна

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 03.05.2022  Обсудить

Тема с евроаварийкой не новая, но, как оказалось, на Драйве полно записей а-ля «пацаны, купил готовую и установил, держу в курсе» или «пацаны, собрал аварийку, как делал рассказывать не буду, всю инфу ищите в инете, пока». Пришлось потратить некоторое время, чтобы найти более-менее полезные записи (ссылки на них будут ниже). Но даже в них не было всей инфы, которая мне потребовалась. Поэтому решил сделать данный гайдик. Правда он тоже получился не максимально подробным, но я потихоньку постараюсь исправить это. Переходим к делу.

Пока в январе были каникулы в универе, пришёл к выводу, что хочу запилить евроаварийку. Присматривался давно, но тут наконец-то созрел. Сначала хотел заказывать готовую, сидел, листал группы в вк, которые занимаются продажей, но чёт так ни одна и не приглянулась. Потом понял, что было бы неплохо самому разобраться, чему-то научиться, получить новые навыки, поэтому решил сделать сам, с нуля (без опыта, расходников, инструмента итд), так что запись, наверное, больше для тех, кто тоже в первый раз собрался мутить с электрикой.

Сразу оговорюсь, что рассматривал вариант с одним реле на четыре переключаемые группы, ибо вариант с бутербродом из нескольких обычных релюшек мне не понравился (при этом вариант с обычными релюшками проще (и скорее всего немного дешевле) в том плане, что они более распространённые, купить не составит труда, а вот на четыре группы ещё поискать надо).

Для начала полистал Драйв и поискал нормальные записи, в которых относительно подробно расписано, что нужно и в каких количествах. Параллельно узнал, что есть два варианта исполнения (мб есть и третий, просто мне не попадался). Отличаются они тем, что в первом варианте кнопка аварийки при включении мигает в такт поворотникам, а во втором она горит постоянно.

Большую часть компонентов я покупал на алиэкспрессе и в интернет-магазине avtoall.ru. Реле в магазине Чип и Дип (вышло дороговато, но других магазов, в которых можно достать такое реле, я не знаю).

Итак, начнём:

1. Самое главное — это реле:
Реле на четыре переключаемые группы, 12V, 10А, брал именно его.
2. Кнопка евроаварийки АВАР, можете и в других местах поискать по артикулу, сейчас эта кнопка уже не такая редкость, как раньше. Артикул 996.3710-07.10. Колодка для кнопки.
3. Клеммы папа мама. В колодку старой кнопки вставляются клеммы папа 6.3мм (6 штук), а к релюшке цепляются клеммы мама 4.8мм (11 штук). Т.к. покупать поштучно в автомагазинах очень дорого, я заказал на алике сразу набор клемм.

К ним же брал кримпер, хотя можно дёшево и сердито плоскогубцами обжать. И соединители для сращивания проводов, чтобы скрутки не колхозить.

4. Провод 5м сечение 0.5мм. (UPD 02.04.2020: тут я считаю, что допустил ошибку, всё-таки 0,5мм маловато сечение. И хотя нагрузка непостоянная, всё же лучше взять провод сечением 0,75-1мм, ибо нагрузка с четырёх основных лампочек и двух на крыльях будет в районе 21*4+5*2=94Вт, что при 12В даёт нам 7,8А. При использовании в косе такая нагрузка для провода 0,5мм приближается к предельной. При покупке провода сечением 1мм разница в цене будет несущественной, зато будет запас по току. Сам я собрал на 0,5мм, ничего плохого за год не случилось, но всё же аварийку надолго никогда не включал, поэтому с уверенностью говорить не могу.)

Термоусадку/изоленту думаю разберётесь, где взять)). Кстати, термоусадку тоже очень выгодно на алиэкспрессе заказывать, цена копеечная по сравнению с Москвой, а получаете целую кучу, тоже прям наборами продаётся.

Ещё надо подумать, куда массу цеплять будете. Можно либо в проводку врезать (я специальными коннекторами врезался, которые тоже намного дешевле покупать на алике), либо болтиком прижать (если стенку в ногах водителя открутить, за которой проводка к прикуривателю итд прячется, там увидите, болты вкручены в металл, можно под него кинуть, для этого либо клемму купить, либо готовый провод с уже обжатой клеммой.

Я выпендрился и ещё покупал гофру, в которую все провода запихнул, из-за неё не очень удобно было всё протаскивать потом т.к. она плохо гнётся. Если хотите провода спрятать, возможно стоит помягче взять, типа такой, хотя в неё в теории не так удобно провода пихать. На жёсткой гофре есть разрез по все длине, а на этой не знаю, не пробовал.

И напоследок заглушка вместо старой кнопки.

На этом вроде всё, осталось собрать. Перед тем, как собирать, советую сходить и прикинуть, где вы хотите разместить реле (у меня просто на полу лежит), колодку от старой кнопки, куда массу кинуть, где будете брать питание для подсветки кнопки (это белый провод, идёт ко всем кнопкам на панели, к прикуривателю, подсветке пепельницы итд, к нему надо цеплять провод B от новой кнопки, на схеме подписан «к габаритам»), чтобы понимать, какую длину проводов делать. Либо забить (как я :D) и брать, как написано в БЖ (по длине всё подошло, но это актуально, если кнопку будете ставить в верхний ряд, где фары; если в нижний правый ряд, то тут скорее всего уже на месте измерять придётся), ещё раз ссылка.

Теперь нарезаем провода, зачищаем, обжимаем согласно схемке:

Схема перехода

Схема перехода

Если никогда раньше не обжимали, поглядите видосики в инете (лучше будет увидеть процесс на видео, чем пытаться с моих слов что-то понять и попробуйте пару раз обжать небольшой кусочек провода, быстро поймёте и научитесь. Собираем всё в косу (две массы в один провод сращиваем для удобства; на приборку я ничего не кидал, лень было). Чтобы запихнуть три провода в одну клемму, снимаем с них побольше изоляции и запихиваем в клемму.

У клеммы есть как бы две пары ножек, в нормальной ситуации первая пара зажимает провод с изоляцией, а вторая зажимает уже зачищенную часть т.е. без изоляции (изоляции надо снимать где-то 4 мм, чтобы прям красиво обжать). Я же зачищал так, чтобы и первая пара зажимала провода без изоляции, иначе фиг они влезут втроём. Далее пихаем провода в гофру (по желанию), приправляем всё это дело изолентой/термоусадкой (да, кстати, в наборе с клеммами идут такие силиконовые штучки для изоляции, очень удобно; не забудьте про них, когда провода для релюшки обжимать будете), получаем что-то в таком духе:

Итог (коса уже проверена на работоспособность, поэтому запакована в гофру, а гофра в изоленту(не спрашивайте зачем :D. сначала в нескольких местах обмотал на всякий случай, чтобы провода не вывалились, а потом решил по всей длине сделать для герметичности.

Несём проверять (для удобства можно подписать, какая клемма в какой разъём будет вставляться, чтобы в машине потом не сидеть и не сверяться со схемой). Втыкаем клеммы в разъёмы старой кнопки (они там тоже подписаны, схема снизу так, для справки).

Разъёмы старой кнопки

Разъёмы старой кнопки

Жмём кнопку иии… всё работает (надеюсь). Если нет, тогда всё перепроверяем, что-то не туда подключили.
Последовательность мыслей у меня что надо (нет), поэтому пишу здесь, а не выше: сначала идём и проверяем свою сборку, а уже потом засовываем всё в гофру (если решили делать с ней), иначе лишний геморрой можно словить (чтобы проверить правильность подключения, придётся из гофры обратно всё вытаскивать).

Теперь осталось установить эту кнопку, вроде вот оно, конец близок, но штатный бортовой компьютер так не считает (если у вас вместо БК заглушка, то повезло, она вроде изи снимается). Долго я его пытался снять (без разбора панели естественно; видосов ещё как назло нормальных в инете нет), по итогу сделал так (всё нижеописанное относится к ШТАТНОМУ БК, ОСТОРОЖНО!): взял съёмники для пластика (всё с того же алика),

Съёмники

Съёмники

вытащил кнопку включения фар и габаритных огней (бортовик ими тоже вытащить пытался, не вышло), просунул палец и отжал вниз левое крепление бортовика, затем вытягивал бортовик за левую часть (думал, сейчас что-нибудь раз**бу), прям до того момента, пока она из панели не вылезет (не промахнётесь так сказать, БК сначала будет о стенку панели тереться и с трудом вытягиваться, а потом в конце левая сторона резко вылетит, так что аккуратнее). Когда левая сторона вылезет, лезем рукой в дыру и отжимаем правое крепление БК, вытаскиваем его, а затем освобождаем место, куда кнопку аварийки ставить будем.

Потом протягиваем в панели снизу вверх провода, по левой стороне прям вертикально, там места немного, не промахнётесь (естественно перед этим снимаем кожух с руля (как же я матерюсь каждый раз, когда его обратно ставить приходится, просто исчадие ада какое-то, пока этими болтиками попадёшь куда надо, с ума сойдёшь, особенно когда зажал денег на магнитные отвёртки и долбишься обычными, в последний раз минут 40 убил, так и не закрутил все нижние, сгорел) и крышку в ногах у водителя, за которой проводка спрятана).

UPD 02.04.2020: по поводу кожуха пару слов: лучше лечь головой под руль, ногами на улицу, и прикрутить кожух, а не пытаться сидя на сидушке попасть вслепую.

Подрубаем массу, подсветку кнопки, собираем всё назад, ставим заглушку на место старой кнопки и радуемся. Заодно купил и поменял остальные кнопки на АВАРовские, чтобы все в одном стиле были, да и к тому же старые были затёртые в хлам.

Установлена вместе с новыми кнопками

Установлена вместе с новыми кнопками

Горит

Горит

Теперь небольшой лайфхак, касающийся бортовика: я его в круг в несколько слоёв изолентой обмотал, прижав эти защёлки к корпусу. Теперь его снять за секунду можно, просто потянув, при этом он не гремит и сам из панели не вываливается. Можно какой-нибудь антискрип добавить по бокам, если звуки издавать будет, но у меня никаких проблем. Да, колхоз, зато снимать легко.

На этом вроде всё, благодарю за внимание, писал полтора часа :D. Если есть вопросы — задавайте. Потом может дополню, если что-то вспомню. Конечный результат на автомобиле не фоткал, сорян, исправлюсь (исправился, осталось проводку в ногах сфоткать. Проводку к старой кнопке тоже в гофру запихнул кстати.

Содержание скрыть
1 Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
2 Как произвести установку евро кнопки?

Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены

Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.

Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.

Новая кнопка аварийной сигнализации

Новая кнопка аварийной сигнализации

Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.

Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:

  • демонтаж родной аварийки;
  • демонтаж кожуха колонки;
  • установка нового кожуха;
  • подключение новой евро кнопки к сети;
  • монтаж кнопки на панель.

Более подробно каждую из этих операций, а также материалы, необходимые для их выполнения, рассмотрим ниже.

Как произвести установку евро кнопки?

Для того, чтобы произвести установку кнопки евро-образца вместо установленной на заводе, потребуется приобрести следующие электронные компоненты:

Необходимые для замены материалы

Необходимые для замены материалы

  1. Евро кнопка аварийки ваз 2114.
  2. Колодка для ее монтажа.
  3. Реле типа HLS4453.
  4. Колодка для указанного реле (можно обойтись без нее, но колодка значительно упрощает сборку).
  5. Около 2 метров провода сечением 0,5 мм кв. или чуть большим.
  6. Клеммы в количестве 6 штук.
  7. Изоляционная лента.

Первое, что потребуется сделать — это соединить новую еврокнопку с электронным реле.

Цвет млечный путь на ваз 2114 — код цвета, как выглядит
Предыдущая запись
Цвет млечный путь на ваз 2114 — код цвета, как выглядит
Схема дворников ваз 2114 — полная схема
Следующая запись
Схема дворников ваз 2114 — полная схема
Что еще почитать
Прошивка ваз 2114 — какую выбрать и как прошить
Прошивка ваз 2114 — какую выбрать и как прошить 27.05.2022
ДМРВ на ваз 2114 — где находится, как проверить
ДМРВ на ваз 2114 — где находится, как проверить 06.05.2022
Пошаговая замена катушки зажигания на ваз 2114
Пошаговая замена катушки зажигания на ваз 2114 27.06.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Обзор автомобиля Haval F7 27.01.2023

Обзор автомобиля Haval F7

Haval F7, произведенный китайской компанией Great Wall Motors в 2018 году, представляет собой компактный внедорожник на базе WEY...

Далее
Выбираем гофрокороба для хранения 12.01.2023

Выбираем гофрокороба для хранения

При покупке коробок решающее значение имеет качество гофрокартона. Это не картон, от картона он отличается...

Далее
Применение кабеля ВБбШв 06.01.2023

Применение кабеля ВБбШв

Электричество стало неотъемлемой части нашей комфортной повседневной жизни. С помощью электричества работают...

Далее
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее 06.01.2023

Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

Спецтехника — машины и оборудование, используемые для выполнения специализированных работ. Эта техника...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1373
Рубрики
Обзор автомобиля Haval F7
Выбираем гофрокороба для хранения
Применение кабеля ВБбШв
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее
Свежие публикации
  • Обзор автомобиля Haval F7 27.01.2023

    Обзор автомобиля Haval F7

  • Выбираем гофрокороба для хранения 12.01.2023

    Выбираем гофрокороба для хранения

  • Применение кабеля ВБбШв 06.01.2023

    Применение кабеля ВБбШв

  • Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее 06.01.2023

    Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

  • Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт 05.01.2023

    Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

  • Стойки на ваз 2114 сс20 — стоит ли ставить? 05.01.2023

    Стойки на ваз 2114 сс20 — стоит ли ставить?

  • Распиновка монтажного блока ваз 2114 05.01.2023

    Распиновка монтажного блока ваз 2114

  • Распиновка приборки ваз 2114 — схема, инструкция 05.01.2023

    Распиновка приборки ваз 2114 — схема, инструкция

  • Размер руля ваз 2114 — точные размеры руля 05.01.2023

    Размер руля ваз 2114 — точные размеры руля

  • Как заменить лобовое стекло 05.01.2023

    Как заменить лобовое стекло

Избранная рубрика
Обзор автомобиля Haval F7

Обзор автомобиля Haval F7

27.01.2023
Выбираем гофрокороба для хранения

Выбираем гофрокороба для хранения

12.01.2023
Применение кабеля ВБбШв

Применение кабеля ВБбШв

06.01.2023
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

06.01.2023
Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

05.01.2023
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2023 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector