Опытные автолюбители часто занимаются самостоятельным ремонтом, в процессе которого иногда приходится демонтировать некоторые узлы. Есть несколько способов, как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками и что нужно делать, если он не откручивается.
Демонтаж шкива обычно необходим при замене сальника или ремня ГРМ. Без этого действия не получится провести нужные ремонтные работы. Запчасть изготовлена из металла, но он, как и любой другой материал, может подвергнуться изменениям. По этой причине возникают проблемы с датчиком положения коленвала. В редких случаях появляется необходимость в замене самого шкива.
Необходимый инструмент
Несмотря на то, что сам процесс не является очень сложным, он все же требует определенный набор инструментов:
- Домкрат;
- Доски, кирпичи или другие материалы для надежной фиксации машины;
- Монтировка;
- Ключ на 17, на 19, на 13 и на 10 или головки;
- WD-40 или аналог (не обязательно, но может помочь для снятия застывшей грязи или масла).
Демонтаж лучше проводить на яме или подъемнике. Если не имеется такой возможности, то можно вывесить автомобиль на одном домкрате. Перед началом работ (вне зависимости от того, какой способ демонтажа был выбран) крепление лучше обработать WD-40 (или аналогом). Спустя 15 минут можно приступать к действиям.
Первый способ
Самое первое действие – это попытка сорвать болт крепления шкива стандартным способом. Для этого понадобятся: накидные ключи/головки и домкрат.
Процесс проходит в несколько этапов:
- Откручиваем правое колесо и поднимаем транспортное средство на домкрат.
- Если стоит пластиковая защита, то ее необходимо снять.
- Ослабляем болт натяжения ремня генератора.
- Снимаем болт.
- Дотягиваемся до шкива и фиксируем его в одном положении.
- Отсоединяем ремень ГРМ.
- Накидываем накидной ключ на 19 на гайку шкива и с помощью инструмента срываем ее.
- Если крепление не снимается, то можно попробовать обработать его WD-40, но это помогает лишь в те случаях, когда проблема в небольшой загрязненности детали.
Этот способ – самый простой, однако помогает лишь в ряде случаев, когда гайка крепления «приросла» не очень плотно.
Второй способ
Если первый способ не помог, то не стоит тратить силы и время и продолжать дальше предыдущий метод. Вероятно, здесь понадобится рычаг. Для этого можно приобрести ключ с длинным рычагом. Они продаются в магазинах запчастей. Если магазин далеко или нет желания тратить лишние средства, то можно использовать металлическую трубу.
Далее нужно проделать следующие манипуляции:
- Снимаем ремень генератора.
- Помещаем транспортное средство на домкрат.
- Отсоединяем ремень ГРМ.
- Берем трубу подходящего диаметра и надеваем ее на трещотку или ключ.
- Сильно надавливаем на трубу (используем ее как рычаг).
Важно! Нужно использовать удлинители, так как шкив неудобно расположен.
Снятие гайки должно происходить против часовой стрелки, поэтому важно не сорвать резьбу при противоположных движениях.
Такой способ особенно действенен при предварительной обработке химической смазки.
Третий способ
Если шкив прикипел особенно сильно, можно попробовать более хитрый способ. Для этого нужно использовать стартер. Этот способ самый действенный. Причина в том, что работающий стартер запускает движение маховика и самого шкива. Его усилие помогает в резком отвинчивании крепления.
Действуем таким образом:
- Демонтируем ремень генератора.
- Демонтируем ремень ГРМ.
- Надежно фиксируем гайку ключом, при этом не блокируем шкив.
- Переводим коробку переключения передач в положение «нейтрал».
- Снимаем высоковольтные провода со свеч (для электробезопасности).
- Движение стартера ослабевает гайку.
Для полноценного эффекта следует опять предварительно обработать деталь специальным гелем типа WD-40 и избавиться от застывшей грязи и масла.
Если гайка прикипела особенно сильно, следует окручивать ее с максимальной силой. В ансамбле со смазкой этот способ увенчается успехом.
Важно! Устанавливая запчасть на место, применять большие усилия не нужно. Достаточно закрутить ее плотно.