ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 17.05.2022  Обсудить

Некоторое время назад начали периодически появляться пропуски зажигания в 1-4 и 2-3 цилиндрах.

Подозрение пало на катушку зажигания, после покупки машины уже менял её, поставил фирмы СОАТЭ, только потом увидел много отрицательных отзывов об этой фирме, да и самому попадался брак.

Новую катушку купил фирмы МЗАТЭ (4601.3705/2111-3705010-01), у неё наиболее положительные отзывы. Заодно сразу купил новые свечи и высоковольтные провода. Провода взял Slon (2111-3707080-10), свечи решил взять обычные Лада деталь (21110-3707010-86) и менять почаще.

Запчасти на фото: 46013705

Запчасти на фото: 46013705

Ещё решил попробовать поставить кронштейн катушки от Гранты (21900-3705410-00), мне показалось, что с ним удобнее доступ к проводам и самой катушке, меньше будет лететь воды и грязи на катушку.

Старую катушку снял вместе с кронштейном и проводами.
Примерил новый кронштейн. Внизу место крепления у него совпадает со штатным, сверху крепится гайкой крышки распредвала, справа тоже совпадает со штатным, только расстояние чуть другое, поэтому закрепил гайкой с другой стороны болта.
Саму катушку теперь можно снять/поставить без снятия кронштейна, доступ к болтам есть:

Длины всех проводов хватает, подбирал по месту.

Пропуски зажигания после замены прекратились.Ну и теперь грязи и воды на катушку с этим кронштейном должно лететь меньше.
Содержание скрыть
1 Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114
2 Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114
3 Замена модуля
4 Ремонт
5 Замена и ремонт катушки зажигания ВАЗ 2114 своими руками
6 Функции и задачи
7 Признаки поломки
8 Коды ошибок
9 Замена модуля
10 Ремонт

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Модуль зажигания в автомобиле ВАЗ 2114 – это усовершенствованная система пуска. Устройство выдает такты, с помощью которых получается искра – двигатель заводится. Модуль зажигания создает ток с высоким напряжением, а затем передает его в свечи через четыре высоковольтных провода. Среди автомобилистов устройство зовется «катушкой системы зажигания». Электрическая сеть ВАЗ 2114 питает модуль, его «минус» крепится к корпусу машины.

Состоит он из:

  • Катушек зажигания;
  • Небольшого пластикового корпуса;
  • Электронных блоков;
  • Высоковольтных трансформаторов;
  • Выходов для подключения.

Сигнал в электронику передает контроллер, который обрабатывает данные по функционированию систем ВАЗ 2114. Контроллер считывает данные с датчиков, а затем выставляет определенную последовательность. Катушка зажигания отличается повышенной устойчивостью к температурам; выдерживает от -40 до +130 градусов по Цельсию.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114

Определить, что в модуле появились неисправности не так сложно. Один из признаков – это снижение мощности двигателя ВАЗ 2114 или ускорение «рывками». При неисправности агрегата мотор при холостом ходе начинает работать прерывисто. Если подобные «симптомы» присутствуют, то необходимо проверить исправность свечей и крепление высоковольтных проводов, так неисправности могут появиться из-за этих элементов.

Проверка ВАЗ 2114 на неисправности должна происходить с соблюдением техники безопасности: руки должны быть в резиновых перчатках, а инструменты изолированы. В случае, когда свечи и провода в полном порядке, требуется замена модуля. Обнаружить его можно под капотом, устройство выдаст себя крупными высоковольтниками, с которых и начинается замена.

Достается модуль достаточно просто, так креплений на нем минимум

Достается модуль достаточно просто, так креплений на нем минимум

Чтобы не ошибиться с подключением проводов, когда будет выполняться замена, желательно воткнуть высоковольтники в свои гнезда, а затем подписать каждый из них. Потом новую катушку зажигания можно будет подключить, ориентируюсь по проводам со старой. На агрегатах современного образца есть нумерация, которая поможет разобраться с подключением. Маркировка будет полезна в том случае, если покупается модуль старого образца без нумерации на выходах.

Замена модуля

Замена выполняется при помощи шестигранника, головки 10’ и ключей 13’ и 17’.

  1. От аккумулятора нужно отключить клемму «минус».
  2. Затем достать колодку проводов.
  3. Вытащить подписанные высоковольтники.
  4. Снять все крепления к мотору.
  5. После этих действий перед автомобилистом будет открыт неисправный элемент. Достать его можно при помощи шестигранника.

Замена на новый агрегат начинается с подключения высоковольтных проводов. На корпусе должны быть подсказки, но можно воспользоваться и своими. Провода также следует внимательно изучить – на них должны быть пометки, которые указывают номер цилиндра. К примеру, если на проводе стоит цифра «2», значит он предназначен для второго цилиндра. Замена завершена. Теперь нужно завести мотор ВАЗ 2114 и проверить, правильно ли закреплен модуль. При необходимости затянуть крепления.

Ремонт

Расположение модуля ВАЗ 2114 под капотом

Расположение модуля ВАЗ 2114 под капотом

Перед тем, как отправиться в автомагазин за новым модулем рекомендуется проверить контакты устройства. Если из строя вышли они, то ремонт можно проделать самостоятельно и не тратиться на новый модуль. Для проверку нужно запустить двигатель на холостом ходу и попробовать надавить изолированным инструментом надавить на крышку модуля. Если двигатель начнет работать нормально, то значит дело в контактах. Работа не сложная, но достаточно кропотливая, при этом понадобиться навык в обращении с паяльником. Для ремонта нужно запастись маленькими и тонкими проводами, лаком, паяльником, отверткой и флюсом для пайки алюминия.

Процесс:

  1. Нужно демонтировать устройство по инструкции, расписанной выше.
  2. Далее следует снять крышку корпуса, для этого нужно надавить отверткой. Если устройство нештатное, то там могут быть болты.
  3. На плате можно увидеть, правильны ли догадки или нет.
  4. Если контакты отошли, то нужно зачистить плату от мелких проводов и заменить на новые.
  5. Может возникнуть проблема с контроллерами транзисторов – они покрыты защитным слоем, который паяльник не берет. Его можно счистить подручными материалами или бор-машинкой.
  6. Мелкие провода нужно заменить.
  7. Финальным шагом будет покрытие мест пайки лаком или силиконом. Подойдет даже лак для ногтей. На этом все.

Замена и ремонт катушки зажигания ВАЗ 2114 своими руками

На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» используется именно модуль. Вне зависимости от того, как вы будете называть данный элемент, понимается под ним один и тот же агрегат. И он периодически выходит из строя, что влечет за собой необходимость ремонта.

Катушка зажигания установленная на ВАЗ 2114

Функции и задачи

Модуль подает через ПВН высокое напряжение на свечи зажигания. ПВН — это провода высокого напряжения. Перед полноценной сменой модуля убедитесь, что не требуется замена высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. Иначе вы зря потратите деньги.

Высоковольтные провода

При работе модуля, ток подается на свечу. Их, как известно, в автомобиле две. Если на одну подается рабочая искра, то на вторую — холостая. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндра, а холостой — для 2 и 3. Подобная схема позволяет искре оказаться в необходимом цилиндре во время совершения соответствующего такта двигателя.

Признаки поломки

Неисправность катушки зажигания, а точнее модуля, можно определить по нескольким характерным признакам:

  • При ускорениях автомобиль словно проваливается, наблюдается резкая непродолжительная потеря мощности;
  • Падает общий уровень мощности двигателя;
  • Нестабильность поведения машины при холостом ходу;
  • Мотор троит, что свидетельствует о поломке цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту модуля, убедитесь, что не требуется замена свечей на ВАЗ 2114. Возможно, они утратили свою эффективность, контакты засорились или просто жизненный цикл этого компонента подошел к концу.

Свечи

Качественные свечи на автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8 клапанным мотором стоят не дорого, потому серьезные финансовые потери вы не ощутите. Зато система зажигания и двигатель будут работать эффективнее.

Но если дело все же в модуле, рекомендуется проверить контакты. Чаще всего основой поломки модуля зажигания выступает именно отсутствие качественного контакта. Бывает, они окисляются, залипают, обрывается масса. Даже при появлении налета пыли на цилиндре он может выйти из строя.

Коды ошибок

При диагностике автомобиля на станции технического обслуживания или при наличии у вас соответствующего оборудования, можно определить некоторые неисправности модуля зажигания.

Есть несколько кодов, которые будут для вас очень полезны:

  • Если произошел обрыв катушки 1 и 4 цилиндров, прибор выдаст ошибку Р0351;
  • Если обрыв на 2 и 3 цилиндрах, код ошибки будет Р0352;
  • Код Р3000-3004 свидетельствует о многочисленных пропусках зажигания.

Не лишним будет полноценно проверить модуль зажигания. Самая простая диагностика включает в себя измерение мультиметром сопротивления между проводками 1 и 4 и 2 и 3 цилиндров. Предварительно переведите устройство в режим омметра. Если показатель составил 5,5 единиц, тогда с вашим модулем все хорошо.

Прозвон неисправного модуля

Хотя есть еще три способа проверки:

  1. Проверьте колодку проводов. Отключите ее и проверьте вольтметром. Щуп направляется на контакт А, а второй — на массу двигателя. Заведите мотор, и проверьте показатели. Хороший показатель — это около 12В. Если напряжение отсутствует, катушка может оказаться неисправной.
  2. Изучите состояние высоковольтных проводов омметром. При неправильной установке высоковольтников модуль попросту сгорит.
  3. Подергайте немного колодку с проводами, постучите по ней. Контакты при этом пропадать не должны. Если происходит наоборот, это говорит о плохих контактах, которые способны полностью оборваться в с самый неподходящий момент в самое ближайшее время.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.

Ремонт

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.
Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?
Предыдущая запись
Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?
Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое
Следующая запись
Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое
Что еще почитать
Как проверить генератор на ваз 2114 своими руками
Как проверить генератор на ваз 2114 своими руками 03.05.2022
Как поменять высоковольтные провода в ваз 2114
Как поменять высоковольтные провода в ваз 2114 05.07.2021
Как снять фару на ваз 2114 своими руками
Как снять фару на ваз 2114 своими руками 21.01.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля 02.06.2023

Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

При ремонте автомобиля используется различное измерительное оборудование, которое помогает диагностировать и...

Далее
Как правильно выбрать аккумулятор? 31.05.2023

Как правильно выбрать аккумулятор?

Аккумулятор обеспечивает электрическую энергию для запуска двигателя. При повороте ключа зажигания или нажатии...

Далее
Когда требуется токарная обработка? 31.05.2023

Когда требуется токарная обработка?

Токарные работы требуются в различных областях и сферах деятельности, где необходима обработка деталей с...

Далее
Что такое криптовалюта? 31.05.2023

Что такое криптовалюта?

Криптовалюта — это цифровая или виртуальная форма валюты, которая использует криптографию для обеспечения...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1559
Рубрики
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля
Как правильно выбрать аккумулятор?
Когда требуется токарная обработка?
Что такое криптовалюта?
Свежие публикации
  • Измерительное оборудование для ремонта автомобиля 02.06.2023

    Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

  • Как правильно выбрать аккумулятор? 31.05.2023

    Как правильно выбрать аккумулятор?

  • Когда требуется токарная обработка? 31.05.2023

    Когда требуется токарная обработка?

  • Что такое криптовалюта? 31.05.2023

    Что такое криптовалюта?

  • Что такое корпоративный трансфер? 31.05.2023

    Что такое корпоративный трансфер?

  • Автомобили Changan: популярные модели и их характеристики 29.05.2023

    Автомобили Changan: популярные модели и их характеристики

  • Защитное покрытие Raptor для автомобиля 27.05.2023

    Защитное покрытие Raptor для автомобиля

  • Когда менять масло в автомобиле? 23.05.2023

    Когда менять масло в автомобиле?

  • Как заказать цветы с доставкой? 22.05.2023

    Как заказать цветы с доставкой?

  • Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор 21.05.2023

    Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор

Избранная рубрика
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

02.06.2023
Как правильно выбрать аккумулятор?

Как правильно выбрать аккумулятор?

31.05.2023
Когда требуется токарная обработка?

Когда требуется токарная обработка?

31.05.2023
Что такое криптовалюта?

Что такое криптовалюта?

31.05.2023
Что такое корпоративный трансфер?

Что такое корпоративный трансфер?

31.05.2023
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2023 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту