Снятие ГБЦ на ВАЗ 2114 

Как уже понятно из заголовка-речь пойдет о снятии ГБЦ.

В предыдущей записи я написал что у меня пробило прокладку под ГБЦ. Начал искать решения у мастеров. Но ценник меня сильно расстроил. Замена прокладки (просто замена, без шлифовки!) цена вопроса начинается от 100 американских рублей и это не на фирменном сервисе а в гараже у дяди Васи (Пети и т.д.) которые не дают гарантии.

Полазив по интернету — нашел хорошее видео по самостоятельной замене:

В итоге решил менять сам. Опыта у меня конечно маловато (до этого 2 раза подымал голову на волге 31029), но это меня не остановило) Благо есть вторая машина. Поэтому одну можно спокойно ставить на ремонт.

Изначально записывал и фоткал лично для себя (чтобы потом проще было всё собрать и не искать откуда “лишние” запчасти). Но решил выложить на Драйв-возможно кому-то пригодиться.

И так загоняем машину в гараж и приступаем к снятию ГБЦ. Не считайте это инструкцией-я просто распишу свою последовательность действий.

1. Снимаем защиту картера головками на 17 и 19. Тут всё просто.

2. Берем чудо средство ВД-40 и обильно поливаем гайки на креплении штанов, чтобы начали откисать. Чем больше времени — тем лучше.

3. Снимаем аккумулятор (клеммы ключом на 10, крепление ключом на 13)

Аккумулятор снят

Аккумулятор снят

4.Снимаем клемму с датчика на воздушном фильтре:

Отмечена красным

Отмечена красным

И полностью снимаем воздушный фильтр (два хомута и два болта крепления на передней облицовке).

5. Сливаем охлаждающую жидкость:

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Как быстро слить антифриз описано в статье.

6. Снимаем тросик газа (откручиваем два болта крепления и снимаем зажим):

Болты закручиваем на места-чтобы не потерялись

Болты закручиваем на места-чтобы не потерялись

7. Снимаем два штекера с датчиков возле термостата:

Датчики помечены красным

Датчики помечены красным

8. Разъединяем разъем на форсунки:

Разъем на форсунки

Разъем на форсунки

9. Снимаем хомуты и отсоединяем патрубок на термостат:

10. Откручиваем массу с двигателя (ключ на 13)

11. Откручиваем хомуты и снимаем патрубки на радиатор и на печку

12. Снимаем клемму под термостатом (одиночная):

Не знаю за что эта клемма отвечает, просто снимаю.

Не знаю за что эта клемма отвечает, просто снимаю.

13. Снимаем с вакуума патрубок:

Отсюда снял

Отсюда снял

14. Снимаем 2 штекера с дросселя:

Вот эти штекера

Вот эти штекера

15. Снимаем одиночную клемму в районе форсунок:

Также не знаю что это-просто снимаю

Также не знаю что это-просто снимаю

16. Откручиваем два рычага крепления головки по бокам:

Это с правой стороны, с левой такая же штанга

Это с правой стороны, с левой такая же штанга

17. Откручиваем штуковину возле штанов, чтобы легче полезть к болтам крепления штанов:

Вот эта штуковина лежит слева, а справа штанга крепления головки, описанная в предыдущем пункте

Вот эта штуковина лежит слева, а справа штанга крепления головки, описанная в предыдущем пункте

18.Снимаем кожух ГРМ (3 болта на 10):

Кожух снят

Кожух снят

19. Откручиваем Ролик ГРМ ключом на 17 и снимаем ремень ГРМ

20. Откручиваем шкив (ключом на 17) и снимаем шкив, главное не потерять шпону (ввиде полукруга):

Вот так откручиваем шкив

Вот так откручиваем шкив

21. Откручиваем гайку на защите ключом на 10 (на предыдущем фото куда надет ключ для фиксации шкива от прокручивания) и отгибаем защиту.

22. Откручиваем два топливных шланга (обязательно запомните где какой-чтобы не перепутать при сборке).

23. Откручиваем 2 патрубка возле заливной горловины для масла.

24. Снимаем клапанную крышку ключом на 10 две гайки:

Клапанная крышка снята

Клапанная крышка снята

Еще фото

Еще фото

и еще

и еще

25. Помечаем ВВ провода и снимаем их

И так после всех манипуляций нам осталось всего несколько действий сделать для снятия ГБЦ:

26. Откручиваем 10 болтов головкой е14 самойГБЦ:

Откручиваем голову, для доступа к некоторым болтам пришлось снять верхнее крепление

Откручиваем голову, для доступа к некоторым болтам пришлось снять верхнее крепление

27. Откручиваем 4 болта крепления штанов. Но вот тут (как и у автора из видео) у меня возникла проблема ввиде закисших гаек. Хорошо, что я уже видел решение этой проблемы.

Вместо пункта 2. Откручиваем два болта соединения штанов с глушителем снизу авто и снимаем клемму (вроде лямбды). И пробуем вынуть ГБЦ вместе со штанами.

Скажу честно- вынимание у меня заняло очень много времени, т.к. надо умудриться выкрутить голову, чтобы вышли штаны. Одному это делать не совсем удобно. Но я её победил.

28. Снимаем ГБЦ:

ГБЦ снята вместе со штанами.

ГБЦ снята вместе со штанами.

Действительно прокладка была пробита с правой стороны спереди возле ГРМ. Не зря снимал.

И вот это счастье:

ГБЦ со штанами.

ГБЦ со штанами.

В таком виде проще открутить гайки штанов:
Доступ к гайкам открыт

Доступ к гайкам открыт

И тут не жалея ВД пробуем их открутить. 2 гайки удалось открутить головкой на 13. Одну гайку только благодаря головке на 12 (просто набил её молотком на слизанную гайку). С четвертой пришлось повозиться больше всего. Ни головка на 13 ни на 12 не брали. Попробовал зубилом-ничего. И тут я вспомнил про свой газовый ключ. Пару манипуляций и последняя гайка пала.

Вот из-за них мне пришлось снимать ГБЦ вместе со штанами

Вот из-за них мне пришлось снимать ГБЦ вместе со штанами

Все снято наконец-то:

ГБЦ отдельно.

ГБЦ отдельно.

Штаны отдельно.

Штаны отдельно.

Ремонт и модернизация ГБЦ на ВАЗ 2114

Не завелась утром машина с первого раза, на второй затроила и чихала белым дымом. Потом завелась нормально, дым прошёл! Но достав масляный щуп, я понял, что антифриз попал в блок.

Думал, что прогорела прокладка ГБЦ, поэтому поехал, закупил расходники: прокладки, масло, антифриз, фильтра. После того как поднял голову, стало ясно что антифриз проел ГБЦ, поэтому было решено её ремонтировать.

Антифриз в цилиндре, отличный способ помыть поршень.
Раковины от антифриза.
Следуя своему девизу: сломалось сделай лучше! Было принято решение немного доработать все что есть в ГБЦ.

Для начала, все разобрали для дифектовки, аргоном заварили раковины.

Далее, распилили впускные и выпускные каналы. Распил не экстремальный, скорее более функциональный по геометрии, выровнен после фризы шлифовкой каналов (без зеркала), соответственно произведена подгонка всех стыкующихся деталей: прокладки, впуск, выпуск.
Перерезано седло на 5 клапане, установлены бронзовые направляющие хорошего качества, а так же облегчённые клапана.

Клапана хотел поставить СТИ, но их не было, под заказ очень долго, выбрана альтернатива УСА, которые кстати тоже пришлось ждать. Перетачивать заводские не стал, так как наслышан о проблемах с ними. Приобретено и все остальное: вал ОКБ двигатель, помпа Лузар (Турбо), Волга форсунки, комплект ГРМ.

Все это закидали обратно под капот! Концепция мотора низовая, не винтить в небо, а иметь хороший момент и подхват в средних оборотах, не выскакивая за 6500-7000 об/мин. Исходя из этих соображений конструировался верх мотора, учитывая в перспективе доработку низа.

Так же, важным для меня, при постройке мотора является его внешний сток, ровная работа, именно поэтому не установили: 16V, злые валы, большие клапаны, ресивер и т.д.

Низ пока остаётся сток, к нему нареканий нет, если что то случится, то для него я пока собираю запчасти, под определенный конфиг.

На сегодня: мотор отстроен, результатом доволен частично… А именно: первые 3 передачи, отрабатывают по полной, хорошая приёмистость и мощность почти во всем диапазоне, на третьей передаче особенно. При переключении на 4,5 мотор теряет в энтузиазме) разгон не такой активный, момент слабоват. По этому поводу, есть размышления, как исправить данные мощностные провалы, и увеличить характеристики отдачи мотора на повышенных передачах.