Вот и поменял я радиатор на своём авто, а вместе с радиатором и термостат, и патрубки, и расширительный бачок.
Началось все достаточно давно: антифриз начал убегать через год после покупки: сначала помогла протяжка всех хамутиков (до которых можно было дотянуться без дополнительных разборок).
Потом заменил бачок расширительный: протерся, потрескался и начал протекать.
Радиатор сопливил всё это время. Даже на регулярном ТО у оф дилера на это и мои жалобы о том, что убегает антифриз, закрыли глаза, тупо подлили антифриз до уровня и все!
И вот, 31 августа, увидел под машиной огромную лужу — сомнений не было, это антифриз. Открыл капот, ничего не увидел. Сел, поехал — машина не греется, решил доездить до субботы.
И вот суббота, еду в магаз затариваться. Набрал всего тыщи на 4.
Заехал в гараж. Вот так льет:
Приехал в гараж и начал разбирать.
Снял воздухан:
И поставил вентилятор, чтобы все быстрее остыло
Как все остыло, вытащил радиатор:
Потом переставил вентилятор:
Также поменял термостат:
Дошел и до бочка.
Снял старый и вот что увидел:
Далее фото почти нет, т.к. все руки в герметике и другой грязи))
Вот окончательный результат:
Провозился с заменой часа 3-4. Результатом остался доволен.
Благодаря замене термостата, температура двигателя держится на уровне 90 градусов, до этого при движении не поднималась выше 70.
Поезжу недельку, посмотрю, не убегает ли антифриз где-нить. Если что, надо будет подделывать.
По просьбам добавил фото крепления гофры воздухана: реально я не понял куда там что прикручено!
Как снять и установить радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2114
Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место радиатор системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2114.
Снятие радиатора с машины:
Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
Затем можно снять вентилятор. Если нет необходимости, то можно снять радиатор в сборе с вентилятором.
Ослабляем 2 хомута крепления верхнего и нижнего шлангов и отсоединяем их от радиатора.
При помощи пассатижей расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора от расширительного бачка.
Достаем радиатор из моторного отсека.
Установка радиатора:
- Перед установкой, его нужно почистить от мусора. Внутренности можно промыть моющим средством для системы охлаждения.
- Если вы ставите новый радиатор, то нужно переставить со старого резиновые опоры и пробку сливного отверстия, если на новом их нет.
- Устанавливаем все на место в обратном порядке.
- После установки нужно проверить герметичность соединений.
Видео по снятию радиатора:
Радиатор на ВАЗ 2114 — сколько в среднем стоит?
Радиатор — деталь, которая отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался в процессе работы. Располагается он в передней части автомобиля, и закрыт специальной защитой. Однако, случайно вылетевший из-под колес камушек, способен пролететь сквозь защиту и повредить его. Поэтому важно знать, сколько стоит новый теплообменник. Рассматривать будем на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114. В среднем, его стоимость составляет 2100 рублей.
Что представляет из себя радиатор и какова его функция?
Радиатор внешне выглядит, как прямоугольная коробка, выполненная из многочисленных и очень тонких реек. Внутри же он представляет из себя систему, по которой охлаждающая жидкость проходит и под воздействием встречного потока воздуха охлаждается. С торцевых сторон данного элемента имеются два патрубка, к которым подсоединяется шланги водяного охлаждения.
Принцип его работы очень простой. Когда водитель заводит автомобиль, двигатель начинает работать, но, чем сильнее и дольше он совершает полезную работу, тем выше его температура. Ни для кого не секрет, что топливно-воздушная смесь воспламеняется в верхней части блоков цилиндров силового агрегата. Вокруг этой зоны и располагаются каналы по которым течет охлаждающая жидкость. Водяная помпа разгоняет ее под давлением и та поступает в «горячую» зону. Сделав круг и вобравши в себя тепло, она возвращается в радиатор. А так как он открыт для потока воздуха, то он охлаждает жидкость, которая потом многократно повторяет свой цикл.
От чего зависит стоимость радиатора?
Существует несколько факторов, которые сказываются на конечной стоимости данного элемента.
Первый — производитель. Оригинальные запчасти всегда очень дорогие, поэтому многие автовладельцы стараются в случае поломки, заменять их на импортные аналоги. На сегодня выделяют следующие фирмы, пользующиеся большим спросом на российском авторынке:
- ДААЗ.
- ПЕКАР.
Второй — характеристики радиатора. Для данной модели автомобиля радиатор создаются из двух типов металла: медь и алюминий. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями, позволяющие ему действовать лучше.
Разновидностей данный теплообменник не имеет, не считая своей конструктивности. Поэтому конкретная стоимость будет исходить только из характеристик.
Установка нового радиатора и сколько это стоит?
Для того, чтобы заменить радиатор охлаждения, не надо обладать высокими познаниями в области машиностроения. Достаточно иметь некоторые инструменты и следовать следующему алгоритму, не пытаясь изменять в нем порядок действий.
Для начала необходимо слить всю жидкость из него. Специально для этого предусмотрена пробка в нижнем левом углу теплообменника. Потом нужно открутить воздушный фильтр, который крепится двумя болтами на 13. Ослабив хомут, освободить фильтр от воздуховода. Потом необходимо отделить радиатор от «телевизора». Для этого нужно открутить верхнее крепление радиатора, открутив пару гаек на 8 и снять хомут.
Далее снимаем патрубки. Сделать это можно открутив всего лишь болты на хомуте, при помощи ключа на 7 или 8. Тоже самое необходимо проделать и с верхним патрубком. Стоит помнить о том, что патрубки посажены на герметик, если их никогда не меняли со времени заводской сборки, поэтому не стоит пугаться, если он не снимется. Аккуратными движениями необходимо сорвать их.
Отсоединив штекер питания вентилятора, можно смело извлекать радиатор из-под капота. Тут нужно быть внимательными, чтобы не потерять подушечки, расположенные парами на нижних углах радиатора.
Теперь очередь стоит за вентилятором. Его необходимо открепить от радиатора, к которому он крепится при помощи четырех болтов на 10. Установив вентилятор на новый радиатор, необходимо проделать все в обратном порядке.
Можно заказать эту услугу и у сотрудников автосервиса. Стоит она около 1000-1500 рублей. В зависимости от региона. Если речь идет о крупных городах, тогда стоимость будет составлять около 3000 рублей.
Купить теплообменник для ВАЗ 2114 можно в любом магазине автозапчастей или интернет-магазине.
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114: советы и хитрости
Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.
Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.
Причины снятия элемента системы охлаждения
При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:
- разного рода механические повреждения;
- отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
- попадание автомобиля в ДТП.
Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.
Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:
- корпус устройства;
- расширительный бачок;
- электрический двигатель;
- кожух двигателя;
- крыльчатка (вентилятор);
- подушка из резины;
- пробка сливная;
- различные шланги;
- насос, который работает от приводного ремня.
Замена радиатора
Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.
Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:
- поставить автомобиль на ровное место;
- снять аккумулятор;
- слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
- снять воздушный фильтр;
- снять защитный экран;
- ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
- отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
- закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
- присоединить провод питания вентилятора;
- смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
- установить верхний патрубок;
- затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
- установить воздушный фильтр;
- заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
- запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.
Несколько полезных советов
Советы профессионалов.
- Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
- При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
- Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
- Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.
Проверить герметичность снятого радиатора можно так:
- наполнить ванну водой;
- опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
- пузырьки покажут места появившихся протечек.
Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.
Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.
Решетка радиатора своими руками
Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:
- краска;
- шпаклевка;
- ножовка;
- стекловолокно;
- сетка.
Порядок работы.
- Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
- Центральная часть выпиливается лобзиком.
- Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
- Лишний материал отрезается.
- Решетка зачищается шкуркой.
- Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
- Стекловолокно зашпаклевывается.
- Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.
Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.
Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.
Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.
Источники
- expertvaz.ru/2114/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html
- skolkos.ru/radiator-na-vaz-2114-skolko-v-srednem-stoit/
- remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-radiator-sistemy-ohlazhdeniya-na-vaz-2114/
- drive2.ru/l/7594748/