Почему медленно работают дворники и как устранить неисправность

Вся система очистки лобового стекла имеет очень долгий ресурс работы. Но часто бывают случаи, когда какой-то механизм выходит из строя и, как правило, бывает это по вине самого владельца авто.  Но данная проблема возникает не из-за человеческого фактора, но не исключает его.

Данная проблема чаще всего появляется в зимний период времени или же весной. Появляется она из-за окисления металла и отсутствия смазки.

Трапеция

Трапеция

  • Если вы столкнулись с данной проблемой, то мы рекомендуем вам снять всю трапецию полностью, смазать все втулки (куда крепятся поводки), шарниры, оси поводков и другие трущиеся элементы литолом.

Чтобы смазать ось – нужно снять поводки, снять стопорные кольца, снять шайбы, утопить оси под капот и смазать их.

Рекомендуем вам полностью демонтировать всю трапецию, т.к. в шарнирах забивается грязь и ржа, вычистить её без демонтажа практически нереально.

  1. Износ мотор-редуктора. В данном случае, рекомендуется разобрать мотор редуктор, вычистить всю грязь. Мелкой шкуркой прошлифовать между лепестками редуктора, прошкурить щетки, смазать литолом, собрать.
  2. Последствия неправильного монтажа. Если же вы перед данной проблемой занимались заменой тяг трапеции и прочее, то скорее всего вы что либо неправильно установили.

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Ремонт медленно работающих дворников на ваз 2114

Далекий январь: Перед тем, как отдать машину на перекраску, я ее разбирал. Это и было толчком для ремонта дворников. Что же делать?

Для начала снимаем всю эту конструкцию.Думаю, смысла рассказывать как это делать, нет. Но я хотел бы посоветовать:

Монтажный блок (ЧЯ) снимать обязательно, ибо с ним снимать трапецию-неправильно!

Моторчик я снимал отдельно.

Желательно вытащить моторчик печки, ну либо хотя бы его открутить и иметь возможность им повертеть.

1) Разбирать трапецию НЕ нужно,достаточно просто подковырнуть пыльники, набить туда смазки и разработать.Тут сложного ничего нет, взял-сделал.

Вытащил виновника торжества.

Вытащил виновника торжества.

Смазали виновника

Смазали виновника.

2) Касаемо моторчика дворника, тут тоже необходимо смазать.Все предельно просто, открутить 3 болтика пластмассовой крышки, все там хорошенько смазать и закрутить.Дело 10 минут.

Вот так выглядит то место, где надо смазывать.

Вот так выглядит то место, где надо смазывать.

Справились? Отлично! Идем дальше. Место, где находятся все фишки-контакты, естественно хорошенько проливается водой. И именно из-за окисленных контактов, мы тоже таки теряем скорость дворников! Делаем!

3) Смотрим разьемы от моторчика-к моторчику и видим там что?

Закисшие контакты.

Закисшие контакты.

Разница очевидна.

Разница очевидна.

Так не пойдет.Покупаем новые фишки 6-ти контактные, новые клеммы папа-мама.Меняем клеммы, вставляем в новенькие фишки иии…

Новье

Новье

На этом заканчивается январь.Когда я собрал все, включил и обалдел.Такое чувство, что они стали медленнее!Столько работы и все зря…Я психанул, поехал и купил новый моторчик дворников, но все как то отложил в долгий ящик…

Нынешний март:

  • Собрался с мыслями, все надоело! Го делать дела, меняем подход.
  • Долго и нудно я искал электрическое решение вопроса, но все было не то.Какие то перекидки контактов, +-сы с АКБ…колхоз какой то, ничего реального найти не мог.
  • Но кто ищет, тот всегда найдет.И я нашел, великолепный пост! Полнее просто не куда, но он был для ИЖ, а у нас лада…но как оказалось, эти ИЖы, а точнее, проводка сделана на базе лады 08.Отлично!
  • Опытным путем, я переделал схему именно под самару.На 2113-15 по идее, стоит другой моторчик, и там немножечко нужно перекроить.К сожалению, там додумывать уже придется самим.

Вытаскиваем штекер с ЧЯ и видим:

Уже доработано мной, лишнее убрал

Уже доработано мной, лишнее убрал

И так, нас интересуют провода: Белый, желтый, оранжевый, серый и серо-оранжевый.

Собственно уже доработанная фишка в ЧЯ (см. схему ниже)

Теперь самый такой ответственный момент, сама схема:Нумерацию даю слево-направо, сверху-вниз.

К примеру, красный провод-1 ячейка. Зеленый-5 ячейка.

Конечно не художник, но суть думаю ясна.

Думаю, продублировать написанное будет не лишним, так что:

  1. “Серый, серо-оранжевый провода. Это у нас скорости дворника. Серый-это 1 и 2. Серо-оранжевый, соответственно 3-тья. Я лично их перемкнул, решил, что пусть остаются все 3 скорости.
  2. “Желтый, оранжевый.Это +-сы, которые нам уже не нужны.Просто замыкаем их вместе и забываем о них.
  3. “Белый.Это парковка дворников.Ничего не трогаем, так и оставляем.

Подключаем:

  • Серые провода – на 85 контакт реле.
  • Белый провод от ЧЯ – на красный провод к моторчику.
  • 30 контакт реле – к желтому проводу моторчика
  • 87 контакт реле – на белый провод моторчика
  • 86 и 88 контакты соединяем с синим проводом от моторчика – Масса
  • Зеленый провод от моторчика – + от АКБ

Реле я прикрутил к одному из крепления дворника.

1. Так выглядит каша из новых проводов:

1. Так выглядит каша из новых проводов:

2. По поводу предохранителя.На старом моторчике там стоял термический(или как то так называется).На новом я его не увидел, да и бог с ним.Покумекав, я решил, что обычного 15 амперного достаточно:
Вот так сделал

Вот так сделал

Ну и конечно же, видео “до” и “после”

До

После

На сегодня все.Всем быстрых дворников, как ни как, это наша безопасность.МИР

ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ.ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!

  1. Касаемо Самары 1 и 2 поколения. Цвета, в силу особенности производства наших запчастей, КОНЕЧНО могут не совпадать как немного, так и совсем! Разводить грусть и печаль не нужно, распиновка плюсов и минусов, не меняется, и следовательно, боятся что-либо спалить НЕ надо.У меня не получилось, да и у Вас думаю тоже!Пробуйте, экспериментируйте! П.С.Цвета проводов на старом и новом моторчике у меня полностью совпали, а это разница в производстве лет 10 точно.
  2. Как сделать тоже самое на ваши любимые приоры, калины и прочие модели я НЕ знаю как! Нет возможности, к сожалению, мутить такие эксперименты! ИДЕЯ доработки совпадает, РЕАЛИЗАЦИЯ та же! Необходимо просто немного подумать и переделать под свою распиновку, ПРОСТО перетасовать провода!
  3. У меня плохие щетки дворников и поводки, ДА я на момент снятия видео еще не отрегулировал положение щеток! На роликах, вы видите ПРОСТО правильно отрегулированный кривошип (по крайней мере мурзилка так говорит)
  4. Эта схема ни как не влияет на работоспособность ваших прошлых доработок, такие как реле регулируемой паузы и прочее!
  5. Не ругайте за исполнение.Это лишь небольшая работа студента, в простом гараже, с простыми “навыками” владельца Ваза с 2-х летним стажем. Обьяснил ровно так, как сам это понял, простыми и понятными словами!Сделать это под силу каждому, ВСЕ в Ваших руках.
  6. Не бойтесь спросить, уточнить или что то критиковать!Нет предела совершенству, работать над собой и совершенствоваться необходимо всем!

Спасибо за понимание. Начинайте тюнинг своих автомобилей с “правильных” доработок, это безопасность не только Вас, но и окружающих!