После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.
Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.
Наиболее часто встречаемые причины
Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:
- перегорел предохранитель;
- отсутствует контакт на его клемме;
- сломался тумблер, включающий обогрев;
- пришло в негодность реле;
- окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
- произошел обрыв нитей.
Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.
В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:
- прикуриватель;
- печка;
- обгорев, установленный на заднем стекле и пр.
Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.
Как найти поломку
Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.
Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:
- металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
- включают зажигание;
- проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
- один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
- второй устанавливают примерно в центре нити.
Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.
При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.
Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.
Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.
Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.
Устраняем обрыв
Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.
Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:
- клея (типа БФ);
- металлических опилок;
- магнита.
Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.
Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.
Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.
Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:
Не работает обогрев заднего стекла, но кнопка «горит»
Заметил что стекло сзади не оттаивает. Реле не щёлкает, кнопка загорается.
Вариант с нерабочей кнопкой сразу исключил, так как она во-первых загорается, во-вторых все кнопки обновлял сразу при покупке авто около двух лет назад и в работоспособности этой был более чем уверен.
Начал поверку с реле.
Сняв его
Удивился сией конструкции, сколько было на 2110 реле и все работали на пружинке, вот как тут:
Итак, подключаем к красным кружочкам плюс и минус от ПЗУ.
на, допустим, 10А, чтобы хватило мощности сработать реле
А к жёлтым на прозвон мультиметру:
полярность вообще без разницы что тут что на ПЗУ.
Проверил обогрев уже на авто с новым реле, все исправно работает: реле щёлкает, стекло оттаивает.
Насчёт реле, читал бывает которое самое отключается через 20 мин, ничего и оплавляться не будет если забыл выключить, нужно такое приобрести.
Почему не работает обогрев заднего стекла
Источники
- zen.yandex.ru/media/uremont/pochemu-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-5c9dcf914b325300b3256831
- drive2.ru/l/578524536702501216/
- ladaautos.ru/vaz-2115/chto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2115.html