Люксовая версия модели 2114 наделяется дополнительным списком опций для повышенного комфорта водителей. Наличие электрических стеклоподъемников, обшивок карт дверей, бортового компьютера и подогрева сидений повышает комфортность пребывания в салоне машины. Поломка одной из опций – проблема не критичная, но малоприятная. Неисправность подогрева сидений в холодное время ощутима, поэтому стоит попробовать отремонтировать эту опцию самостоятельно. Предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114 – слабое место конструкции, поэтому стоит знать где он находится и как его менять.
Где находится предохранитель подогрева сидений на ВАЗ 2114?
Опция с подогревом передних сидений предусмотрена только в максимальной комплектации «четырки». При желании внедрить систему нагрева сидения можно своими руками. В некоторых версиях на сетку подогрева с завода проведены провода. Достаточно приобрести саму конструкцию подогрева и вывести кнопки включения нагрева на место заглушек.
При сбоях в системе или повышении напряжения в цепи первым делом перегорает предохранитель. Это – самая простая из возможных неполадок. Для замены сгоревшего предохранителя нужно понимать, где он находится.
На фото ниже изображена часть проводки нагревательной сетки. Нужный предохранитель, отвечающий за работу находится в корпусе, отмеченном на фото. Данный корпус расположен под панелью, рядом с ручкой отрывания капота.
Мощность его составляет 10 Ампер. Для быстрого ремонта неисправностей рекомендуется возить в салоне пачку с новыми предохранителями. Т.к. в «четырке» сразу несколько электроприборов завязываются на одном предохранителе, его выход из строя – не редкость. Поняв, где находится предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, можно провести его замену.
Основной показатель того, что причина неисправности сгоревший элемент – отсутствие сигнала при включении кнопки подогрева. При нормальной работе должна загораться сигнальная лампа. Сама лампочка из строя выходит редко, поэтому этот способ диагностики считается надежным.
Если после проверки заводского расположения не удается понять, где находится предохранитель подогрева сидений на ВАЗ 2114 – проверьте их наличие внутри панели. При вмешательстве в конструкцию некоторые ставят этот элемент в новом месте.
При нормальном состоянии предохранителя стоит проверить проводку на предмет обрыва. Из-за довольно неудобного расположения всей проводки конструкции обогрева ее обрыв случается часто. В месте, где сосредоточены все провода, часто хранятся принадлежности водителя. Со временем проводка может перетереться или полностью оборваться. Проверку целостности проводки можно провести с помощью мультиметра. Достаточно подключиться щупами к проводке и включить сетку нагрева. Если изменения в показаниях напряжения не происходят – проблема в проводке.
Повреждение самой «подушки» с нитями нагрева происходит редко. Т.к. этот элемент располагается внутри сидения и скрыт от глаз водителя, наглядно увидеть повреждение невозможно. Проблема определяется диагностикой других компонентов – преда и проводов. Также можно проверить кнопки включения. Из-за своего расположения в них постоянно попадает грязь, из-за чего они начинаю залипать.
Другие причины неисправности
Надежностью опция подогрева в ВАЗ 2114 не отличается. Постоянные сбои и перегорание элементов конструкции – обычное дело. Помимо мелких поломок, описанных выше, могут возникать и другие причины неисправности:
- Механическая поломка или загрязнение кнопок включения;
- Повреждение цепи нагрева внутри подушки сидения (механическое повреждение);
- Оплавление контактов и фишки подключения.
Т.к. нагревательный элемент располагается прямо в подушке сидения, не стоит его использовать непрерывно. При холодной погоде стоит прогреть сидение в течение 15-20 минут, после чего пользоваться только печкой. Долгое использование при высокой температурой вызовет оплавление нитей. В худшем случае возможно задымление кресла и его возгорание.
В случае поломки всей системы в сборе можно приобрести съемные подогревы, которые работают от бортовой сети автомобиля. Использование подкладок и различных подушек при включенной подогреве также не рекомендуется. Нужно использовать эту опцию с умом, т.к. пренебрежение безопасностью нагрева чревато серьезными последствиями.
Подогрев сидений
Вопрос в том куда идут провода от сидений, где искать реле и предохранитель подогрева? Самостоятельный поиск ни чего не дал.
Подключил сегодня сиденья.
Приготовил огнетушитель на всякий пожарный. Нажал кнопочку водительской седлушки и… ничего тушить не понадобилось. Тока напруга упала на 0.1 в. Ну думаю значит работает. Уселся, жду. Дождался. Спинка греет немного, жопа нет.
Добрался до пассажирского сиденья. Нажимаю кнопочку. Диод загорается и тут же гаснет. Предохранитель сгорел.
Ставлю новый, уже на 15А и повторяю нажатие. Та же история. Меняю пред-ль опять на 15А, отключаю обогрев спинки, жопа остаётся и снова давлю клавишу обогрева. Запахло жареным. Напряжение упало до 8.5В, диод на кнопке не гаснет, предохранитель не сгорает, горит что-то другое, походу провода. Явно КЗ.
Отключаю полностью сиденье от кнопки, нажимаю её снова. Диод горит, напряжение в порядке. К этому времени на улице стемнело, так что разбираться чё там коротит и где, я не стал. Оставил тока подогрев спинки водительской, пассажирское отключил полностью, а то и до огнетушителя дело дойдёт. Кто чего знает по этой теме пишите, комментируйте. Может с вашей помощью доведу до ума.
До ума не довел. До пожара довел! Лучше сразу бы всё отключил. Подогрев спинки проработал только день.
На следующий день, только отъехав от дома, почувствовал запах горелой проводки. Дым в районе кнопки обогрева сидений. Отключил все сиденья и кнопки. Решил пока накидку купить с подогревом, летом уж разбираться что да как.