Тормозная система на Лада Самара (2115) представлена в типичном для ВАЗа стиле: спереди дисковые, сзади барабанные.
Несмотря на то, что большинство производителей в 2000 году перешли на дисковый тип, отечественные инженеры не спешат менять традиции.
С другой стороны, система проверенная на многих поколениях. Дефекты, недоработки давно известны. При покупке машины владелец уже знает, что и как. Многие несущественные поломки устраняют самостоятельно, минуя СТО. Таким образом, сэкономите пару тысяч рублей.
Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2115
Технические характеристики: диаметр 240 мм., толщина 12 мм., количество отверстий: 4. Материал: сталь, обогащенная углеродом.
Оригинальные
Артикул / название модели | Цена за единицу (руб.) |
---|---|
24.0312-0125.1 | От 1600 |
24.0112-0125.1 | —/— |
24.0112-0144.1 | —/— |
24.0112-0136.1 | —/— |
*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Аналоги
Арт. | Стоимость (руб.) | Арт. | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
BREMBO 08.5211.19 | От 1450 | ATE 24.0112-0125.1 | От 1500 |
BOSCH 0 986 479 905 | —/— | FENOX TB2108O3 | —/— |
LPR L1031P | —/— | PATRON Артикул: PBD1748 | —/— |
STELLOX 6020 1206-SX | —/— | METELLI 23-0205 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2115
Оригинальные
Артикул / название модели | Цена за единицу (руб.) |
---|---|
24.0120-0187.1 | От 1800 — 1900 |
24.3220-1103.3 | —/— |
24.0120-0225.1 | —/— |
Аналоги
Арт. | Стоимость (руб.) | Арт. | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
BOSCH 0 986 479 905 | От 1800 — 1900 | FENOX TB2108O3 | От 1750 |
LPR L1031P | —/— | PATRON PBD1748 | —/— |
STELLOX 6020 1206-SX | —/— | METELLI 23-0205 | —/— |
FENOX TB210965 | —/— | FENOX TB210354 | —/— |
—/— TB210244 | —/— | —/— TB210674 | —/— |
Типичные признаки преждевременного износа дисков на ВАЗ 2115
- Снижение эффективности торможения;
- Увеличение длины пути до полной остановки;
- Периодические провалы педали при нажатии;
- Остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом.
Характерные причины износа дисков на ВАЗ 2115
- Несоблюдение сроков проведения профилактики, планового осмотра, дефектовки;
- Стороннее механическое повреждение, негативные последствия от аварии, удара, столкновения;
- Брак при изготовлении, что способствовало образованию абразивной выработки;
- Неплотное прилегание тормозной колодки к телу диска;
- Агрессивный стиль вождения автомобилем;
- Частые перегревы, закипания ступичного механизма.
Перед началом работ проводим комплексную диагностику, для этих целей посещаем СТО. Однако руководство по эксплуатации не запрещает обслуживать машину в домашних условиях. При отсутствии опыта все же лучше обратиться к мастерам.
Нередки случаи усугубления поломки после непрофессионального вмешательства. Для некоторых владельцев ВАЗа заводская гарантия — принципиальный фактор. Хотя конструкция большинства агрегатов простая, а принцип работы интуитивно понятный.
Визуальную диагностику проводим из-под днища машины, осматриваем ступичный механизм на наличие явных, видимых дефектов. Далее вывешиваем авто гидравлическим подъемником, если нет последнего, то воспользуемся механическим домкратом.
Поднимаем бок машины, снимаем колесо, проводим дефектовку. Тщательно осматриваем диск, колодки, антивибрационные пластины. При наличии признаков износа, механических повреждений заменяем новыми.
Последовательность действий при замене дисков своими силами
- Помещаем авто в периметр ремонтной зоны, блокируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Включаем первую передачу для предотвращения произвольного вращения задних колес;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем гайки, снимаем суппорт с посадочного места;
- Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки;
- Извлекаем антивибрационные пружины, суппорт.
Демонтаж окончен, далее осматриваем смежные детали, механизмы, проводим дефектовку, заменяем элементы новыми.
Тщательно осматриваем ступицу, подшипник, наконечник тяги, шаровую опору.
Барабанный тормозной диск ВАЗ 2115
Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. Фиксация диска на двух шлицах, зажатых винтами. Перед извлечением барабана аккуратно постукиваем по корпусу. Это необходимо на тот случай, если образовалась ржавчина, наслоения внутри «колпака».
Советы по обслуживанию ВАЗ 2115
Соблюдаем сроки проведения технического осмотра (ТО). Профилактику проводим каждые 15000 км, как указано в инструкции.
После длительных поездок по грязи, заснеженным трассам, промойте суппорты напором проточной воды. Это удалит химические реагенты с поверхности, снизит вероятность деформации, коррозии. При наличии крытого помещения, оставляйте машину в не продуваемом боксе.
Избегайте перегревов ступичного подшипника, суппорта, так как это снижает эффективность торможения.
Какой тип дисков лучше
- Стоковые;
- Вентилируемые;
- С насечками.
Первый тип самый простой с минимальной эффективностью, частой деформацией на фоне повышения рабочей температуры. На высоких скоростных режимах повышается рабочая температура, которой некуда деваться, что приводит к заклиниванию диска. Большинство автопроизводителей с 2000 года все чаще устанавливают в серийные модели вентилируемые диски.
Второй тип наиболее востребован по соотношению «цена — качество». Главное преимущество вентилируемого типа в наличии множественных сквозных отверстий на плоскости диска. Это способствует оперативному отводу избыточного тепла, предотвращая перегрев.
Диск с насечками наиболее эффективный, но в то же время дорогой продукт. Насечки могут сочетаться как с отверстиями, так и без них. В первом случае охлаждение, отвод влаги, конденсата будет в несколько раз быстрее, что увеличит общий ресурс эксплуатации технического средства.
Замена тормозных дисков и колодок
История начинается в далеком или не очень 2015 году, начало осени. Как то раз я выехал на природу с друзьями, прокатились по щебенке, и неожиданно засвистели тормоза. Сначала я испугался, но потом мне знающие люди сказали, что попал мелкий камушек между тормозным диском и кожухом тормозного диска. Посоветовали по тормозить резко. Помогло. Думал, что этот камушек вылетел, но оказалось, что он остался там навечно, просто он перестал свистеть. Позже это повторилось два-три раза, я все также действовал по проверенному методу: разгонялся и тормозил. Но вот недавно опять такая же фигня случилась, решил все таки снять диск и вычистить там все.
Вот я начал разбирать колесо, снимаю суппорт, вытаскиваю колодки и вижу такую красоту.
Сначала был немного в растерянности. Понял, что теперь попал на колодки. Спросил у знакомых автомехаников, почему такой неравномерный износ колодок. Сказали, что это может быть из-за сход-развала, изношенного суппорта(направляющие) или тормозного диска. Так как тормозные диски были в плохом состояние ( при торможение машину трясло), то решил поменять и тормозные диски.
Вот я купил диски, колодки и смазку для направляющих и поршня суппорта, решил смазать их для профилактики. Одну сторону сделал, перешел к другой. Разбираю все в такой же последовательности, начинаю разжимать суппорт. Но он, как назло, заклинил. Снял весь суппорт, чтобы разобрать. И вижу такую картину: направляющие все сухие, без смазки, а под пыльником поршня все заржавело и от смазки и следа не осталось.
Решил купить цилиндр суппорта так как он дешевле целого суппорта, а чинить суппорт ремкомплектом не было возможности (чинил на парковке перед общежитием). Единственной проблемой было только то, что шестигранные болты не откручивались, но помогли на ближайшей шиномонтажке с помощью пистолета. И вот наконец я собрал суппорт.
Поставил его и тормозной диск.
Прокачал тормоза, поставил колесо и погнал радоваться (стояла 2 дня, пока ремонтировал).
Отчет по ремонту:
- Тормозные диски БЕЛМАГ =700 руб.*2=1400 руб.
- Тормозные колодки (название не помню, но сказали ТИПО япония)= 500 руб.
- Цилиндр суппорта БЕЛМАГ= 800 руб.
- Тормозная жидкость РосДот-4 0,455 кг (на всякий в гараж)=180 руб.
- Пыльники для направляющих=5 руб.*4=20 руб.
- Смазка для суппортов= 80 руб. (хватило на 4 направляющие и еще много осталось).
Передние вентилируемые диски Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
При частых и интенсивных торможениях со скорости выше 100 км/ч возможен перегрев тормозов, сопровождающийся неприятным эффектом: педаль тормоза «провалилась»! Связано это чаще всего с закипанием тормозной жидкости, нагревающейся при трении колодок о диски. Действительно, температура деталей тормозных механизмов во время торможения может достигать 600 °С, что иногда можно проверить и визуально: в темноте диски могут излучать темно-красное свечение. А если жидкость к тому же давно не менялась и за долгий срок службы «насытилась» водой…
Подстраховать себя от подобного любители тюнинга могут путем установки вентилируемых дисков передних тормозов от ВАЗ-2110 (номер по каталогу — 2110-3501017). Эксперты отмечают у вентилируемых тормозов ВАЗ-2110 примерно в два раза лучшую способность к охлаждению, чем у ВАЗ-2108. Неплохой повод для тюнинга, причем, с применением доступных деталей и за невысокую цену. Переделок ходовой части не потребуется. А вот некоторые детали тормозных механизмов понадобятся.
Обратите внимание, что конструкция новой направляющей колодок ваз 2113 (в отличие от детали, подлежащей замене, она представляет собой замкнутый контур) позволяет сделать ее более жесткой.
Тормозные колесные цилиндры и колодки замены не потребуют.
Для установки на наш автомобиль мы взяли вентилируемые тормозные диски с дополнительной перфорацией для лучшего охлаждения известной фирмы Zimmermann (Германия).
Суппорт 2108-3501017 (на фото справа) придется заменить рассчитанным на возросшую толщину диска суппортом 2110-3501017 (на фото слева)
Вместо направляющей колодок 2108-3501155 (на фото внизу) понадобится деталь 2110-3501155 (на фото вверху)
Работу выполняем на эстакаде или ровной площадке с твердым покрытием.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Зубилом отгибаем край стопорной пластины нижнего болта крепления тормозного цилиндра лада 2115 к направляющему пальцу.
Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт.
Аналогично отворачиваем верхний болт.
Снимаем тормозной цилиндр в сборе с суппортом и вынимаем из направляющей тормозные колодки.
Поддев отверткой защитный чехол, вынимаем направляющий палец.
Аналогично вынимаем второй палец.
Устанавливаем суппорт на направляющую колодок ваз 2114…
…и, удерживая суппорт монтажной лопаткой, шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра к суппорту.
Снимаем суппорт и, не отсоединяя тормозной шланг ваз 2115, подвязываем цилиндр к направляющей пружинной стойке.
Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем направляющую колодок.
Ключом «на 12» отворачиваем направляющие штифты…
…и снимаем стандартный тормозной диск лада 2113.
Устанавливаем вентилируемый тормозной диск…
…и заворачиваем направляющие штифты.
Прикрепляем винтами тормозной цилиндр к новому (более широкому) суппорту.
Удерживая суппорт монтажной лопаткой, затягиваем винты (момент затяжки 115–150 Н.м).
Отводим суппорт с цилиндром в сторону.
Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графитовой смазкой…
…и устанавливаем направляющие пальцы.
Устанавливаем направляющую колодок и прикрепляем ее болтами к поворотному кулаку (момент затяжки 30–36 Н.м).
Устанавливаем тормозной цилиндр с суппортом лада 2114 на направляющую колодок и заворачиваем болт верхнего направляющего пальца.
Устанавливаем тормозные колодки.
Заворачиваем болт нижнего направляющего пальца и затягиваем оба болта (момент затяжки 31–38 Н.м).
Зубилом загибаем края стопорных пластин болтов.
Так выглядит узел, собранный из новых деталей.