От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.

Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.

Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:

Стандартная торпеда

А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):

А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:

Профессиональный тюнинг панели

Профессиональный тюнинг торпеды ваз 2107

Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками! Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо. Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.

Устройство панели приборов ваз 2107

На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.

Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.

Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

  • Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
  • Теперь нужно снять полку, расположенную впереди пассажира. Для этого:
    • выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
      torpeda6Выворачиваем саморез
    • последний, четвёртый саморез закреплён в глубине полки, теперь её можно убрать.
      Отворачиваем последний саморезВынимаем полку
  • Вытаскиваем вещевой ящик, он же «бардачок»: выворачиваем пару саморезов сбоку (показано на примере справа) и аккуратно вынимаем его корпус.
    Саморез в бардачкеКорпус бардачка
  • Нужно снять клеммы плафонов светильников «бардачка».
    Клеммы плафонов светильников бардачкаКлеммы подсветки
  • Снимаем центральную панель. Для этого у ВАЗ 2107:
    • с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
      Центральная панельРазъем выключателя освещения
    • на часы идут три провода, помечаем места соединения и отсоединяем их, затем отсоединяем провода к блоку сигнализаторов, помечая их:
      Три провода к часамПровода к блоку сигнализаторов
    • отключаем минусовой провод на корпус прикуривателя, «массу» и снимаем с него остальные провода, вынимаем центральную панель.
      Минусовой провод на корпус прикуривателяЦентральная панель
  • Освобождаем центральную консоль. Для этого:
    • Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
      Отжимаем переключателиВынимаем переключатели
    • Снимаем нижнюю вставную планку консоли, для этого надавливаем на лепестки той же отвёрткой, после этого выворачиваем саморезы, крепящие консоль снизу:
      Нижняя вставная планка консолиСаморезы, крепящие консоль
    • После этого рожковым ключом 10 мм выворачиваем гайки с верхней стороны консоли и снимаем её:
      Саморезы, крепящие консольСнимаем консоль
  • Теперь убираем кожух рулевой колонки:
    • вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
      Снимаем кожух рулевой колонкиСнимаем кожух рулевой колонки
    • теперь можно снять нижнюю половину кожуха, если разрезать хомутик крепления проводов, и верхнюю, стараясь не потерять резиновое колечко замка зажигания:
      Снимаем кожух рулевой колонкиСнимаем кожух рулевой колонки
  • Проводим работы по снятию накладки отопителя:
    • с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
      Снимаем накладку отопителяСнимаем накладку отопителя
    • снимаем переключатель частоты вращения вентилятора отопителя, затем, отмечая порядок соединения его проводов, разъединяем их:
      Снимаем накладку отопителяСнимаем накладку отопителя
    • затем поддеваем той же всемогущей отвёрткой заглушку справа от рычажков отопителя и выкручиваем винты крепления верхней вставки торпеды, или панели (накладки) отопителя;
      Снимаем накладку отопителяСнимаем накладку отопителя
    • теперь накладку можно снять:
      Снимаем накладку отопителя
  • Снимаем щиток приборов ВАЗ 2107, для этого выворачиваем крестовой отверткой винты крепления блока отопителя (2) и гайку наконечника ручки счётчика суточного пробега:
    Снимаем щиток приборов
    Снимаем щиток приборов
    • после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
      Снимаем щиток приборовСнимаем щиток приборов
    • далее освобождаем разъёмы, которые имеют свои цвета, и поэтому схема не нуждается в запоминании, и снимаем сам щиток:
      Снимаем щиток приборов
  • Теперь удалены все блоки. Осталось немногое: освобождаем подрулевые выключатели от клемм на 2,6 и 8 разъёмов, вытаскиваем их понизу панели, после этого необходимо снять ручку корректора фар:
    torpeda42
    Ручка корректора фар
    • маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
      Гайка крепления главного цилиндраГлавный цилиндр
    • отвёрткой с крестовым шлицем выкручиваем нижние винты, крепящие торпеду (4), а также винты возле лобового стекла:
      torpeda46torpeda47
    • после этого выдавливаем сбоку воздуховод, вытаскиваем из моторного окошка, потом рожковым ключом 10 мм
      уже внутри торпеды выворачиваем гайки крепления сверху (4), и…
      torpeda48torpeda49

Готово!

Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:

  • замена штатных циферблатов и стрелок;
  • флокирование поверхности;
  • установка светодиодной подсветки (световой тюнинг – отдельная тема);
  • врезка нештатных устройств в нештатные отверстия (навигаторы, телевизоры) и др.

В заключение стоит отметить, что все работы в собственном автомобиле, сделанные своими руками, являются не только законным предметом гордости владельца, но и могут стать призванием и новой профессией.

Особенности выбора и замены торпеды на ВАЗ 2107

Наш автопром не паханное поле для творчества. Когда у меня шестёрка была я сиденья тойотовские ставил, панель потолочную (где козырьки) тканью обтянул, козырьки тоже. Так как на газе ездил, (газ клапана съедает последствия медленного горения) поднял степень сжатия фрезеровкой головки. Думаю что будет пропадать мощность, поставил распредвал от нивы 1,7 там кулачки выше, значит открытие клапана больше.

Потом проверил на точность посадки впускного коллектора и головки (оказалось что практически на всех смещение на 5 мм, значит ступенька, плюс завихрения). Совместил. Отшлифовал и полирнул на сколько мог внутреннюю поверхность. Зажигание еще электронное. Долго подгонял зазор в свечах. И обалдел от результата. Поехала так, как будто там больше 100 кобыл. Правда минус, расход горючки сильно поднялся. Так что успеха вам, можно из наших машин делать хорошие.

Какая торпеда подойдет

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз.

Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать.

Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.

Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.

Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.

Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.

Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.

Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry .

Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.

Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.

Заключение. Жигули автомобиль не слишком комфортный, ведь разрабатывали его довольно давно. Неудивительно, что большая часть водителей вносят в конструкцию определенные изменения. В процессе переделок, рано или поздно возникает вопрос, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Ответить на этот вопрос не так уж и сложно.

При выборе этой детали обращайте внимание на габариты и возможность подключения приборов.

Когда разбор с проводкой закончен был, осталась еще одна задача — овальную панель впихнуть в квадратную торпеду семерки. Процесс слегка затянулся в связи с поиском подходящей пластмассы, ибо не хотелось мне пялится постоянно на бог знает что. Наковырял я где-то пластмасюльку от бабинного магнитофона.

Какую панель можно поставить?

Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта.

В ее состав входят следующие элементы:

  • указатель давления масла в моторе,
  • спидометр,
  • тахометр и прочее.

Основные характеристики

Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции.

Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

  1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
  3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

В правой части родной панели приборов находятся:

  • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
  • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
  • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

  1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
  2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
  3. Габаритная.
  4. Дальнего света.
  5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
  6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:

  • указатель давления масла в моторе,
  • спидометр,
  • тахометр и прочее.

Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

  1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
  3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

В правой части родной панели приборов находятся:

  • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
  • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
  • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

  1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
  2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
  3. Габаритная.
  4. Дальнего света.
  5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
  6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

Правильный выбор приборной панели

Автовладельцы ВАЗ 2107 задумываются над тем, какая торпеда подходит к их автомобилю лучше всего. Прежде чем сделать выбор, следует разобраться, как снять родную панель. Для начала рекомендуется снять с рычагов управления пластиковые декоративные ручки. Затем демонтируется ручка с кнопки сброса пробега. С правой стороны от данных рычагов снимается декоративная заглушка.

При помощи крестовой отвертки отворачивается саморез, на котором держится торпеда ВАЗ 2107. Следующий шаг заключается в отсоединении от нее тросика привода спидометра. Для этого откручивается рифленая гайка. Далее отсоединяется шланг подвода разряжения, пакетники с проводами, которые первоначально маркируются.

При необходимости проводятся ремонтные работы, включая замену лампочек основных приборов. Процедура осуществляется за счет прокрутки патрона против часовой стрелки. Демонтажные работы предполагают откручивание гайки крепления держателей к корпусу торпеды.

Снятие старой торпеды

Демонтаж старой торпеды

Если говорить о том, от какой машины подходит панель к ВАЗ 2107, то автомеханики рекомендуют устанавливать торпеду от БМВ либо Волги 3110. Зачастую автовладельцы «семерки» отдают предпочтение второму варианту. Основной задачей в данном случае является установка овальной панели в квадратную. Торпеда от БМВ, в отличие от отечественного аналога, не нуждается в монтаже дополнительной пластмассы.

Установка предусматривает применение паяльника, ножниц, газовой плиты. Для лучшего функционирования под капотом новой торпеды устанавливаются бачки от инжевой зубилки. Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, нужно учесть, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

Главные моменты установки

Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

Оригинальный дизайн

Оригинальный дизайн

При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.

На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.

Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.

К плюсам новой панели можно отнести: 

  • большие параметры — длина капота увеличилась на 10 см,
  • высота машины увеличилась на 5 см,
  • прибавилось около 20 л. с., из них 5 л. с. на протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.

Особое внимание следует уделять креплению. Для этого используются маленькие саморезы. К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать. Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно.