правда она маленько не такая, на инжекторную, но она почти от карба не чем не отличается.

1 – счетчик суточного пробега автомобиля;
2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
3 – счетчик суммарного пробега автомобиля;
4 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов);
5 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение);
6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней;
7 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»;
8 – сигнализатор износа передних тормозных колодок;
9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
10 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя;
11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
12 – тахометр;
13 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;
15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке;
16 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
17, 21 – сигнализаторы указателей поворота;
18 – указатель темературы охлаждающей жидкости;
19 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;
20 – указатель уровня топлива в топливном баке;
22 – сигнализатор включения наружного освещения;
23 – сигнализатор включения дальнего света фар;
24 – ручка обнуления суточного пробега.

Значение индикации на панели приборов Ваз 2109

На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 возможны три варианта панели приборов:
1) Низкая панель приборов.
2) Высокая панель приборов.
3) Евро панель приборов.
Панель приборов — орган взаимодействия между машиной и водителем. С помощью него водитель знает информацию о состоянии всех узлов автомобиля.
То есть всю информацию водитель получает глядя на значки и приборы на панели приборов. Особенно начинающим водителям обязательно нужно знать и понимать индикацию панели приборов.
Итак, самый первый, и наверно, самый ходовой вариант панели приборов — низкая панель приборов.

Низкая панель приборов
Низкая панель приборов

1а — спидометр, для индикации скорости движения автомобиля.
2а — указатель температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для отображения температуры  двигателя. Водитель должен контролировать температуру двигателя исключая его перегрев.
3а — вольтметр — индикация напряжения бортовой сети. Проблемой именно низкой панели является то, что стрелка вольтметра очень часто дергается вместе с указателями поворотов. Происходит это из-за падения напряжения в проводах от аккумулятора к монтажному блоку.
4а — указатель уровня топлива, для контроля уровня топлива в баке водителем автомобиля.
5а — контрольная лампа резервного остатка топлива, начинает сначала моргать, а потом гореть когда в баке остается литра три топлива.
6а — эконометр — показывает разряжение во входном коллекторе двигателя. Если ездить, когда стрелка не находится в желтой зоне, то будет экономится бензин.
7а — счетчик суточного пробега. Водитель может сам сбрасывать данный счетчик на свое усмотрение.
8а — счетчик суммарного пробега. Общий пробег автомобиля.
9а — контрольное табло «STOP». Загорается когда машина стоит на ручнике, а также когда низкий уровень топлива в бачке с тормозной жидкостью.
10а — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Если она горит на заведенном двигателе, значит не работает зарядка АКБ.
11а — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Если горит, значит подсос воздуха не закрыт.
12а — контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
13а — контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.
14а — контрольная лампа включения стояночного тормоза.
15а — контрольная лампа аварийного падения давления масла. Одна из самых главных лампочек панели приборов Ваз. Если на заведенном двигателе лампочка продолжает гореть, может заклинить двигатель по отсутствию масла.
16а — контрольная лампа включения указателей поворота, моргает при включенных переключателях поворотов.
17а — контрольная лампа включения фонарей габаритного света, горит и при габаритах и при ближнем свете фар.
18а — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные фонари работают только вместе с ближним светом фар.
19а — контрольная лампа включения дальнего света фар.
20а — контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.

Высокая панель приборов отличается от низкой расположением лампочек. Содержит некоторые лампочки которых нет на низкой панели, а также тахометр.

Высокая панель приборов
Высокая панель приборов

1б — спидометр, для индикации скорости движения автомобиля и километража.
2б — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега;
3б — счетчик суточного пробега. Водитель может сам сбрасывать данный счетчик на свое усмотрение.
4б — счетчик суммарного пробега.
5б — указатель уровня топлива, для контроля уровня топлива в баке водителем автомобиля.
6б — световая панель бортовой системы контроля.
7б — табло «TEST», тест системы при запуске автомобиля.
8б — табло «STOP».
9б — контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритного света.
10б — контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.Если горит, или моргает на кочках, то надо проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
11б — контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, если горит, значит надо долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
12б — контрольная лампа износа колодок передних тормозов. Данная лампа загорается по отработке датчика, который установлен на передних тормозах.
Если загорелась лампочка, значит либо изношены тормозные колодки, либо ложно отработал датчик. В дождливую погоду многие жалуются на то, что данный датчик ложно отрабатывает.
13б — контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. Если лампочка загорелась — долить омывателя в бачок.
14б — контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. Очень важно понимать отличие уровня масла от давления масла. Данная лампочка загорается, когда уровень масла в картере двигателя низок. Не нужно путать с датчиком давления давления масла.
15б — указатель температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для отображения температуры двигателя. Водитель должен контролировать температуру двигателя исключая его перегрев.
16б — тахометр, показывает обороты двигателя.
17б — контрольная лампа включения стояночного тормоза.
18б — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы впрыска. То есть данная лампочка предназначена для моделей с инжектором. Ее выдает электронный блок управления если видит какую то ошибку в электронной системе впрыска.
19б — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Показывает, что воздушная заслонка карбюратора не до конца открыта, то есть включен подсос.
20б — контрольная лампа резервного остатка топлива, начинает сначала моргать, а потом гореть когда в баке остается литра три топлива.
21б — контрольная лампа падения давления масла в системе смазки двигателя. Показывает, что при заведенном двигателе отсутствует давление масла, то есть двигатель может заклинить.
22б — контрольная лампа включения указателей правого поворота, моргает, когда включен поворот направо.
23б — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,если она горит на заведенном двигателе, значит не работает зарядка АКБ.
24б — контрольная лампа включения указателей левого поворота,моргает, когда включен поворот налево.
25б — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности. В замках ремней безопасности установлены датчики, которые тушат лампочку, когда
ремни пристегнуты.
26б — контрольная лампа незакрытых дверей. Индикация того, что какая-то дверь не закрыта, работает от концевых, которые срабатывают на дверь.
27б — контрольная лампа включения габаритного света,горит и при габаритах и при ближнем свете фар.
28б — контрольная лампа включения дальнего света фар;
29б — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы снижения токсичности.

Комбинация приборов на евро панели Ваз:

Евро панель приборов
Евро панель приборов

1в — указатель температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для отображения температуры двигателя. Водитель должен контролировать температуру двигателя исключая его перегрев.
2в — тахометр, показывает обороты двигателя.
3в — контрольная лампа включения указателей левого поворота,моргает, когда включен поворот налево.
4в — контрольная лампа включения указателей правого поворота,моргает, когда включен поворот направо.
5в — спидометр, для индикации скорости движения автомобиля.
6в — указатель уровня топлива, для контроля уровня топлива в баке водителем автомобиля.
7в — контрольная лампа резерва топлива.
8в — контрольная лампа резерва топлива.
9в — контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы.
10в — контрольная лампа включения дальнего света фар.
11в — кнопка сброса показаний индикатора суточного пробега.
12в — индикатор пробега.
13в — контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
14в — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель»);
15в — индикатор времени и температуры на улице;
16в — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,если она горит на заведенном двигателе, значит не работает зарядка АКБ. Необходимо проверить генератор.
17в — контрольная лампа включения стояночного тормоза.
18в — контрольная лампа недостаточного давления масла, показывает, что при заведенном двигателе отсутствует давление масла, то есть двигатель может заклинить.
19в — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резервная для автомобиля с системой впрыска топлива). То есть если автомобиль с системой впрыска, то данная лампочка работать не будет, так как она для карбюраторных моделей.

Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю

Панель приборов на автомобилях ВАЗ моделей 2109 оснащена множественными значками и индикаторами, которые свидетельствуют о состоянии различных систем авто. Но далеко не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего авто.

Комбинация приборов

На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, будь то карбюраторы или инжекторы, оборудуются тремя типами электронных «приборок». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого типа в отдельности.

«Низкая» панель

Низкий вариант контрольного щитка
Низкий вариант контрольного щитка

Начнем с низкого варианта. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

ЗначокНазначение
32Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль повернут.
33Световая лампа, включающаяся при активации ближнего освещения.
34Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
35Лампа включения фар дальнего освещения.
36Оповещает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
37Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
38Спидометр.
39Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
40Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41Датчик, фиксирующий уровень напряжение в бортовой сети транспортного средства.
42Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
43лампочка включения аварийной сигнализации.
44Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное.
45Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
46Включение ручного тормоза.
47Этот элемент появляется при низкой зарядке аккумуляторной батареи авто.
48Счетчик полного пробега автомобиля.
49Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
50Линия, заходить за которую не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51Датчик измерения уровня топлива в баке.

«Высокая» панель

Комбинация приборов на высокой панели
Комбинация приборов на высокой панели

Ниже приведена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуальна как для инжекторов, так и карбюраторов. Расшифровка схемы и комбинации согласно инструкции вы найдете далее.

ЗначокОбозначение
42Спидометр, на котором отображается скорость автомобиля.
43Одометр, фиксирующий пробег транспортного средства.
44Датчик измерения уровня топлива в баке.
45Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
46Лампа тестирования.
47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48Лампа предупреждения водителя о неисправности в работе сигнальных фонарей.
49Датчик, оповещающий водителя о недостатке антифриза в системе охлаждения.
50Индикатор, свидетельствующий об износе тормозных колодок на передних колесах.
51Лампочка загорается для предупреждения автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекол.
52Индикатор нехватки давления моторной жидкости в картере.
53Регулятор производит замер уровня температуры антифриза в системе охлаждения и выдает эти данные на электронный щиток с подсветкой.
54Этот значок на высокой комбинации щитка — тахометр, демонстрирующий уровень оборотов двигателя авто.
55Дополнительное гнездо.
56Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
57Лампа, загорающаяся при включении фар освещения авто.
58Датчик фиксации суточного пробега.
59Диодная лампа, включающаяся при активации габаритных огней.
60Датчик, предупреждающий водителя о незакрытой двери.
61Лампа оповещения водителя о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
62Диод, свидетельствующий о включении левого поворотника.
63Данный элемент комбинации электронного щитка с подсветкой говорит об уровне заряда в системе.
64Диод, свидетельствующий о включении правого поворотника.
65Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66Диод включается в том случае, если уровень топлива в баке критический.
67Лампа включения подсоса, встречается только в карбюраторных авто.
68Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
69Лампочка включения ручного тормоза.

«Европанель»

Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗ
Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗ

Теперь перейдем к рассмотрению комбинации электронного щитка приборов типа Европанель с подсветкой. Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа.

ЗначокНазначение
42Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль провернут в необходимую сторону.
43Световая лампа европанели активирующая при включении габаритных огней.
44Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
45Лампа активации фонарей дальнего освещения.
46Данный элемент схемы оповещает автомобилиста о работе системы обогрева заднего стекла.
47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48Спидометр, на котором отображается скорость транспортного средства во время езды.
49Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
50Этот компонент схемы предназначен для оповещения автолюбителя об уровне температуре антифриза в системе охлаждения.
51Датчик схемы, фиксирующий уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства.
52Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
53Лампочка активации аварийной сигнализации.
54Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
55Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
56Включение ручного тормоза.
57Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумуляторной батареи авто. Чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, АКБ лучше дозарядить.
58Счетчик полного пробега автомобиля в километрах.
59Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет незначительно сэкономить топливо транспортного средства.
60Линия на схеме, заходить за которую не рекомендуется. Диодная лампа активируется при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не остановиться в дороге, следует долить топлива.
61Датчик измерения уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

Инструкция по монтажу и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Не забудьте отключить аккумулятор!

  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
  4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
  6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
  7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
  8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Схема приборов на высокой панели ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Щиток

Щиток

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Высокая приборная панель

Номер элементаЧто это
1.Выключатель зажигания
2.Выключатель аварийного сигнала
3.Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
4.Гнездо радиоприемника
5.Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
6.Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
7.Приборная панель
8.Крышка бардачка (вещевой ящик)
9.Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
10.Облицовка динамика (громкоговорителя)
11.Полка
12.Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
13.Прикуриватель
14.Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
15.Рычаг переключения КПП
16.Рычаг ручного стояночного тормоза
17.Пепельница
18.Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
19.Педаль газа
20.Педаль тормоза
21.Сцепление
22.Выключатель звукового сигнала (клаксон)
23.Выключатель подсветки приборной панели
24.Гидрокорректор фар
25.Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
26.Выключатель задней противотуманной оптики
27.Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
28.Выключатель обогрева стекла сзади
29.Рычаг привода замка капота
30.Рычаг управления поворотниками и светом
31.Переключатель наружной оптики
32.Комбинация приборов

 

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Комбинация приборов

Номер элементаЧто это
1.Спидометр
2.Ручка сброса показаний пробега за сутки
3.Счетчик пробега за сутки
4.Счетчик общего пробега автомобиля
5.Показатель уровня топлива в баке
6.Световая панель бортовой системы контроля
7.TEST
8.STOP
9.Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов
10.Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения
11.Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения
12.Контрольная лампа износа передних тормозных колодок
13.Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке
14.Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора
15.Указатель температуры жидкости охлаждения
16.Тахометр
17.Контрольная лампа активации стояночного тормоза
18.Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива
19.Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)
20.Контрольная лампа резервного запаса топлива
21.Контрольная лампа аварийного давления масла
22.Лампа включения указателя правого поворотника
23.Контрольная лампа разрядки аккумулятора
24.Контрольная лампа левого поворотника
25.Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности
26.Контрольная лампа при незакрытых дверях
27.Контрольная лампа активации габаритной оптики
28.Контрольная лампа при включении дальнего света
29.Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.
Процесс демонтажа

Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
Один из многих винтов

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

Источники

  • luxvaz.ru/vaz-2109/345-shema-priborov-na-vysokoy-paneli.html
  • avtozam.com/vaz/2109/panel-priborov-montazh-i-remont/
  • vaz2109.net/electrooborudovanie/znachki-na-paneli-priborov-vaz-2109.html
  • drive2.ru/b/134291/