Замена задних фонарей на ВАЗ 2107
промежутка времени, стёкла задних фонарей темнеют, выгорают на солнце, что несомненно сказывается на их свето-пропускной способности. Также не редки случаи неудачной парковки или ДТП, при которой они могут быть повреждены. Также бывают случаи когда автолюбитель, просто хочет заменить свои задние фары на более тюнинговые модели. В данном фото отчёте показано как произвести замену задних фар на автомобиле ВАЗ 2107.
Вам потребуется минимум инструментов, а именно: гаечный ключик на 8 и самая обычная плоская отвёртка (на всякий случай).
Также можете ознакомиться с нашим фотоотчётом о замене передних фар.
Необходимый инструмент.
Сначала открываем багажник автомобиля и с внутренней стороны необходимо открутить два пластиковых фиксатора с резьбой, которые крепят накладку.
Затем снимаем этот черный кожух.
После чего отсоединяем плату, которая крепится с помощью пластиковых защелок, и их нужно будет отогнуть слегка.
И извлекаем плату, чтобы она нам не мешалась.
Теперь остается лишь открутить головкой все 4 гайки крепления стекла с внутренней стороны.
И окончательный шаг в этом ремонте следующий — с наружной стороны необходимо потянуть за фонарь на себя. Если резинка прилипла сильно к кузову, можно немного поддеть под нее отверткой, и тогда фонарь без особых проблем снимается.
Установку проводим в обратной последовательности.
Доработка задних фонарей ВАЗ-2107 — меняем патроны на нормальные
Недавно заметил, что опять началась тарабарщина с лампами задних фонарей — то одна, то другая не горит, особенно доставал двойной патрон с габаритом, пошевелишь — заработает, но не надолго, лампочка на габариты постоянно перегорала, пластинки видимо потеряли упругость и отходили, контакт нагревался, пластик деформировался и лампы начало закусывать в патроне.
Но, померяв эта идея отпала, так как расстояние верхних ламп при этом будет менее 1 см к отражателю и он может оплавиться, да и фокусное расстояние поменяется сильно.
Так как я уже перепаивал разъемы задних фонарей, то было решено не резать их, меняя на 6-контактную фишку с обычными клемами «папа-мама», как делают многие, а припаяться к самой плате. Для этого просверлил в дорожках отверстия диаметром 2 мм, зачистил лак вокруг, нарезал отрезки проводов по 6-8 см, один конец припаял к контакту патрона, другой вставил в отверстие и припаял к дорожкам.
При проверке при нажатии на тормоз почему-то начал чаще моргать левый поворотник, оказалось оборвалась «масса» фонаря, когда его снимал-одевал, ее я тоже перепаивал и оставлял старые провода, которые были уже гнилые. Под гайкой крепления оказалось, что шпилька просто висит в воздухе, а контакт с массой получается при затягивании гайки с корончатой шайбой, которая должна в теории прорезать краску и грунт до металла, почему нельзя было вварить отдельную шпильку под это — загадка вазовской инженерии. У меня в этом месте все заржавело, откуда там возьмется хорошая «масса» — непонятно. Припаял новый проводок, зачистил краску до металла, промазал все медной смазкой и хорошенько затянул, но перетягивать тоже не стоит, так как может лопнуть пластик фонаря, в котором эта шпилька и держиться — вот, надо же было такое придумать, крепить массу на подвижное соединение!
Также, проверил контакты лампочек поворотов спереди, не припомню, чтобы я туда, вообще, лазил, кстати, правый патрон оказался аналогичен с мною поставленными, старый владелец видимо менял уже. И, лучше брать черные патроны, у них контакт пружинит намного лучше. Слева в патроне был какой-то белый окисл, протер салфеткой и чуть подогнул усики на обоих.
— шесть 1-контактных патронов указателя поворота ВАЗ-2108, ГАЗ-31029 (артикулы: 35.3711121, VSK-00063663, 72.3726132, AKS093) -16р*6 = 96р
— две 2-контактных патрона заднего фонаря ГАЗ-3110, ГАЗель, ВАЗ-1111 (артикулы: AGKLD014, KLD014) — 55р*2=110р
— две 2-контактные лампы с цоколем P21/5W BAY15d — 14р*2=28р
— провод сечением 1,5 мм — около 1 метра, термоусадочная трубка = 50р
— восемь стопорных колец 30 мм — 50р
— сверло по дереву на 26 мм — 135р
Итого: 470р
Провода и платы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107
Задние фонари автомобиля ВАЗ 2107 соединены жгутом проводов с монтажным блоком предохранителей и реле. Жгут проходит по правому борту автомобиля, по днищу. С монтажным блоком и платами задних фонарей жгут соединен при помощи колодок. Ниже представлены провода соединительных колодок и платы правого и левого фонарей автомобиля ВАЗ 2107.
Провода и плата правого заднего фонаря ВАЗ 2107, схема
Провода и плата левого заднего фонаря 2107, схема
Желтым проводом запитана лампа габаритного огня в правом заднем фонаре, а так же фонари освещения номерного знака.
Примечания и дополнения
Оттенки цветов проводов задних фонарей могут отличаться конкретно для отдельных автомобилей ВАЗ 2107.