Но случилось то, о чем я не могу не написать, надеюсь, что кому-то поможет моя инфа. Собрался ехать в магазин, сел в машину, завелся, пока включал музыку/ регистратор-машина заглохла. Пытаюсь завести- ноль эмоций, горят все лампочки, кроме лампы чека, при попытке покрутить стартером-стартер молчит, бензонасос молчит, лампа чека не горит. Полез бороздить просторы форумов, оказалось, что в ногах у пассажира, за пластиковой накладкой- стоят 3 релюшки ( карлсон, БН, главное реле), и 3 предохранителя на них, на вентилятор- 15 ампер, на остальные по 7.5…

не крутит стартер не качает бензонасос ваз 2114

Поменял релюшку на 7.5, она отвечает за главное реле, как я понял, от него и стартер, и мозги и бензонасос зависят, особо в подробности не вдавался. Съездил в магазин, поехал обратно, до дома не доехал пару километров, опять 25, симптомы аткие же, машина заглохла, при первом положении ключа загораются все лампы, кроме лампы чека, при попытке крутануть стартером-загорается знак тормозухи, стартер не крутит, БН не качает.

Опять сгорел тот же самый пред, поставил пред на 10, сгорел, пред на 15. тоже сгорел, больше решил не ставить, позвонил товарищу, он утащил меня на тросу до дома, кстати, тросы из Галамарта, пусть даже самые дорогие-лютое говнище, только бублики за машину по зиме цеплять, не более. У дома раздербанил всю косу, что находится возле эбу, явных повреждений не нашел, на следующий день поехал к электрику, доехал, оказалось, что в проводке, которая идет к форсункам- один из проводов протерся, и коротил на кузов, сделали, проверили, вроде все ок.

Поехал в сторону дома-встал, опять сгорел тот же самый пред, поставил пред на 10 ампер, со скоростью ветра долетел до сервака, начали копать дальше. Пошевелили косу, которая идет из салона, в районе патрубка, идущего на ДМРВ, стали дергать- пред вышибло, поменяли, потом снова пошевелили-опять вышибло, электрик стал смотреть дальше, оказалось, провод у датчика скорости, протерся, ложился на коробку, об неё же и коротил. Вот такая вот история. Надеюсь, моя писанина кому-то поможет.

ВАЗ 2114: не крутит стартер — 6 причин и способы решения

Запуск двигателя при неработающем стартере становится проблемой. При некоторых поломках стартер может перестать работать, поэтому нужно понимать, как диагностировать устранять проблему. Если стартер не крутит на ВАЗ 2114 – что делать, Вы узнаете в этой статье.

Сел аккумулятор

Как правило, проблема с запуском мотора при помощи стартерного устройства не возникает без причины. Состояние этого узла следует проверять регулярно. Частота эксплуатации автомобиля напрямую влияет на ресурс устройства. Частые запуски мотора постепенно расходуют ресурс стартера.

Редкая езда на автомобиле также чревато получением проблемы с нормальным запуском машины. Севший аккумулятор – распространенная и не самая серьезная причина бездействия стартера. Эксплуатация автомобиля в режиме дом-работа приводит к тому, что генератор не успевает восстановить заряд батареи, который он тратит на запуск мотора.

Симптом бездействия стартера по причине разряженного АКБ один – втягивающее щелкает. Для того, чтобы убедиться в этой проблеме можно включить другие электроприборы в машине. Также можно попробовать замкнуть стартер напрямую – с помощью толстой отвертки. При недостатке заряда втягивающее будет щелкать, а стартер бездействовать. Теперь у Вас есть понимание, почему стартер щелкает, но не крутится.

Рассматривая причины, из-за которых не крутит стартер ВАЗ 2114, в первую очередь следует проверить состояние АКБ. Самый надежный вариант проверки – использование мультиметра для замера текущего заряда.

Реле разгрузки замка зажигания

Помимо втягивающего реле на корпусе стартерного устройства в схеме его работы предусмотрено еще одно реле разгрузки, размещаемое под капотом либо на рулевой колонке. Основная задача реле разгрузки – защита устройства от перегрузки. Часто замена этого элемента позволяет вернуть работоспособность стартера.

Так как реле разгрузки мало чем отличается от стандартных элементов, что находятся в монтажном блоке, для проверки его неисправности достаточно установить подобное реле для проверки. Если стартер начал крутить – проблема в этом элементе. Причина его выхода из строя – скачок напряжения в цепи прибора.

Главной проблемой при неисправности этого реле может статье его поиск. Та как в автомобилях разных годов выпуска элемент размещался по-разному, при поиске учитывайте следующие возможные места установки реле:

  • Под капотом, около вакуумного усилителя;
  • Под рулевой колонкой в связке с другими проводами;
  • На внутренней панели кузова под панелью автомобиля.

Если замена реле не помогла и на ВАЗ 2114 не крутит стартер по-прежнему – следует проводить диагностику дальше.

Плохая масса минуса АКБ на кузов

Т.к. для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводки – следует проверить состояние массы минуса АКБ на кузове автомобиля. Механическое повреждение проводка или его разрушение из-за окислов часто становится причиной неработающего стартера. На фото ниже представлено точное расположение провода массы минуса АКБ на кузов 2114.

Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что во время манипуляций с аккумулятором он обрывается. Пропадание массы вызывает несрабатывания стартерного устройства. Для разрешения проблемы достаточно прикрутить новый провод массы на кузов и надежно его зафиксировать.

Если после замены провода массы не заводится ВАЗ 2114 – не крутит стартер, следует разбираться дальше.

Важно! Помимо провода массы следует проверить состояние фишки на самом стартере. Ненадежная фиксация контакта делает запуск мотора через стартерное устройство невозможным.

Контактная группа

Для воздействия на стартер в первую очередь водитель проворачивает ключ в замке зажигания. Состояние этого узла и проводки тоже стоит проверять, особенно при несрабатывании стартера при запуске двигателя. Повреждение проводов в контактной группе – проблема, распространенная на отечественных машинах.

Проверку состояния контактной группы можно провести следующими способами:

  • Визуальная проверка состояние проводки и колодки с контактами. Повышенное напряжение на узел вызывает нагары, плавления проводов и выгорание дорожек группы. При серьезных проблемах эти недочеты видно невооруженным глазом;
  • Более сложный способ диагностики – использование мультиметра в режиме оммертра. При отсутствии сопротивления на приборе в момент включения зажигания следует заменить контактную группу.

Для точной диагностики можно установить заведомо рабочую контактную группу с исправной машины.

Замок зажигания

Далее следует понять, как проверить замок зажигания. Этот узел напрямую связан с запуском двигателя. Отсутствие электрической цепи между втягивающим реле и замком зажигания – распространенная причина неисправности.

Помимо внешнего осмотра замка на предмет повреждений можно осмотреть состояние проводки внутри корпуса устройства. Замер сопротивления при помощи омметра также позволит точно определить исправность детали. Если через замок не удается включить даже первое положение (включение зажигания), то запуск стартера напрямую также не удастся. В такой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и при необходимости полностью заменить деталь.

Если же ключ в замке не удается провернуть – проверьте отверстие на предмет посторонних предметов. Если ключ застрял – следует привлечь специалистов.

Втягивающее реле

Важный элемент в цепи прибора запуска мотора – втягивающее реле. Его неисправность делает запуск мотора стандартным способом невозможным. Проверка работоспособности элемента проста – если при повороте ключа в положение запуска не издается характерный щелкающий звук – реле неисправно.

При долгом простое машины механизм в устройстве может закиснуть, поэтому нередко постукивание по корпусу решает проблему. При полной неисправности элемента процедура замены детали неизбежна. Для удобной процедуры замены лучше снять стартер полностью.

Как можно заметить, все проблемы со стартерным устройством разрешимы своими силами, поэтому понимание всех тонкостей диагностики поломок поможет сэкономить время и деньги.