Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

  • износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;
  • сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;
  • износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;
  • датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;
  • замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

  • уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
  • мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;
  • пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:

  • вышедший из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение сетки маслоприемника;
  • износ вкладышей коленвала.

Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.

Проводка датчика давления

Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Датчик давления ВАЗ 2114/15

Датчик давления ВАЗ 2114/15

Уровень и качество смазки

Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.

Вязкость масла

Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе

Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.

Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.

Измерение давления масла

Измерение давления масла жидкостным манометром

Фильтр

Если давление масла в норме, следует проверить масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя. Дело в том, что при остановке двигателя необходимо, чтобы некоторое количество масла обязательно оставалось в фильтре. Во всех приведённых случаях смазка будет стекать в картер, что, в свою очередь, вызовет эффект «масляного голодания».

Заменить масляный фильтр можно самостоятельно. При этом в новый фильтр для избежания «масляного голодания» следует залить небольшое количество свежего масла.

Масляный фильтр ВАЗ 2114/15

При замене в новый фильтр следует обязательно залить немного свежего масла

Маслоприемник

Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из поддона картера и подачи его в насос. Для того чтобы продукты износа не попадали в систему смазки, маслоприемник оснащён мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.

Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять поддон картера. Демонтировать сам маслоприемник довольно просто. Следует вывернуть три болта, которыми он крепится к элементам картера.

Если после осмотра маслоприемника оказалось, что сетка забита, необходимо её очистить. Для этого следует замочить всё устройство в горячем растворе какого-либо бытового чистящего средства («Крот», «Комет», «Силлит Бэнг» и др.).

Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.

Маслоприёмник ВАЗ 2114/15

Со временем сетка маслоприёмника засоряется, и давление в системе падает

Вкладыши

Давление масла может упасть и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это актуально для автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно лишь при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши коленвала

Снижение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала

Полезные советы

Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.

Лампа аварийного давления масла и частые причины её активности

Пункт № 1. Как то вдруг неожиданно загорелась лампа аварийного давления масла в двигателе. Остановился на светофоре и вот сюрприз на холостых горит, после 1500 оборотов гаснет. Неприятный сюрприз особенно если знаешь к чему это может привести.

Первым делом нужно определится из-за чего загорелась лампочка, причин может быть несколько:

1. Низкий уровень масла;
2. Залито моторное масло с неправильно подобранной вязкостью;
3. В поддоне скопился большой грязный осадок, забивающий сетку масло приемник;
4. Возможны причины в масляном фильтре (забился фильтр или заклинило клапан);
5. Накрылся масляный насос;
6. Неисправности в проводке;
7. Вышел из строя датчик.

Ну а теперь начинаем последовательно разбираться в причинах.

Пункт № 2. Необходимо правильно подбирать вязкость масла. Так например если использовать масло с вязкостью 0W у Вас скорее всего будет не достаточное давление в системе так как масло слишком жидкое. Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40. Причем, если хозяин по-настоящему заботится о своей машине, менять смазку надо каждые 15 тысяч километров. Нельзя при этом забывать о температуре при которой эксплуатируется машина, в зимний период да еще и с Сибирскими морозами лучше всего подойдет масло 5W-40.

При неправильно подобранном масле лампа аварийного давления масла скорее всего загорится сразу после замены при прогреве до рабочей температуры.

Так как масло я менял еще по осени и проехал на нем уже около 5000 км. эта причина отпадает.

Более подробно о моторных маслах можно почитать у меня в блоге

Более подробно о моторных маслах можно почитать у меня в блоге

Пункт №3 Такое возможно при использовании не качественных или поддельных масел а также при не своевременной замене масла.

Вот один из ярких примеров не своевременной замены масла. (фото не моё, из паутины)

Вот один из ярких примеров не своевременной замены масла. (фото не моё, из паутины)

Эта причина устраняется простым промыванием маслозаборника и в идеале всей масляной системы.

Пункт №4 С масляным фильтром может случится две проблемы. Первая это фильтр попросту забился из-за не качественного масла или слишком долгой эксплуатации. Вторая это один из клапанов фильтра, который либо заклинил либо (если использовать фильтр от другой модели) рассчитан на другое давление. В обоих случаях фильтр просто меняется на новый.

Вот не большой пример работы клапанов фильтра от известного журнала

Вот не большой пример работы клапанов фильтра от известного журнала

Пункт №5 Тут все понятно не работает насос — нет давления. Для того чтобы проверить давление масла нужно вместо аварийного датчика давления ввернуть механический манометр.

На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше из чего можно сделать заключение, что маслянный насос в порядке, а датчик давления — нет.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Ну вот таким вот длинным путем я пришел к рассказу о своей поломке. Как вы наверное уже поняли у меня проблема заключалась в датчика давления масла. При внимательном осмотре я заметил капли масла на блоке под датчиком, сняв с датчика защитный кожух стало понятно что он потерял герметичность и через него сочиться масло, диагноз — под замену. 60 рублей 10 минут работы и все работает как и положено. Кстати когда через датчик начало выдавливать масло оно попало на идущий к нему провод. Проводка у нас не маслостойкая и поэтому сразу затвердела и потрескалась.

А вот и виновник

А вот и виновник

Ну и в заключении хотел бы дать всем совет. Если так случилось что у вас загорелась “аварийка”, не спешите вскрывать двигатель начните с малого, проверьте давление механическим датчиком, замените фильтр. Вполне возможно что замены датчика или фильтра будет вполне достаточно.