Где находятся регулировочные винты за счёт которых и происходит регулировка?

Просто так их разглядеть не получится, потому что если смотреть на данные винты на левой фаре (По направлению автомобиля с левой стороны имеется в виду), то их будет увидеть чуть посложнее так как этому будет препятствовать немного аккумулятор, но всё же чтобы их разглядеть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и поглядеть на заднюю часть той фары которую вы намерены отрегулировать, там вы найдёте два регулировочных винта (Один из них указан стрелкой), за счёт которых и осуществляется регулировка.

Стрелкой указан регулировочный винт благодаря которому регулируется свет фар по вертикали

Примечание! На фото выше одного винта не видно, так как он находится чуть ниже, но всё же просматривая внимательно данную статью вы поймёте где располагается и второй винт регулировки фары!

Когда нужно регулировать фары?

На неисправном двигателе можно ездить некоторое время, на изношенном колесо тоже, но вот на сильно уж опущенных фарах очень трудно (Кто ездил тот поймёт), к нам как то раз приезжал автомобиль по памяти если не ошибаюсь это была копейка, многие люди знают то что на данном автомобиле оптика и без того плохая та как там стоит только одна лампа которая выступает одновременно и ближнем и дальнем светом, в современных автомобилях в фарах стоят уже по две лампы вместо одной как это было ранее, так вот хозяин данной копейки нам пожаловался мол на то что у него в тёмное время суток дорогу плохо освещают фары, мы значит выключили свет в автосервисе и начали смотреть на сколько они плохо светят, а оказалось то всё дело только в том что фары были слишком низко опушены и освещали дорогу буквально только метров 6-7 от автомобиля, после того как мы ему эти фары задрали по так называемому ГОСТУ он обрадовался и поехал пробовать что да как, понравилось ему или же нет мы незнаем, потому что впредь его больше не видели, ну а так свет действительно стал намного дальше светить а это и меньшее количество аварийных ситуаций и более освещённая дорога, поэтому с этим делом не затягивайте, да и к тому же выполняется это очень легко.

Подготовительные работы

В первую очередь подготовьте ваш автомобиль. Он должен быть:

  • заправлен – залейте топливный бак полностью;
  • иметь грузы на сиденьях пассажира и водителя, каждый должен быть весом 75 килограммов;
  • установлен в гараже или боксе на расстоянии 5 метров от гладкой и ровной стены;
  • на ровной площадке (обязательно проверьте установку автомобиля при помощи строительного уровня).

Дополнительно проверьте давление в шинах и амортизацию подвески. Вы сможете точно настроить фары только в том случае, если выполните эти условия. Перед началом работы слегка качните автомобиль в сторону.

Теперь можно приступать к подготовке экрана. Для этого вам потребуется фанерный лист размером 2×1 м.

СхемаЕго вам также потребуется установить строго перпендикулярно. Перед тем как закрепить лист перед автомобилем, вами должна быть на нем начерчена схема:

  • начертите осевую линию, которая должна находится между фар (расстояние от нее до фар должно быть равным в каждую сторону);
  • еще две осевые линии должны проходить через центр фар;
  • отложите от края щита высоту от пола до центра фар, проведите через эту точку прямую, параллельную полу;
  • от полученной линии вниз отложите 6,5 сантиметра и начертите параллельную линию;
  • выделите более ярко места пересечения вертикальных линий с нижней прямой.

Разметка должна быть хорошо видна, поэтому используйте для ее нанесения черный маркер или фломастер.

Как правильно настроить фары

Вам предстоит сделать так, чтобы даже во время дождя или тумана свет фар оставался четким и не создавал завесу. Это позволит с большим комфортом пользоваться автомобилем и не мешать другим участникам движения.

СхемаПравильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  1. Сядьте на водительское кресло и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и пассажир». Она находится сразу же за рулевым колесом слева.
  2. Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную материю или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  3. Откройте капот. Найдите защитный корпус передней фары. Слева и справа от него находятся регулировочные винты. От того, где и какой винт вы повернете, изменится направление света. Обратите внимание, что ниже располагаются винты для противотуманных светильников. В режиме ближнего освещения верхняя граница световых пятен должна достигать нижней горизонтальной линии. Наклонное и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  4. Повторите эту процедуру для второй фары. Посмотрите на их совместную работу, пучки световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен – не находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать на щите дополнительную разметку. Для этого определите местонахождение центров светильников, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные линии. От горизонтальной линии, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую.

Регулировка противотуманного освещения проводится по тем же принципам, что и для обычной ближней подсветки. Граница световых пятен их должны достигать самой нижней линии. Также важно соблюдать и соответствие центров.

Проведенная в домашних условиях настройка света фар не является точной, поэтому ее стоит использовать лишь как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы обратиться в пункт технического обслуживания, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только регулировка, произведенная специалистом может быть точна, ведь при создании схемы вы могли неправильно разместить линии.