Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109
Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.
Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.
Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.
Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.
Признаки неисправности
Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:
- Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
- В подшипнике обнаруживается люфт.
Проверка состояния
Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:
- Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
- Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
- Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
- Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
- Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
- Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
- Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.
Выбор ЗПС
При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.
Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.
Характеристика | Показатель |
Внутренний диаметр | 30 миллиметров |
Наружный диаметр | 60 миллиметров |
Ширина | 37 миллиметров |
Масса | 0,4 килограмма |
Диаметр шарика подшипника | 9,525 миллиметров |
Количество шариков в подшипнике | 28 штук |
Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.
Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.
Производитель подшипника | Особенности |
VBF от Волгоградского завода | Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость |
Подшипники Саратовского завода — SPZ | Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше |
SPZ 4 | Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет |
20 ГПЗ. Курский завод | Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет |
Замена
Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
- Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
- Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
- Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
- После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
- Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
- Ослабьте натяжение колесных болтов.
- Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
- Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
- Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
- Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
- Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
- Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
- Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
- Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
- Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
- Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
- Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.
Заехал на станцию — 500 рублей сторона, дорого! Ну тогда снимай, говорят, ступицы привози перепрессуем за 400 пару, уже лучше. Но еще лучше поменять самому!
Немного осведомился как и что, в путь!
Снимаем колесо, скидываем барабан, откручиваем, с помощью 32 головки наваренной на трубу, ступичную гайку, я еще закаким то снял колодки, но этого можно и не делать, просто так удобнее.
С помощью двух болтов ГБЦ выпрессовываем ступицу с цапфы…
…смотрим на подшипник и охуева просто смотрим и удивляемся ( (
Подбираем из подручных средств подходящую по диаметру выколотку для подшипника и выбиваем его
Чтобы половчее запрессовать новый подшипник ступицу надо хорошенько погреть!
«Куй железо пока горячо!» с помощью старого подшипника забиваем новый
с кувалдометром не поспоришь
Сборку выполняем в обратном порядке.