Почему медленно работают дворники и как устранить неисправность
Вся система очистки лобового стекла имеет очень долгий ресурс работы. Но часто бывают случаи, когда какой-то механизм выходит из строя и, как правило, бывает это по вине самого владельца авто. Но данная проблема возникает не из-за человеческого фактора, но не исключает его.
Данная проблема чаще всего появляется в зимний период времени или же весной. Появляется она из-за окисления металла и отсутствия смазки.
- Если вы столкнулись с данной проблемой, то мы рекомендуем вам снять всю трапецию полностью, смазать все втулки (куда крепятся поводки), шарниры, оси поводков и другие трущиеся элементы литолом.
Чтобы смазать ось – нужно снять поводки, снять стопорные кольца, снять шайбы, утопить оси под капот и смазать их.
Рекомендуем вам полностью демонтировать всю трапецию, т.к. в шарнирах забивается грязь и ржа, вычистить её без демонтажа практически нереально.
- Износ мотор-редуктора. В данном случае, рекомендуется разобрать мотор редуктор, вычистить всю грязь. Мелкой шкуркой прошлифовать между лепестками редуктора, прошкурить щетки, смазать литолом, собрать.
- Последствия неправильного монтажа. Если же вы перед данной проблемой занимались заменой тяг трапеции и прочее, то скорее всего вы что либо неправильно установили.
Часто встречающиеся причины неисправности
Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:
- Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
- Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
- Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
- Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
- Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.
Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.
Ремонт медленно работающих дворников на ваз 2114
Далекий январь: Перед тем, как отдать машину на перекраску, я ее разбирал. Это и было толчком для ремонта дворников. Что же делать?
Для начала снимаем всю эту конструкцию.Думаю, смысла рассказывать как это делать, нет. Но я хотел бы посоветовать:
Монтажный блок (ЧЯ) снимать обязательно, ибо с ним снимать трапецию-неправильно!
Моторчик я снимал отдельно.
Желательно вытащить моторчик печки, ну либо хотя бы его открутить и иметь возможность им повертеть.
1) Разбирать трапецию НЕ нужно,достаточно просто подковырнуть пыльники, набить туда смазки и разработать.Тут сложного ничего нет, взял-сделал.
2) Касаемо моторчика дворника, тут тоже необходимо смазать.Все предельно просто, открутить 3 болтика пластмассовой крышки, все там хорошенько смазать и закрутить.Дело 10 минут.
Справились? Отлично! Идем дальше. Место, где находятся все фишки-контакты, естественно хорошенько проливается водой. И именно из-за окисленных контактов, мы тоже таки теряем скорость дворников! Делаем!
3) Смотрим разьемы от моторчика-к моторчику и видим там что?
Так не пойдет.Покупаем новые фишки 6-ти контактные, новые клеммы папа-мама.Меняем клеммы, вставляем в новенькие фишки иии…
На этом заканчивается январь.Когда я собрал все, включил и обалдел.Такое чувство, что они стали медленнее!Столько работы и все зря…Я психанул, поехал и купил новый моторчик дворников, но все как то отложил в долгий ящик…
Нынешний март:
- Собрался с мыслями, все надоело! Го делать дела, меняем подход.
- Долго и нудно я искал электрическое решение вопроса, но все было не то.Какие то перекидки контактов, +-сы с АКБ…колхоз какой то, ничего реального найти не мог.
- Но кто ищет, тот всегда найдет.И я нашел, великолепный пост! Полнее просто не куда, но он был для ИЖ, а у нас лада…но как оказалось, эти ИЖы, а точнее, проводка сделана на базе лады 08.Отлично!
- Опытным путем, я переделал схему именно под самару.На 2113-15 по идее, стоит другой моторчик, и там немножечко нужно перекроить.К сожалению, там додумывать уже придется самим.
Вытаскиваем штекер с ЧЯ и видим:
И так, нас интересуют провода: Белый, желтый, оранжевый, серый и серо-оранжевый.
Собственно уже доработанная фишка в ЧЯ (см. схему ниже)
Думаю, продублировать написанное будет не лишним, так что:
- «Серый, серо-оранжевый провода. Это у нас скорости дворника. Серый-это 1 и 2. Серо-оранжевый, соответственно 3-тья. Я лично их перемкнул, решил, что пусть остаются все 3 скорости.
- «Желтый, оранжевый.Это +-сы, которые нам уже не нужны.Просто замыкаем их вместе и забываем о них.
- «Белый.Это парковка дворников.Ничего не трогаем, так и оставляем.
Подключаем:
- Серые провода — на 85 контакт реле.
- Белый провод от ЧЯ — на красный провод к моторчику.
- 30 контакт реле — к желтому проводу моторчика
- 87 контакт реле — на белый провод моторчика
- 86 и 88 контакты соединяем с синим проводом от моторчика — Масса
- Зеленый провод от моторчика — + от АКБ
Реле я прикрутил к одному из крепления дворника.
До
После
На сегодня все.Всем быстрых дворников, как ни как, это наша безопасность.МИР
ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ.ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!
- Касаемо Самары 1 и 2 поколения. Цвета, в силу особенности производства наших запчастей, КОНЕЧНО могут не совпадать как немного, так и совсем! Разводить грусть и печаль не нужно, распиновка плюсов и минусов, не меняется, и следовательно, боятся что-либо спалить НЕ надо.У меня не получилось, да и у Вас думаю тоже!Пробуйте, экспериментируйте! П.С.Цвета проводов на старом и новом моторчике у меня полностью совпали, а это разница в производстве лет 10 точно.
- Как сделать тоже самое на ваши любимые приоры, калины и прочие модели я НЕ знаю как! Нет возможности, к сожалению, мутить такие эксперименты! ИДЕЯ доработки совпадает, РЕАЛИЗАЦИЯ та же! Необходимо просто немного подумать и переделать под свою распиновку, ПРОСТО перетасовать провода!
- У меня плохие щетки дворников и поводки, ДА я на момент снятия видео еще не отрегулировал положение щеток! На роликах, вы видите ПРОСТО правильно отрегулированный кривошип (по крайней мере мурзилка так говорит)
- Эта схема ни как не влияет на работоспособность ваших прошлых доработок, такие как реле регулируемой паузы и прочее!
- Не ругайте за исполнение.Это лишь небольшая работа студента, в простом гараже, с простыми «навыками» владельца Ваза с 2-х летним стажем. Обьяснил ровно так, как сам это понял, простыми и понятными словами!Сделать это под силу каждому, ВСЕ в Ваших руках.
- Не бойтесь спросить, уточнить или что то критиковать!Нет предела совершенству, работать над собой и совершенствоваться необходимо всем!
Спасибо за понимание. Начинайте тюнинг своих автомобилей с «правильных» доработок, это безопасность не только Вас, но и окружающих!