Лобовое стекло на ВАЗ 2109 с полным электрообогревом

Далее проехал на сервис по установке стекол. Новая резинка лобового стекла уже более года ждала своей установки. Прежняя у меня подтекала в районе пасажира и не давала доделать шумоизоляцию пола. Установка заняла 20 минут с подготовкой. Были аккуратно проложены ленты с проводкой под резинку. С ними надо быть осторожней, а то порвутся при небрежном обращении. Когда показал стекло установщику, увидел удивление в его глазах. Сказал — «Сколько вставлял стекла на самары, такое вижу в первые».

Осталось заехать к автоэлектрику и подключить все по феншую, через реле, которое я приобрел отдельно, так же в КМК GLASS. Течь лобовик перестал. Проверенно многократно выпадавшими осадками. Приобретением очень доволен, хоть и не опробовал пока в действии. Но уже знаю, что будет супер опция в дождь и заморозки.

Вынули старое стекло

Вынули старое стекло

Пока ожидал установку нового стекла, осмотрел рамку лобовика. Все в прекрасном состоянии

Пока ожидал установку нового стекла, осмотрел рамку лобовика. Все в прекрасном состоянии

Следов ржавчины нет.

Следов ржавчины нет.

Собственно и вот. Стоит, красуется

Собственно и вот. Стоит, красуется

Нити накаливания обзору не мешают, и не напрягают. Искажений нет.

Нити накаливания обзору не мешают, и не напрягают. Искажений нет.

А вот такое реле идет для подключения.

А вот такое реле идет для подключения.

Сколько в среднем стоит лобовое стекло на ВАЗ 2109

 

Установка лобовых стекол на ВАЗ 2109 производится с применением самых простых средств и инструментов и может осуществляться самим автовладельцем, но все же стекло придется покупать. Стоит стекло на территории нашей страны в интернет-магазинах в пределах от 1550 до 3950 рублей. Эта стоимость зависит от того из какого материала сделано стекло и какими свойствами оно обладает.

Что такое лобовое стекло

Лобовое стекло – это прозрачный ветровой щиток, заслоняющий спереди салон автомобиля от ветра и дождя и предоставляющий обзор на дорогу спереди машины. На ВАЗ 2109 в качестве лобового используется обычно стекло из Триплекса, материала, где между двумя стеклами находится толстая прозрачная пленка, удерживающая стекла от превращения их в осколки.

Новое лобовое стекло на ВАЗ 2109

От чего зависит цена?

Цены на эту деталь бывают разными по причинам того, что стекла бывают разной конструкции, прочности и функциональности, также стоимость детали зависит от фирмы, выпускающей ее, ведь известные производители как правило накручивают цены на свои изделия.

Также используются в продаже лобовые бывшие в употреблении со старых машин (а ВАЗ 2109 это довольно старая разработка). Такие покупки совершаются уже вообще за сущие копейки. Цена также зависит от региона, в котором расположена продающая организации, например, в Москве и Петербурге эта часть автомобиля будет стоить значительно больше, чем скажем в небольшом городке, расположенном на периферии.

Виды стекол и разница в цене между ними

Для отечественных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2109, лобовые бывают следующих вариантов и разновидностей:

  • Закаленные, для старых автомобилей выпуска СССР и общественном транспорте. Очень дешевы.
  • Триплекс, двойной слой стекла и между ними толстая пленка, препятствующая возникновению осколков. Также пленка увеличивает и прочность конструкции. Стоят такие детали недорого, в пределах, обычно, 1500 рублей за единицу.
  • Обогреваемый триплекс, прогресс технологии в том, что пленка подогревается, не давая стеклу запотевать и замораживаться. По цене немного дороже, чем простой триплекс.
  • Датчик дождя, встроенный в триплекс – продвинутый вариант, в котором устройство электронного датчика встраивается в саму конструкцию и подключается к управлению автомобилем, чтобы щетки включались сами, без команды водителя во время дождя. Стоит еще дороже.
  • Атермальная поверхность – самый продвинутый вариант. Пленка в нем не пропускает ни ИК-лучей ни УФ излучения и кабина под лучами солнца не нагревается и не выгорает.
  • Существуют стекла со специальной накладкой, уплотнителем шва – молдингом и без нее. Цена на стекло с молдингом еле заметно дороже.

Стекло лежит

Стоимость стекла и работ. Процесс установки

Стоимость стекла обычно составляет около 1500-2000 рублей, редко доходя до 4000, работы же по его установке в автосервисах типа «будка» обойдутся рублей в 700, дороже этот процесс будет происходить в нормальном автосервисе, но кто будет ремонтировать такую старую и дешевую машину, как 2109 в продвинутом техцентре? Стекло легко можно заменить самому, сэкономив на установке.

Этот процесс заключается в следующем:

  1. Устанавливаются молдинги, бывает, что они укреплены с помощью клипсов, тогда этот шаг можно отложить до конца работ.
  2. Новое стекло укладывается в проем, лучше его ставить с помощью специальных присосок, хотя обычно это и не делается. Контролируется целостность слоя клея.
  3. Конструкция выравнивается в плоскостях. Зазоры между стеклом и кузовом оставляются равномерными по всем сторонам.
  4. Деталь закрепляется, предварительно она удерживается, например, скотчем, пока клей, в течении нескольких часов не застынет. Полосы скотча препятствуют сползанию конструкции под своим весом. Клей нельзя высушить быстрее, чем он сохнет сам, иначе крепление будет непрочным.
  5. После полусуток сушки удаляются полосы скотча и стекло моется.
  6. Установка завершена.

Автомобиль можно начать эксплуатировать в полном объеме только через двое-трое суток после установки, затем неделю его нельзя гонять по колдобинам, нельзя чтобы он сильно трясся. Мыть автомобиль в течении этого срока тоже не рекомендуется.

Замененное лобовое стекло

Как, где и у кого купить и заказать стекло лобовое на ВАЗ 2109?

Стекла на ВАЗ 2109 легко приобрести в магазинах и автосервисах, причем по дешевой цене, так как автосервисы часто продают стекла б/у. Интернет-магазины также предоставляют большие списки стекол разных конструкций и производителей, среди которых можно выбрать подходящий вариант.

Снятие и замена лобового стекла на ВАЗ 2109 

Для начала требуется выбрать новое полотно. Мастера рекомендуют останавливаться на двойных стеклах с полимерной прослойкой или однослойным закалённым сталинитом. Требуемый инвентарь, сопутствующие материалы:

  • капроновый шнурок – около 5 метров;
  • молоток из резины;
  • шлиц-отвертка;
  • герметик;
  • антикоррозийное вещество и грунтовка.

Треснутый элемент

Подготовка подразумевает выбор комфортного помещения для работы, также необходимо подобрать инвентарь, приобрести новое стекло и демонтировать старый фрагмент.

Старый уплотнитель можно надеть на стекло или приобрести новый элемент для облегчения работы.

Принцип замены

При замене лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо учитывать его размеры. При покупке важно сопоставить артикул автостекла с теми данными, которые указаны на заводском элементе. Размер лобового фрагмента стандартный, как на всех моделях ВАЗ. Правила и нюансы замены:

  1. Уплотнитель-резинка должен плотно встать по всем углам, а сама конструкция войти в боковую, верхнюю и нижнюю стороны рамы.
  2. Монтаж стекла требует установки внутреннего замка. Замочный механизм – важный элемент при установке, по форме он напоминает клин. Его требуется установить по центру, но провода провести по всему периметру.
  3. Предварительно требуется аккуратное снятие конструкции. Важно не повредить рамочную основу.
  4. Если размер немного не подходит, это легко исправить с помощью резинового молотка.
  5. Антикоррозийная обработка элемента и рамы также необходима. Рекомендовано пользоваться модификатором ржавчины и грунтовкой. После просыхания на раму наносится герметик, затем устанавливается уплотнительный материал. Смазываются наружные и внутренние пазы рамы.
Читайте также:  Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Длина шнура из капрона равна размеру автостекла. Лучше приобретать этот материал диаметром не менее 4 мм. Качество шнура проверяется на ощупь, он должен иметь скользкую поверхность. Капрон укладывается в пазы уплотнителя.

Демонтаж уплотнителя

Демонтаж уплотнительного элемента потребуется при замене рамки лобового стекла или самой прозрачной детали. Снятие выполняется из салона, строго по инструкции:

  1. Снимаются стеклоочистители.
  2. Шлицевой отверткой с шириной 10–12 мм поддевается уплотнитель. Инструментом следует работать аккуратно, чтобы не повредить прорезиненный материал, если планируется применять его в будущем. Начинать следует с середины верхнего края. Вдавливая отверткой верхнюю часть, стекло извлекается легко.
  3. Когда часть уплотнительного фрагмента извлечена, автостекло уже будет подвижно. Требуется расширять зону между металлом и уплотнителем.

Когда удастся извлечь большую часть резинки, уже можно будет вытащить стекольную конструкцию.

Снятие уплотнителя

Снятие старого стекла

Чтобы понять, как снять лобовое вазовское стекло, следует обратиться к такому приспособлению, как стеклодержатели. Прибор с вакуумными присосками позволит провести процесс в ускоренном режиме. Этот инструмент устанавливается по бокам стекла. После фиксации делается рывок вверх. Без помощника в этом процессе не обойтись. Если стеклодержателя не нашлось, поможет отвертка.

Шлиц-отверткой выталкиваются остатки уплотнителя наружу. Помощник должен удерживать стекло, чтобы предотвратить выпадение из рамы. Если работа проводится в одиночку, то можно подстраховаться, постелив мягкий материал на капот автомобиля. Потом стекло выталкивается из салона.

Монтаж лобового стекла

Установка лобового стекла требуется при длительной эксплуатации средства и наличии трещин. Сказывается воздействие агрессивных моющих веществ, перепадов температур, ультрафиолета, осадков, повышенной влажности. Чтобы выяснить, как поставить вазовское автостекло, следует ознакомиться с инструкцией, а также приготовть установочный комплект и пригласить помощника. Монтаж начинается с середины нижнего контура рамки:

  1. Прикладывается уплотнитель к раме.
  2. Укладывается шнур. Свободные концы отправляются внутрь салона. Прокладывается замок и провода.
  3. После укладки уплотнительной ленты вставляется стекло, вытаскивается шнур.

Чтобы стеклянный элемент прочно встал на место, его следует немного пристукивать ладонями. Важно, чтобы остаток шнура вошел в нишу, а уплотнитель нигде не торчал.

Замена элемента

После первой поездки на транспорте произойдет окончательная усадка. Последний этап – возврат стеклоочистителей на место.

Читайте также:  Как разобрать фару и установить линзы своими руками

Как снять и вставить заднее стекло

Снятие заднего стекла проходит по аналогии переднего фрагмента, только извлечение уплотнительной резинки следует начинать не с середины, а с краев в верхней части. После того как лента вытащена по верхнему слою, извлекается автостекло внутрь или наружу. Установка заднего стекла на машину ВАЗ модели 2109 проходит с применением веревки или шнура. Алгоритм действий:

  1. Вставляется веревка в раму до середины, в паз, который будет находиться ближе к наружной стекольной части.
  2. С другой стороны проводится аналогичная операция. Веревочные шнуры должны пересечься. Утопление в паз до упора.
  3. Укладывается автостекло в проем. Конструкция слегка придавливается: не внутрь, а вниз.

Финиш – извлечение веревки. Тянуть ее следует не вертикально, а горизонтально.​ Проводится установка уплотнителя. Его предварительно следует намочить, чтобы он стал мягким. После высыхания материал затвердеет и зафиксирует края стекла.