Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.

Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.

Объём бака Лада 2114

Объем топливного бака Лада 2114 Самара составляет 43 л.

Объём бака Лада 2114 Самара 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2114 Самара 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
10.2001 — 12.2013
КомплектацииОбъем топливного бака, л
1.5 MT Базовая43
1.6 MT 21144-20-01043
1.6 MT Базовая43
1.6 MT 21144-22-01043
1.6 MT 21144-30-01043
1.6 MT 21144-30-01243
1.6 MT 21144-32-01043
1.6 MT 21144-42-01043
1.6 MT 21144-40-02243
1.6 MT 21144-42-02043
1.6 MT 21144-40-02143
1.6 MT 211440-2443
1.6 MT 211440-2643

Объем бака ВАЗ 2114: выясняем реальные цифры

Технические характеристики 2114

Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля.

Параметры его двигателя выглядят следующим образом:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • полная мощность — 77 л.с.;
  • максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
  • максимальный момент вращения — 116 н/м.

В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:

  • время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
  • максимально возможная скорость — 157 км/ч;
  • расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
  • расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
  • расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.

Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:

  • полная длина — 4122 мм;
  • полная ширина — 1650 мм;
  • высота — 1422 мм;
  • величина дорожного просвета — 165 мм;
  • размер колесной базы — 2460 мм;
  • передняя колея — 1400 мм;
  • задняя колея — 1370 мм;
  • масса (снаряженная) — 985 кг;
  • масса (полная) — 1410 кг;
  • объем топливного бака (полный) — 43 л.

Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.

Реальный объем бака на 14-й модели

Как было сказано, производитель заявляет о том, что объем бака 2114 равняется 43 литрам (в некоторых случаях можно встретить цифру в 42,5 литра). И эта цифра, действительно, очень близка к реальности.

При этом, стоит учитывать целый ряд фактов, которые могут значительно повлиять на вместимость:

  1. Погрешности при изготовлении бака.
  2. Время года и температура.
  3. Объем топливной системы.

Первый из этих факторов, как правило, незначителен. Но, как показывает практика, иногда разница в объемах двух одинаковых баков может достигать (в результате невысокой точности производства) 2 литров. Таким образом, на некоторых машинах полный объем может достигать 45 литров (что бывает крайне редко).

Сюда же следует прибавить разницу в погодных условиях. В холодное время топливо сжимается, а в теплое — расширяется. Этот фактор также влияет на то, сколько литров бак на ваз 2114 может вместить (если учитывать полный объем бензина, вмещающегося в жаркое лето и в зимний мороз, то разница может достигать 1,5 литров).

Ну, и наконец, следует помнить о том, что сама топливная система тоже вмещает определенный объем топлива. Если говорить в среднем, то при полностью пустом баке в ней может остаться до 2 литров бензина. В результате этого ряда особенностей количество топлива, вмещающегося в бак, может отличаться от заявленного производителем как в большую, так и в меньшую сторону.

Если на заправке в практически пустой бак удалось заправить 50 литров топлива, то это может стать веской причиной для претензии к точности заправочного устройства и работе самой станции. Такая большая разница в объемах не может быть списана ни на какие указанные выше погрешности.

Также стоит отметить, что при неправильной эксплуатации и заправке автомашины топливом низкого качества, на дне бака могут накапливаться осадки, которые со временем могут (пусть и несущественно), сократить его объем. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, раз в несколько лет следует проводить ревизию бака.

Если на панели загорелась сигнальная лампочка, значит в бак можно заправить до 35 литров топлива, не опасаясь того, что оно потечет через край.

Расход и дальность поездки

Если учитывать объем бака ваз 2114 и данные о расходе бензина (приведенные в таблице выше), то можно сделать следующие выводы о возможной дальности поездки.

При езде с постоянной скоростью 90 км/ч максимальная дальность может составить почти 700 км без дополнительной заправки.

При поездках в так называемом «смешанном» режиме город/трасса расход возрастет, а значит уменьшится дальность (до 640 км).

А при поездках только в городском режиме (учитывая стояние в пробках и большую долю движения на низких передачах) расход топлива будет максимальным — почти 10 л/100 км. Стоит также учесть, что эти цифры указаны для новых автомобилей. Для авто с пробегом они будут несколько выше.

Ремонт и замена бензобака ВАЗ 2114

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак ВАЗ

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Крепление топливного бака

Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115

Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора

Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Фильтр тонкой очистки

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Схема системы питания автомобиля ВАЗ 2112

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива ВАЗ

Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Ремонт топливного бака

Технология ремонта бензобака определяется характером и масштабом его повреждений. Так, мелкие трещины ликвидируются обычным паяльником, а крупные требуют проведения сварочных работ. Чаще выходит из строя не сам бак, а его отдельные элементы — горловина, шпильки и элементы крепления. В этих случаях требуется срочный ремонт, так как проблема может усугубиться. Например, изношенные крепёжные полоски подлежат немедленной замене. В противном случае бак может оторваться от кузова.

Необходимые инструменты

Для ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • молоток;
  • напильник;
  • дрель;
  • ёмкость для слива остатков топлива;
  • чистящие средства;
  • 1–2 л бензина;
  • новые болты и гайки;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • зарядное устройство;
  • карбонат натрия.

Порядок демонтажа бензобака

Демонтаж бензобака рекомендуется делать с помощником. Порядок действий следующий:

  1. В салоне снимается заднее сиденье.
  2. Под шумоизоляцией расположена защитная крышка лючка, которая снимается вместе с уплотнителем.

    Снятие крышки лючка

    Крышка снимается вместе с прокладкой

  3. Отсоединяется колодка от клеммы датчика и провод от шпильки.

    Клемма датчика

    От клеммы датчика отсоединяется колодка

  4. Далее следует спуститься в смотровую яму и попросить помощника снять топливный канал обратки.
  5. Ослабляется крепление хомута заливного шланга.

    Хомут заливного шланга

    Отвёрткой ослабляется хомут заливного шланга

  6. Заливной шланг вытаскивается.

    Заливной шланг

    После ослабления хомутов заливной можно вытащить руками

  7. От штуцера на топливном резервуаре отсоединяется шланг выпуска воздуха.

    Шланг выпуска воздуха

    Шланг выпуска воздуха крепится с помощью хомута

  8. Отсоединяются трубка сепаратора и шланги топливопроводов.

    Шланги топливопроводов

    Вместе с сепаратором снимаются шланги топливопроводов

  9. Ослабляются гайки пластинчатых хомутов. При этом помощник придерживает бак.

    Гайки пластинчатых хомутов

    Для снятия бака нужно ослабить гайки пластинчатых хомутов

  10. Освободившиеся хомуты отводятся вниз и отгибаются таким образом, чтобы не мешать при демонтаже бака.
  11. Сначала опускается передняя часть бака, а затем он снимается полностью.

    Снятие бака

    При демонтаже бака потребуется помощник

  12. На верхней части бака выворачиваются оставшиеся гайки. Снимается датчик уровня топлива.
  13. Аккуратно вынимается прокладка датчика.

    Прокладка датчика уровня топлива

    Прокладка датчика уровня топлива должна сниматься очень аккуратно

  14. Бак снимается.

Затем бак осматривается по линии шва. При обнаружении повреждений необходимо слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту — промыть и просушить.

Промывка бензобака

Необходимость периодической промывки продиктована низким качеством используемого топлива. Ввсе загрязнения и посторонние примеси остаются в бензобаке.

Промывка бака

При промывке из бака удаляются все внутренние загрязнения

Специалисты утверждают, что если бак не промывается длительное время, в нём накапливается эмульсия тёмного цвета. Если такая жидкость будет регулярно попадать в двигатель, потребуется его капитальный ремонт. Особенно это актуально для инжекторных и дизельных систем — вместе с двигателем выйдет из строя топливный насос высокого давления. В грязной среде коррозия протекает более интенсивно. При этом быстрее ржавеют углы, ниши и труднодоступные участки бака. Раньше для промывки конструкция бензобаков предусматривала специальные дренажные отверстия. Сейчас в любом случае необходим демонтаж бака.

Промыть топливный бак можно несколькими способами.

Промывка электролитом

Промывку электролитом следует проводить на открытом воздухе, так как образующийся при электролизе газ опасен для человека и может легко воспламениться. Для этого необходимо:

  1. Полностью слить остатки бензина.
  2. Залить электролит (карбонат натрия).

Карбонат натрия продаётся в аптеках и магазинах. Однако его можно приготовить и в домашних условиях. Для этого пищевая сода нагревается до 180 °C — для этого достаточно подержать её около 40 минут в духовке. Охлаждённый порошок, а это и есть карбонат натрия, растворяется в воде (одна столовая ложка порошка на четыре литра воды).

Карбонат натрия

Карбонат натрия хорошо разъедает ржавчину

После добавления электролита в бак нужно выполнить следующие действия.

  1. В резервуар помещается железная болванка, которая будет выполнять функции электрода. Обязательно, чтобы болванка была из чёрного металла (нержавейка не подойдёт). Во избежание короткого замыкания она не должна касаться стенок бака.
  2. Минусовой провод зарядного устройства (12–24 В) присоединяется к поверхности бака, а плюсовой — внутрь бака. Устройство включается в сеть.

В результате химической реакции внутри бака удалится ржавчина, и поверхность бензобака восстановится. Процесс можно ускорить, используя тёплый электролит. Реакция должна протекать не менее двадцати минут. После этого бак промывается чистой тёплой водой и сушится.

Промывка газированной водой

Для промывки бензобака можно использовать обычную газированную воду. Дело в том, что в состав газировки в небольшой концентрации входит ортофосфорная кислота. Именно она эффективно очищает чёрные металлы от ржавчины, образуя на поверхности защитную плёнку и предотвращая тем самым дальнейшую коррозию. Несколько бутылок газированной воды нагреваются до 40° и заливаются в бензобак. Бак выставляется на солнце и оставляется на пять часов.

Состав газировки

В состав газировки входит ортофосфорная кислота

Единственный недостаток этого способа — потребуется много газировки, что довольно дорого.

Очистка без специальных средств

Самый старый способ очистки бензобака от ржавчины заключается в следующем.

  1. Берётся несколько горстей мелких гаек и шайб. Можно использовать и плотные небольшие камешки.
  2. Всё это помещается в бензобак.
  3. Бак взбалтывается несколько раз. Крупные куски ржавчины должны отвалиться от стенок. Процедуру можно повторить несколько раз.
  4. Гайки и болты высыпаются из бака.
  5. Бак заполняется сухим крупнозернистым песком и снова взбалтывается.
  6. Песок высыпается, бак промывается бензином и сушится струёй воздуха под давлением.

Промывка кислотой

Ортофосфорную кислоту, которая содержится в газировке, можно купить в магазине. Для промывки достаточно двух литров преобразователя.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота продаётся в магазинах

Порядок действий следующий:

  1. Содержимое бутылок с кислотой заливается в топливный бак.
  2. Бак взбалтывается так, чтобы жидкость попала на его стенки.
  3. Бак оставляется на 30 минут.
  4. Содержимое бака сливается.

Эту процедуру можно повторить. От кислоты бак очищается водой, смешанной с уксусом и пищевой содой. Затем он сушится.

Ремонт элементов топливного бака

Чаще всего из строя выходят отдельные элементы топливного бака, расположенные как внутри его, так и снаружи. Это шпильки, поплавок, горловина и др.

Замена шпилек

На шпильках установлены датчик уровня топлива и бензонасос. Поэтому первый признак их выхода из строя — непрекращающийся запах горючего в салоне. Надлом любой шпильки приводит к разгерметизации системы и утечке топлива.

Для замены шпилек бензобак необходимо снять, так как они приварены к баку с внутренней стороны. Выступающие части шпилек спиливаются, а поверхность в этом месте обрабатывается напильником и наждачной бумагой. Новые шпильки устанавливаются следующим образом:

  1. К баку прикладывается кольцо, которым прижимался бензонасос, чтобы отметить места для новых отверстий.
  2. Дрелью со сверлом 4.5 мм в отмеченных местах делаются отверстия.
  3. В отверстиях нарезается резьба М5 под болты.
  4. С обратной стороны вставляются болты со шляпками на 8.
  5. Болты со шляпками вставляются с обратной стороны

Новые шпильки готовы.

Ремонт поплавка

Поплавок предназначен для измерения уровня топлива в баке. Основываясь на его показаниях, ДУТ передаёт информацию на приборную панель. Если поплавок неисправен, он будет передавать некорректные данные. Для его ремонта достаточно снять бензонасос, к нижней части которого и прикреплён поплавок. Работоспособность поплавка проверяется следующим образом.

  1. Спица поплавка отводится до конца вправо в положение, соответствующее нулевому уровню топлива. Если это не удаётся сделать, нужно соответствующим образом настроить язычок.
  2. Спица поплавка отводится до конца влево в положение, соответствующее значению 50 на щитке приборов. Если не получается, нужно настроить язычок.

    Шкала уровня топлива помогает при настройке поплавка насоса

Этот процесс называется чисткой контактной дорожки. Поплавок выходит из строя редко, лишь при изменении заводских настроек в процессе эксплуатации.

Ремонт и замена горловины

Так как горловина металлическая, то она подвержена коррозии. Это особенно характерно для ВАЗ 2108/09 и принято во внимание при производстве ВАЗ 2114–15. Если масштаб повреждений не очень большой, горловину можно восстановить. Для этого:

  1. Горловина отсоединяется от бака.
  2. Повреждённые места зачищаются и обезжириваются.
  3. Поверхность обрабатывается антикоррозийным грунтом.
  4. На горловину натягивается резиновый шланг, который фиксируется хомутом.

    При ремонте на горловину натягивается резиновый шланг

Если масштаб повреждений горловины довольно большой, она меняется на новую.

Ремонт язычка лючка бензобака

На некоторых моделях ВАЗ используется модернизированная система отпирания крышки горловины бака или актуатор. Устанавливается актуатор от различных иномарок, например, от автомобиля «Ниссан».

Замок лючка бензобака «Ниссан» может быть установлен на ВАЗ

Часто при открывании лючка бензобака ломается язычок защёлки.

Язычок защёлки

Язычок защёлки иногда выходит из строя

Ремонтируется он достаточно легко.

  1. В багажнике снимается обшивка.
  2. Поворачивая фиксатор против часовой стрелки, он вынимается. Затем снимается и сам замок.
  3. Из замка вытаскивается личинка.

    Личинка замка

    Личинка замка снимается легко и просто

  4. Качественным клеем для пластмассы к личинке приклеивается обломанная часть язычка.

    Обломанный кусок язычка

    Обломанный кусок язычка можно приклеить

  5. Замок собирается и устанавливается на место.

Замена топливного бака

При больших повреждениях рекомендуется заменить топливный бак целиком. Порядок действий при этом следующий.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. На новый бак устанавливается ДУТ и резиновая прокладка.
  3. Бак фиксируется новыми хомутами и болтами.

    Новый топливный бак

    Новый топливный бак затягивается хомутами и болтами

  4. Надеваются топливные шланги, устанавливается сепаратор и трубки для подачи воздуха.

    Составные части бензобака ВАЗ

    Все необходимые элементы необходимо подсоединить к баку до установки на автомобиль

  5. В салоне к соответствующим разъёмам подключаются датчик и насос.
  6. Люк бака закрывается, и заднее сиденье устанавливается на место.

При установке нового бака необходим помощник.

Тщательное выполнение рекомендаций профессионалов позволит самостоятельно снять старый и установить новый топливный бак даже неискушённому автовладельцу. Для продления срока службы бака следует заправляться качественным бензином и своевременно менять топливные фильтры.

На сколько литров бак 2114

А вы знаете сколько литров вмешается в ваш бак ? У меня в баке было ровно 9 литров плюс заправка и вышло ровно 45 л!
Источники
  • vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html
  • remontvazov.com/obem-baka-vaz-2114
  • drom.ru/catalog/lada/2114/specs/tank/