Замена глушителя на ваз 2114 своими руками

Замена-глушителя-на-ваз-2114-своими-руками

Современный автомобиль – сложная механическая конструкция, оснащённая электроникой. Определить, устранить мудрёную поломку способен профессиональный мастер. Традиционное обслуживание выполняет внимательный автолюбитель. Однако существует неисправность, заметная обычному прохожему. По дороге с рёвом проезжает автомашина. Сомнения отсутствуют – проблема в глушителе. Ознакомившись с советами, изложенными в статье, даже начинающий автослесарь поймёт, как заменить глушитель на ваз 2114.

Предназначение, описание конструкции, разновидности

Топливная эмульсия, сгорающая внутри силового агрегата, создаёт температуру в камере сгорания 980 – 1100 градусов по Цельсию. Выброс отработанных газов напрямую в атмосферу может вызвать пожар. Автомобильный мотор, работающий без системы гашения, создаёт шум, неприемлемый для длительного восприятия. Разработаны международные стандартные нормы уровня шума автомобиля. Периодически повышаются экологические требования к выхлопным газам, загрязняющим окружающую среду.

Для устранения перечисленных неприятностей автопроизводители оснащают машины системой отвода отработанных газов. Комплекс устройств останавливает адское пламя, гасит шум, снижает вредные выбросы. Ради справедливости, следует обратить внимание автовладельцев на опасность езды в автомобилях с низкой посадкой по сухой траве, соломе. Стандартный глушитель не обеспечивает сто процентную защиту. Искры, вылетающие из выхлопной трубы, могут вызвать возгорание. Техника, используемая в полевых работах, оснащается дополнительными, гасящими жар, насадками на вывод глушителя.

выхлопной системы
Выхлопная система ваз 2114: 1- Теплозащитный экран; 2- Уплотннтельная прокладка; 3- Катколлектор; 4- Лямбда-зонд; 5- Металлокомиснсатор; 6- Резиновые подушки; 7- Дополнительный глушитель; 8- Основной глушитель; 9- Уплотнительное кольцо; 10- Хомут.

В состав выхлопной системы входят следующие компоненты:

  • выпускной коллектор с трёхкомпонентным катализатором ограничивает выход оксидов азота, углерода, несгоревших элементов топлива. Выводятся газы, составляющие воздух – азот, углекислый газ;
  • дополнительный гаситель, резонатор предварительно погашает энергию потока через внутреннюю, перфорированную трубу, уменьшает гул газовых колебаний в широком диапазоне частот;
  • основной глушитель занимается окончательным шумоподавлением, содержит несколько перегороженных камер, пронизанных трубками с отверстиями различного диаметра, изменяет направление движения газов, может заполняться звукопоглощающим материалом, преобразующим звуковые волны в тепло;
  • датчик кислорода выдаёт на контроллер информацию, необходимую для определения количества подаваемого топлива, экономит бензин, защищает катализатор от спекания;
  • крепёжные хомуты, болты, термостойкие, металлические, многослойные прокладки обеспечивают надёжное соединение деталей в единую конструкцию, исключают попутные утечки;
  • резиновые (полиуретановые) подушки удерживают изделия в подвешенном на кронштейнах виде под днищем от моторного отсека до заднего края багажного отделения.

Различные варианты комплектации машины отличаются наличием, отсутствием каталитического нейтрализатора, лямбда – зонда, материалом глушителей, подушек. Рост числа составных частей глушителя повышает комфортность поездки, снижает мощность двигателя. Спортивные экземпляры используют прямоточные системы, запрещённые для эксплуатации на обычных авто.

Основной узел изготавливается из листового металла. Марки применяемой стали отличаются ценой, качеством сроком службы.

Глушитель-чёрная-сталь
Глушитель чёрная сталь

Бюджетный вариант – чёрная сталь, покрытая серебрянкой. Изделия подвержены быстрой коррозии, прогоранию, расслаиванию. Период эксплуатации до замены по паспорту составляет 1 – 2 года, реально служат шесть – двенадцать месяцев.

глушители из алюминированной стали
Глушители из алюминированной стали

Оптимальный выбор – глушители из алюминированной стали. Выдерживают, в зависимости от условий применения, три – шесть лет. На ленту низкоуглеродистой стали методом плакирования наносится с двух сторон алюминиевый сплав в различных сочетаниях: кремний-железо, цинк-железо. Толщина покрытия достигает восьми процентов общего размера. Кремниевая добавка придаёт температурную стойкость, цинковые покрытия лучше противостоят коррозии.

нержавеющая сталь
Нержавеющая сталь

Долговечный выбор – нержавеющая сталь. Выпускается редко, устанавливается на брендовые модели, гоночные автомашины. Качество высокое. Производители дают десяти – пятнадцатилетнюю гарантию, соизмеримую с жизненным ресурсом автомашины. Стоимость втрое – вчетверо превосходит предыдущий тип.

Качество системы повышается путём:

  • увеличения объёма основного элемента, числа перегородок, труб;
  • повышения устойчивости к высокой температуре наполнителя из базальтовой ваты, нити;
  • добавления слоёв дополнительного глушителя.

Причины возникновения поломок

  1. 1Место расположения, функциональное назначение приводят к износу газоотводящей системы. Основные негативные факторы, приводящие к разрушению.
  2. Дорожное покрытие отличается от идеала. Камни, посторонние предметы подрываются вверх колёсами, воздушным потоком, ямы, препятствия способствуют механическим повреждениям, деформации.
  3. Езда по пересечённой местности с дорожным просветом меньше двадцати сантиметров приносит жесткое соприкосновение, вмятины, царапины.
  4. Внешняя влага, попадая на сильно разогретые поверхности, создаёт разность температур. Термические перепады оказывают негативное влияние.
  5. Грязь, конденсат, соляные составы разъедают наружное покрытие.
  6. Плохо отрегулированные топливные приборы, прохудившиеся прокладки мотора способствуют попаданию несгоревшего топлива, масел, охлаждающей жидкости в раскаленные выводящие пути.
  7. Разрушительные процессы в результате химических реакций. Использование реактивных присадок.
  8. Вибрация силового агрегата воздействует на сварные швы, повреждают подушки подвески.
  9. Ослабление, износ соединительных компонентов.
  10. Нарушение технологий изготовления на заводе.
  11. Окончание гарантированного ресурса.

Мероприятия, позволяющие продлить срок службы глушителя

  • Своевременная регулировка режимов работы двигателя.
  • Замета прокладок, подушек, подтягивание крепежей.
  • При наличии катализатора, контролировать заливаемое топливо. Исключать неподходящие присадки.
  • Аккуратное вождение – залог успеха. Необходимо объезжать разбитые фрагменты дороги, на неровных участках перемещаться на пониженных передачах.

Замена глушителя ваз 2114 своими руками

Работы под днищем автомобиля удобнее выполнять, находясь в смотровой яме. Нижняя сторона корпуса – область повышенного загрязнения. Важно обратить внимание на соблюдение элементарных правил техники безопасности – использовать защитные очки, перчатки, головной убор, организовать соответствующее освещение.

Замена глушителя ваз 2114 своими руками 1 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 2 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 3 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 4 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 5 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 6 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 7 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 8 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 9 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 10 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 11 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 12 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 13 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 14 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 15 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 16 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 17 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 18 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 19 Замена глушителя ваз 2114 своими руками 20

Состав инструментов, принадлежностей

  1. Ремонтный комплект запасных частей: антивибрационные подушки, хомут, болты, уплотнительное кольцо, содержащее металл, графит.
  2. Новый глушитель.
  3. Головки, гаечные ключи на 13. Ускорить работу позволит ключ с трещоткой.
  4. Термоустойчивая, уплотнительная смазка.
  5. Универсальная смазка WD-40 для борьбы со ржавчиной резьбовых соединений.
  6. Низковольтная осветительная лампа.
  7. Металлорежущий инструмент (ножовка по металлу, угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом).

Порядок действий – как снять глушитель на ваз 2114

  1. Установить, зафиксировать автомашину над смотровой канавой.
  2. Обработать болты смазкой WD-40, подождать десять – пятнадцать минут.
  3. Используя два ключа, разобрать хомут. Сильное загрязнение, испорчена резьба – спилить болты приготовленными инструментами.
  4. Развести трубы, вынуть кольцо.
  5. Поочерёдно отсоединить три подушки, заменить.
  6. Убрать в сторону поломанный глушитель.
  7. Завести новую деталь под днище, подвесить на одном резиновом крепеже.
  8. Состыковать развальцованные в форме воронки края труб.
  9. Вставить посередине смазанный уплотнитель, обжать хомутом, затянуть гайки.
  10. Резьбовые детали целесообразно обработать графитовой смазкой, облегчить последующие откручивания.
  11. Закрепить глушитель на остальных кронштейнах. Желательно приобрести полиуретановые подушки, сохраняющие упругость продолжительный период.
  12. Аналогично меняется резонатор. Более сложный ремонт потребуется при замене прокладки, выводного коллектора.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
avatar
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x