Тем, кому интересно, рассказываю, как сделать плавную регулировку печки. Спросите зачем? Бывает на первом положении печки жарко и стоит небольшой шум от моторчика. А постоянно щёлкать печку неохота. Значит нужно добиться более меньших оборотов. Заказал с алиэкспресс ШИМ контроллер. 40А.

ШИМ контроллер

ШИМ контроллер

На контроллере идут 4 контакта. + — от аккумулятора и + — на потребитель.

Минус вывел через клемму под болт на кузов (каркас торпеды)

Плюс взял с фишки регулятора. Для этого отсоединяем её и видим на ней 4 контакта. Берём мультиметр и ищем на каком контакте есть постоянный плюс (он там должен быть один, т.к. другие контакты идут к самому мотору через резисторы).

Обжимаем провод клеммой папа, изолируем и вставляем в этот разъём. Этот провод выводим на ШИМ контроллер. Таким образом подвели питание к этому контроллеру.

Далее нам нужно от этого контроллера запитать мотор печки.

Ищем плюсовую фишку, которая выходит с корпуса печки. Рассоединяем. Берём такой же по толщине провод, обжимаем клемму на нём, соединяем с плюсовым проводом печки и ведём его к ШИМ контроллеру.

Провода из корпуса печки

Провода из корпуса печки

Так как по инструкции нужно подключать от потребителя плюс и минус напрямую, тогда ищем второй провод, выходящий из корпуса печки минусовой (должен быть прикручен к кузову автомобиля), отрезаем от него клемму, берём такой же по толщине провод и методом скрутки наращиваем его и изолируем. Выводим его так же к ШИМ контроллеру. Проверяем работоспособность. Крутя резистор, видим, что все работает отлично. Регулировка плавная. Резистор по желанию можно закрепить где нибудь отдельно, либо заморочиться и встроить его в штатный регулятор.
Для этого вытаскиваем штатный регулятор из корпуса, открутив ножницами пластмассовую гайку.

Регулятор печки

Регулятор печки

Разбираем его. На торце выдергиваем 4 ножки. В этой крышке просверливаем отверстие, закручиваем гайкой резистор от ШИМ контроллера. Все внутренности вытаскиваем. На штоке регулятора стачиваем основание так, чтобы он мог внутри крутиться и не упираться в корпус. Потом я сточил шток так, чтобы он смог соединиться с резистором. Собрал все обратно и закрепил его обратно в штатное место.

Как сделать электронное управление отопителем

Забегая вперед хочу сказать, что сейчас использую данную схему!

Забегая вперед хочу сказать, что сейчас использую данную схему!

Дальше будет описана вся процедура, как я к этому пришел, в хронологическом порядке со всеми ошибками!
11 февраля.

Все началось с того, что я захотел поставить кондиционер. На Самару испаритель устанавливают перед эл-мотором печки (кондиционер “Фрост”). Меня этот вариант не устраивал, т.к было много отрицательных отзывов по эффективности такой системы. Было решено установить испаритель внутри корпуса печки, но т.к там мало места, она лишается заслонки холод -тепло. А эта заслонка является основным регулятором тепла, т.к стандартный кран на практике держит не плотно и даже в закрытом состоянии печка продолжает греть. Для регулировки тепла можно периодически подавать тосол в печку, с помощью специального крана.

По данной схеме на сайте уже выполнялись подобные проекты. Некоторые используют электроклапана с BMW или Ford, некоторые используют эл-кран с Газели. Есть те кто использовал вакуумный клапан (Opel), я решил пойти тем же путем.

номера для поиска

номера для поиска

схема подключения

схема подключения

У меня установлен термостат 21082 (шестидырочный), его не рекомендуют использовать с краном печки, т.к основной поток идет через нее, поэтому был заказан клапан который имеет два выхода. Один выход использовал на печку, другой в обход нее на малый круг. Номера для поиска на фото. И заказан электронный терморегулятор с известного китайского сайта.

Возможно мне попался бракованный кран, но в процессе установки выяснилось, что при подаче вакуума, клапан повисает по середине, не закрывая верхний выход, который должен идти в обход печки. Кран оказался не разборным, при попытке его разобрать я с друзьями отломил мембрану от штока с клапаном, как позже оказалось — удачно отломил.

Мы отрегулировали ход штока относительно мембраны и приклеили его обратно супер клеем. На фото видно выпирающую часть штока, на новом она была в ровень с мембраной. Позже мы сточили этот шток, выровняв его с ней. Ход штока теперь стал больше и он перекрывал верхнее и нижнее отверстия, в своих крайних положениях. Пружинку между крышкой и мембраной пришлось заменить на подобранную опытным путем.

шток клапана

шток клапана

Для управлением подачи вакуума использовал электро-клапан ПХХ с ВАЗ 2105 и обратный клапан топливной системы.

подключение к вакууму

подключение к вакууму

Термо-датчик китайского термометра имел большую инертность из за того, что он вставлен в металлическую колбу. Я заменил его на свой термистор. В идеале нужно использовать датчик температуры салона с ВАЗ 2110, заменив в нем этот термистор.

Данной доработкой доволен на 200%. Выставил комфортную для себя температуру и езжу весь день ни чего не меняя. И самое главное, теперь у меня в боковые дефлекторы дует горячий воздух. Это проблема всех «Самар», из за того, что при открытии заслонки тепло-холод, поток холодного воздуха не смешиваясь с горячим попадает в боковые дефлекторы.

Сейчас стоит вопрос в органах управления этой системы. Мне бы хотелось, что бы он выглядел как круглый регулятор громкости стандартной магнитолы Нексии Clarion. Этот регулятор есть в наличии. На терморегуляторе есть три кнопки управления: меню, +, -. Пробовал заменить на энкодер, но из за того, что у терморегулятора происходит сброс на заводские настройки при подаче питания, когда нажаты кнопки + и -, происходят частые сбросы.

Управление энкодера выполнено на PIC 12F629 и есть исходный код программы.

Так как я не могу изменить программу терморегулятора, но есть возможность изменить программу энкодера, прошу помощи! Нужно сделать так, что бы при подаче питания на МК энкодера, с него не проскакивали импульсы с двух каналов, либо была задержка.

Если есть, те кто понимает в программировании мк, прошу откликнутся.

Если с энкодером ни кто не поможет, придется использовать кнопки, что мне бы не хотелось.

Видео работы термрегулятора:

Пояснение по видео — экран немного закрывает провод, поэтому не понятно 25 или 26.

Происходит следующее:

Температура растет до 25,5 градусов(это та которую я выставил) после того как светодиод погас -кран закрывается. Дальше происходит некоторое инертное поднятие температуры до 26,2. На этом значении прекращается рост температуры, после чего начинается ее падение до 25,3, после чего происходит опять открытие крана. Опять происходит инертное падение до 25, последующий рост и так по кругу.

Гистерезис в настройках терморегулятора =0,2градуса. А инертность выдаваемой фактически температуры получился = 1 градус!

Датчик температуры расположен возле дефлектора, на выходе из печки!

Видео работы Энкодера:

По работе энкодера: Одно движение- составляет 0,5 градуса!

Сегодня заменил вакуумный кран на электро-клапан с форда. Как я его не хвалил, а работал он не долго.
Проблемы начались с того, что он начал плохо закрывать тосол на печку. И с повышением температуры за боротом, становилось жарче чем я того хотел.

Вот его номер BSG 30-838-001

Кран с форда BSG 30-838-001

Кран с форда BSG 30-838-001

Однозначно кран BSG 30-838-001-лучше! Работает с кондиционером нормально. Посмотрю, что будет дальше. Хочу установить термодатчик салона с 2110, заменив в нем термоэлемент на свой. Думаю с ним настройка температуры станет лучше.