Одна из «болячек» автомобиля ВАЗ-2114 — замок багажника, который часто приходит в негодность. Ездить с такой неисправностью тяжело, крышка подпрыгивает на кочках, может открыться. Оставлять машину без присмотра опасно — в салон легко проникнуть. Как происходит замена личинки замка багажника ВАЗ 2114?
Разновидности поломок замка багажника
Замок на багажник ВАЗ 2114 становится неисправным по разным причинам.
Основные проблемы:
- Ломается личинка. Причина — вибрация от крышки багажника.
- Деформация. Виной этому становится сильный удар посторонним предметом.
- Исчерпание рабочего ресурса. Связано со стиранием запорного зуба или отламыванием. Деталь изнашивается и требует замены.
- Выход из строя силуминовых элементов. Требуется полная замена изделия.
- Износ уплотнителей. Крышка будет дребезжать, иногда открываться сама.
Проблему нужно решать установкой исправного механизма.
Внимание! Не всегда деталь требует замены. Иногда механизм нужно отрегулировать. По ошибке автомобилисты часто меняют исправное изделие на новое.
Как снять старый замок
Процесс снятия и замены на автомобилях хэтчбек (2113, 2114) и седан (2115) отличается, хотя принцип действий одинаковый.
Порядок снятия механизма на ВАЗ-2114:
- Убрать пластиковую накладку. Обивка крепится на 10 пистонах, которые достаточно поддеть отверткой. Откроется доступ к механизму.
Снятие крышки замка багажника
- Открутить 2 болта ключом на «8». Производить действие нужно аккуратно, с одной стороны расположены клеммы, отвечающие за стеклоочиститель и стоп-сигнал на спойлере.
Откручивание 2 болтов
- Достать неисправный элемент.
Если крышка не закрывается, требуется регулировка.
Снятие и замена замка багажника седана ВАЗ-2115:
- Демонтировать пластмассовую накладку, открепив пистоны.
- Доступ к неисправной детали открыт, нужно выпрямить тягу привода. Вывернуть соответствующий винт (не до конца). Достать тягу из втулки.
Привод замка крышки багажника
- Перейти на рычаг цилиндра. Вывести тягу механизма, достать.
- Открутить 3 гайки изделия и демонтировать. Открутить болт крепления цилиндра и снять.
Скручивание гаек крепления
Замена замка багажника на ВАЗ-2113 2114 2115
Старый механизм снят, нужно установить новый. Процесс обратный демонтажу.
Внимание! В целях экономии некоторые владельцы «Лада» 2113 и 2114 советуют разобрать механизм и заменить изношенные элементы. Такой ремонт помогает временно.
Замена личинки производится на снятом замке. Нужно проверить состояние пружины. Если элемент слабый, требуется поменять.
При установке нового элемента не нужно сразу затягивать болты — багажник не будет закрываться. Рекомендуется отрегулировать положение крышки фиксаторами. Болты затягиваются медленно. Так получится произвести регулировку, чтобы крышка плотно закрывалась. Нужно проверить уплотнители. При износе элементов крышка бьется о кузов, создаются вибрации.
Замок багажника семейства «Лада-Самара» часто выходит из строя. Одна простая переделка поможет избавиться от проблемы. Достаточно установить изделие от «Лады-Гранты».
Процесс следующий:
- Изготовить крепление из уголка 40 х 40 мм.
- Установить заглушку личинки на крышке.
- Подключить провода. «Запитаться» от элементов, идущих к дворнику. Один провод (белый с синей полосой) подключается к приводу замка, другой (желтый с голубой полосой) — к концевику.
- Установить новое изделие, отрегулировать, убедиться в работоспособности.
После произведенных действий получаем надежный и долговечный механизм, который не откроется самостоятельно и не будет дребезжать.
Перед началом работ нужно отсоединять клемму (-) с аккумулятора для безопасности.
Отключение клеммы от аккумулятора
Заключение
Для замены изделия не требуется особых навыков и опыта — процедуру можно произвести самостоятельно. Если все сделать правильно, крышка перестанет дребезжать, не будет открываться на ходу.
В общем решил заморочиться и сделать открывание багажника с кнопки. Начал делать не читая других каких либо статей. получилось вот что:
Я считаю что те решения которые предлагают другие пользователи — это не правильно.
На примере:
Так я считаю сделано не верно
Во первых механическая нагрузка. Привод открытия багажника очень нагружен при такой схеме. Тяга которая идёт с ключа на замок создает доп. нагрузку на эл.привод и когда привод включен он сгибает тягу дугой т.к. тяга не может не куда соскочить и просто гнется от нагрузки. Далее привод дополнительно нагружается от крючка куда прикреплена тяга (доп. трение и иногда не хилое). У многих от этого возникают проблемы с открытием багажника (с первого раза не открывается, приходится несколько раз нажать кнопку) проверено на личном опыте.
Во вторых эл. проблемы. Реле установленное в багажнике — не верно. Качество наших релюшек иногда оставляет желать лучшего… При длине питающего провода (на реле) из салона неизбежно возникают эл. потери. Которые могут не дать сомкнуться контактам внутри реле возможно, что работать будет только на заведенном авто, либо сечение провода должно быть хорошим, да и разбросанные по авто релюшки не есть гуд.
Я предлагаю вот такое решение:
Только привод с полоской не нужно не сверлить не варить что то в машине.
Необходимо снять и выкинуть верхнюю фишку с эл. привода и просверлить 0.7-1мм . сверлом отверстие поперёк (1) . Далее на самом замке в верхней её части выступает ‘пенёк’ (2) который нужно соединить сталистой проволокой с эл.приводом под возвращающей пружиной как показано на рисунке. При такой схеме когда привод в работе — тяга на замок (3) остаётся неподвижна и механических потерь меньше в разы.
Переднюю часть эл. привода зажать креплением
Теперь нагрузка на привод минимальная и багажник будет открываться и при меньшем напряжении. Замок всегда работает, нагрузка на проводку меньше и дольше будет привод жить.
Установка калиновского замка в багажник ВАЗ-2115
Итак, начнем. Наверняка многие владельцы ВАЗ-2115 хотят сделать так, чтобы крышка багажника открывалась с кнопки из салона или с брелка сигнализации с ПЕРВОГО! раза. При использовании штатного замка багажника это сделать практически невозможно. Все потому, что у штатного замка багажника при открывании необходимо приложить очень большое усилие. Замок багажника ВАЗ-1118 принципиально другой конструкции (кстати, именно такая конструкция у большинства замков иномарок).
Для осуществления задуманной идеи нам понадобится:
— самый простой соленоид на 2 провода
— металлический уголок 25*30мм или больше (если нет уголка, то подойдет стальная прямоугольная труба, можно купить небольшой отрезок в магазине стройматериалов)
— замок багажника ВАЗ-1118
— ответная часть замка багажника ВАЗ-1118 (петля)
— небольшой кусочек сталистой проволоки (можно заменить проволокой из тросика открывания капота)
Начинаем делать…
Сначала убираем нашу неработающую конструкцию.
Снимаем механизм замка багажника
Снимаем механизм замка багажника
отмеряем 150мм стальной трубы
Болгаркой распиливаем вдоль 2 противоположных ребер так, чтобы получился уголок
Ширина замка багажника ВАЗ-1118 75мм
Вырезаем болгаркой прямоугольник шириной 75мм из середины нашего уголка (заштрихованная часть)
Берем замок багажника ВАЗ-1118
На нем необходимо отпилить лишние детали…
Получилось вот так. И с другой стороны точно так же.
Наш «доработанный» замок багажника
Наш «доработанный» замок багажника
На «флажке» замка делаем проточку с противоположной стороны открывания.
Сделав отверстия на 8,5мм в нашем уголке крепим на штатные шпильки наш уголок
Рядом крепим наш соленоид. Тяга соленоида из проволоки проходит через сделанный паз в «флажке» замка. Такой способ обеспечивает надежное крепление проволоки, исключая ее соскальзывание
А теперь наш багажник будет легко открываться с первого раза в любом положении автомобиля.
Вот так вот я решил проблему с багажником. Причем, путем регулировки положения крышки багажника, я добился того, что багажник не брякает на любых кочках, т.к. крышка очень плотно закрыта.