Всем привет кто еще следит за моим Бортовым журналом.

Данная запись пойдет о Замене топливного фильтра.

После покупки машины мной был сделан вывод, что предыдущий хозяин просто катался и убивал машину, а не следил за ней как DRIVEцы.

Вообщем после чистки дроссельного узла мною было решено поменять топливный фильтр.

Спрашивал у друзей по чем стоит:”средняя цена 500 рублей”.Многие скажут “500 руб не такая уж и большая цена, но я студен и мне деньги пригодятся в другом деле. Да и тем более че там 2 гайки открутил и поменял, но везде есть свои хитрости и я постараюсь их рассказать

Первое с чего я начал пошел в магазин и купил все необходимое для работы

— фильтр бензиновый фирма SCT ST330 (германия)
— 2 уплотнительных кольца
— книжку чтоб было нагляднее, делать ремонт

все герметично в пакетике и с кружечками

Затем будет 2 варианта как спустить давление в топливной системеесли говорить про себя я делал все 2 варианта

Для наглядности покажу что крутить и на что нажимать красными стрелками

1. СПОСОБ

1. Открываем капот и ищем с левой стороны ниппельс черным колпачком

2. Затем рукой отворачиваем его

3. У нас виднеется ниппель, и нажимаем на него можно отверткой, палочкой и т.д ждем пока выйдет весь бензин под давлением(если бензин просто льется а не вылетает под давление-не есть гуд). У меня это заняло несколько секунд. Делается это для того что бы.

4. Дальше отсоединяем клемму аккумулятора.

2. СПОСОБ

1. Лезем в салон и снимаем заднее сиденье.
а) снимаем защитный кожух

б) находим 2 болта на “10” и накидным ключом отворачиваем их

в) вытаскиваем сиденье и находи люкпод уплотнителем.

г) берем крестовую отвертку и отворачиваем 2 болта на крышке.

д) снимаем крышку и ищем фишку.

е) вытаскиваем ее.

2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливо проводе. НЕ ЗАБУДЬТЕ В КОНЦЕ ПОДСОЕДИНИТЬ ОБРАТНО

3. Дальше отсоединяем клемму аккумулятора

Дальше начинается самое интересное лезем под машину у кого низкая = яма, если как у меня то = можно и так.

1. Залезаем под машину и ищем фильтр банка с 2 трубками.

2.Ослабляем затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтру.

3.Ослабляем затяжку гайки держателя фильтра.

4.Окончательно отворачиваем гайки и отсоединяем наконечники шлангов от фильтра. При этом учтите, что из фильтра и шлангов выльется небольшое количество топлива.

у меня было прилично

5.Вытаскиваем фильтр из держателя.

6.Снимаем уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.у меня были нормальные но я их все равно заменил

7. Устанавливаем новый фильтр в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива.

Ну и конечный результат

Если из шлангов подтекает, надо закрепить получше

Ну вот вроде бы, если что то не понятно или я что то не так написал поправляйте.

Топливный фильтр на ВАЗ 2115: где находится, замена

Топливный фильтр на ВАЗ 2115 служит для очистки бензина от мусора, что позволяет силовому агрегату работать стабильно. В процессе эксплуатации расходник засоряется, поэтому ему необходима периодическая замена.

Артикул и стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2115 и его аналогов

На большинстве автомобилей ВАЗ 2115 инжектор стоит топливный фильтр 21120-1117010. Его цена варьируется от 200 до 300 рублей. С аналогами расходника можно ознакомиться в таблице ниже.

Оригинал 21120-1117010

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками.

БрендАртикулПримерная цена, рубль
Бош986450124290-450
BIG FilterGB-302190-270
FramG5915270-360
Пекар21121117010210-280
НипартсJ1330502240-260

На части инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить топливный фильтр 21230-1117010. Его стоимость находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть хорошие аналоги для оригинального расходника можно в нижеприведенной таблице.

Расходник 21230-1117010

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами.

Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
Mann-FilterWK512460-500
Knecht-MahleKL8320-320
PurfluxEP155250-270
Феби17635320-390
DenckermannA110003330-350

На инжекторных ВАЗ 2115 имеется фильтр грубой очистки. Он представлен преимущественно сеточкой с артикульным номером 2112-1139200. Ее стоимость составляет 30-80 рублей. Хорошие аналоги оригинальной фильтр-сеточки расположены ниже.

Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200.

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
FARET21121139200110-150
WEBER2112113920065-100
СтартВольтSFF011550-110
Утес2112113920095-115
ЗомерKRFS2112160-200

На части автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить сеточку с каталожным номером 1118-1139200. Ее цена находится в пределах от 50 до 100 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра грубой очистки представлены ниже.

Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
ZommerKRFS1118120-160
СтартВольтSFF01180-100
Фарет11181139200110-130
Соатэ11181139200135-170
TSN93631170-235
Первые автомобили ВАЗ 2115 имели карбюратор. На таких машинах стоит топливный фильтр 21080-1117010. Цена на него колеблется от 50 до 120 рублей. Расходник имеет хорошие аналоги, наилучшие из которых находятся в таблице ниже.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2115.

КомпанияАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Bosch450904159330-385
Knecht-MahleKL63OF340-400
ФильтронPS82245-60
Mann-FilterWK422240-250
FramG12165-95

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2115 находится под днищем. Он врезан в магистраль. Фильтр располагается в нише около бака.

Расположение фильтра на ВАЗ 2115 инжектор

Фильтр под днищем

Фильтр-сеточка грубой очистки находится в сборе с топливным модулем, который помещен в бензобак.

Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2115

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

Замена топливного фильтра 21120-1117010 описана ниже.

  • Открыть капот и найти клапан для стравливания давления.

Расположение клапана на рампе

  • Открутить колпачок.

Отворачивание колпачка

  • Надавить на клапан и слить бензин.

Клапан

  • Открутить трубки от фильтра.

Отсоединение трубок

  • Открутить болт хомута.
  • Вынуть фильтр.

Вытаскивание фильтра

  • Проверить резиновые кольца.

Уплотнители

  • Установить новый расходник.

Смонтированный фильтр

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

Замена на ВАЗ 2115 фильтра с клипсами представлена ниже.

  • Сбросить давление.
  • Снять трубки.
  • Проверить клипсы.

Фиксатор

  • Открутить хомут.

Расположение клипс и стяжного болта хомута

  • Поставить новый фильтр.

Новый расходник

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Замена фильтра на авто с карбюратором.

  • Открутить хомуты.
  • Изъять фильтр.
  • Установить новый расходник.

Монтаж

Замена сеточки-фильтра

Инструкция по замене фильтр-сеточки.

  • Сбросить давление.

Получение доступа к клапану

  • Поднять задний ряд.

Вид под сидениями

  • Открыть лючок.

Отворачивание винта

  • Отсоединить разъем.

Клеммная колодка

  • Снять трубки.

Отсоединение топливопровода

  • Извлечь стакан.
  • Разобрать топливный модуль.

Топливный модуль

  • Заменить сеточку.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Замена топливного фильтра на ВАЗ

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Примечание!
Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!

Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?
Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.

Где находится топливный фильтр?
В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:

На фото стрелкой изображено местонахождение топливного фильтра

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.

Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

Снятие:
1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)

2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.

Ослабьте две гайки при помощи двух гаечных ключей, которые крепят топливные трубки к данному фильтру

Примечание!
Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!

3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.

Отворачивание болта и гайки крепления стяжного хомута, который в свою очередь удерживает сам фильтр

4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.

Примечание!
При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!

А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!

Стрелкой указано уплотнительное кольцо одной из топливной трубки, которое нужно будет снять и осмотреть на наличие повреждений

Установка:
Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!

Источники

  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-vaz-2115.html
  • drive2.ru/l/163344/