Замена реле поворотов ВАЗ 2107
С того времени и по сей день, все механические транспортные средства имеют поворотные указательные огни. Предназначены они для информации водителям и пешеходам, находящимся рядом с автомобилем, о выполнении поворота, разворота или другого маневра.
Согласно ПДД, если указатели поворотов не работают, то выезд и движение механического транспортного средства запрещено, так как это грозит аварийными последствиями.
Устройство на транспортных средствах, которое управляет поворотными огнями, так же может иногда выходить из строя. Причины поломок разные. В основном это перегорание лампочек, перегорание предохранителя в цепи управления. Также бывает поломка одного из главных устройств в схеме, реле поворотов.
В этой статье рассказывается, как поменять прерыватель на автомобиле ВАЗ 2107.
Назначение реле поворотов
Устройство применяется для того, чтобы лампочки передних, задних поворотных фонарей и повторителей мигали при включении. Еще одна функция, выполняющая этим устройством, аварийная сигнализация. Там мигают все поворотные фонари по периметру автомобиля. Когда реле работает, то издает звуковой сигнал типа щелчка, хорошо слышимый и дающий знать водителю, что включен поворот или аварийная сигнализация.
Волжский автозавод на своих «Жигулях» применял два вида прерывателей:
- Электромагнитный.
- Полупроводниковый.
Электромагнитный вид прерывателя устанавливался на первых моделях автомобильной линейки завода, и только с ВАЗ 2106 начали устанавливать второй вид устройств. Схема полностью собрана на полупроводниках, однако, основную функцию прерывания контактов производит электромагнитная катушка. Частота срабатывания контролируется при помощи микросхемы (импульсный генератор).
Расположение реле поворотов в автомобилях ваз 2107
Устройство на «Жигулях» седьмой модели находится:
- за приборной панелью, левее рулевой колонки, в салоне автомобиля с карбюраторным ДВС (двигателем внутреннего сгораня);
- в монтажном блоке с правой стороны под капотом у автомобиля с инжекторным ДВС.
Независимо где стоит прерыватель, конструкция его одинакова. Классическая черная коробочка с выходящими наружу клеммами.
Симптомы и диагностика неисправностей реле поворотов
Один из главных симптомов это не работает или не правильно работает система указателей поворотов. Но причина может быть не только в реле, но и других элементах схемы.
Рассмотрим часто встречающиеся варианты поломок:
- При включении переключателя указателей поворотов лампочки постоянно светятся и не мигают. Это свидетельствует о том, что сломалось реле. Возможно, отказала в работе электромагнитная составляющая прерывателя по причине залипания контактов. Возможно, сгорела схема управления и не подает сигнал катушке электромагнита. В том и другом случае придется менять устройство.
- При включении переключателя указателей поворотов лампочки мигают слишком часто. Возможно, сгорела какая-нибудь лампочка в одном из фонарей или оборван контакт. Установлены лампочки не штатной мощности, или обыкновенные лампы накаливания поменяны на светодиодные. Если все лампочки целы, контакты не оборваны и смена ламп не является причиной, то это поломка в полупроводниковой схеме прерывателя.
- При включении переключателя указателей поворотов фонари не горят. Возможно, оборвана цепь, или перегорел предохранитель. Сломался переключатель, или сгорело реле. Для определения неисправности лучше начинать с проверки предохранителя, далее проверять более сложные элементы системы.
Как снять реле поворотов на ваз 2107
Реле поворотов не ремонтируется, так устроена конструкция. При поломке его следует заменить.
Сложностей при снятии прерывателя и его замене у ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем нет. Он находится в монтажном блоке под капотом. Для снятия и замены проводятся не сложные манипуляции:
- открыть капот;
- снять крышку с монтажного блока;
- выдернуть устройство, поддев его отверткой;
- на освободившееся место установить новое реле;
- закрыть крышку монтажного блока.
Все, замена осуществлена.
Особенности замены прерывателя
Для «семерки» с карбюраторным двигателем есть некоторые особенности при смене прерывателя.
У ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем сложность замены реле поворотов заключается в том, что оно находится в салоне автомобиля за приборной панелью. Чтобы произвести замену, необходимо снять панель. Это предусматривает некоторые неудобства, но возможно сделать в условиях собственного гаража.
Прежде чем приступить к выполнению работ по замене реле поворотов, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля или отключить массу, если она есть.
Работы выполняются следующим образом:
- На панели, справа от доски приборов, снять кнопку сброса показаний суточного пробега.
- С рычагов ручного управления климатом в салоне, снять ручки.
- Справа на панели снять заглушку, прикрывающую винт, который крепит панель. Выкрутить винт.
- Отсоединить защелки панели от каркаса, применив отвертку. Потянуть панель и вынуть из ниши.
- Отсоединить провода подходящие к панели.
- Открутить трос спидометра.
- Снять патрубок эконометра, если он есть.
- Убрать панель с приборами в сторону.
- Визуально определить размещение реле. Оно находится правее рулевой колонки.
- Отсоединить реле от проводов, выдернув клеммник.
- Открутить гайку, крепящую устройство.
- Снять прерыватель.
- Подсоединяем к новому реле клеммы с проводами и прикручиваем его.
Далее сборка и установка производится в обратном порядке. После окончания подсоединяем аккумулятор и производим испытание.
Ознакомившись с теорией по замене реле поворотов у ВАЗ 2107, каждый владелец «семерочки» может решить самостоятельно эту не сложную, ответственную проблему.
Тематическое видео:
Замена реле поворотов
Совсем недавно начали подглючивать поворотники, при включении моргнет два раза и все, больше релюшка не шелкает и поворотники не мигают. Окончательно выбесило когда пришлось кататься в час пик по городу, выходил из ситуации тем что показывал повороты руками.
Выписка из ПДД
Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
- Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.
- Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.
- Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.
для удобства ее снятия я открутил реле и провода идущие на открытия багажника с пульта сигнализации (об этом в следующем бж). Откручиваем провода, снимаем реле, при этом либо помечаем либо запоминаем куда какие провода подсоединяются. После чего устанавливаем новую реле на место.
Собираем все в обратной последовательности. Проверяем исправность поворотников и аварийной сигнализации. Заметил одну особенность- то что новое реле работает более тише и после отключения переключателя поворотов, делается еще одна вспышка.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды перестанут работать поворотники, это говорит о том, что пора провести диагностику автомобиля. Для этого не нужно ехать на заправку, но все можно делать дома. О том, что механизм перестал работать, свидетельствуют следующие признаки:
- Когда горит, указатели поворота горят, но не мигают. Этот тип отказа напрямую связан с выходом из строя реле. Для устранения неисправности выключатель необходимо заменить.
- Ускоренное или замедленное мигание указателей поворота. Ускоренное мигание свидетельствует о перегорании спирали одной из ламп. Медленное мигание означает, что в цепь подключена как минимум одна лампа с мощностью выше рекомендованной. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся устанавливать их на автомобили. Когда в поворотники устанавливаются светодиодные лампы, они слишком быстро мигают, это связано с их низким энергопотреблением.
- Аппараты вообще не работают. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки аварийной сигнализации. Схема подключения сделана таким образом, что питание указателей поворота проходит через кнопку аварийного освещения. Если кнопка неисправна, повороты работать не будут.
Для наглядности представляем схему поворотников и аварийных бригад на семерку. Включает в себя:
- заблокировать фары лампочками поворотников;
- поворотники, расположенные на передних крыльях автомобиля (сбоку);
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- тревожная кнопка;
- рассматриваемое реле;
- лампочки указателей поворота, расположенные в задних фонарях;
- лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
- коробка передач недостаточная поворачиваемость.
Где найти реле на ВАЗ-2107
Где находится устройство, отвечающее за прерывистую работу указателя поворота? Релеушку можно разместить на ВАЗ-2107 в двух местах: в монтажном блоке или за панелью приборов.
В «семерке» карбюратора изделие находится за приборной панелью автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно выключатель представляет собой коробку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому в случае выхода из строя его необходимо заменить.
Особенности замены прерывателя
Если обнаруживается, что реле вращения вышло из строя, его необходимо заменить. Изделие в монтажном блоке необходимо поднять и разобрать. Если он неисправен, в чем нужно убедиться, нужно установить новый. Так происходит замена впрыска «семерки». Заменить карбюратор «семерки» намного сложнее.
Процесс замены выглядит так:
- необходимо снять панель приборов, поддев ее отверткой.
- Далее попробуем по возможности растянуть его на небольшое расстояние. Если длина проводов не позволяет вывести панель на определенное расстояние, необходимо отключить соединения.
- Откручиваем трос трансмиссии спидометра.
- Визуально найдите реле и отсоедините от него контактные провода.
- Так же отсоединяем от него «массу» и потом разбираем устройство.
- Вместо старого переключателя направления следует установить новое реле.
- Наконец, соберите и соедините все разобранные детали в порядке, обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить, что выключатель является одним из важнейших компонентов любого автомобиля и необходимо следить за его обслуживанием. От этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.