Доработка печки ВАЗ 2107

осле прошлой зимы отопление салона мне не очень то уж устроило, и на этой машине у меня была первая зима. Тогда был заменён радиатор печки, с краном. Но оказалось что там стоял ещё родной широкий радиатор, а мною установленный тогда был уже на пару сантиметров в сумме (отдельное спасибо производителю), и через эти пустые места холодный воздух проходил мимо радика. К тому же к концу зимнего периода моторчик стал очень громко намекать что ему пора на покой.

Итак, нужно было решить следующие задачи:

1) закрыть лишние щели по периметру радиатора — сделано, вставил туда отрезки автоутеплителя, и поплотнее.

2) решить вопрос с моторчиком, но здесь и самое интересное. Приступим.

У многих видел БЖ об установке моторчика от 08. В своё время я ставил улитку 08 на ниву, успех был, без вопросов, учитывая что она по сути была дырявая, эффект был. Ну думаю что и здесь прокатит.

Купил:

1) на разборке, мотор 08 в сборе с улиткой -500р.

Мотор 08

Мотор 08

2) переключатель отопителя Приора с подсветкой+фишку к нему, резистор Нива Шевроле, и тоже фишку к нему, но ее не сфотал. — примерно 800р.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Ну и к делу как говорится.

Для начала расколотил улитку с «барабаном».

Остатки улитки

Остатки улитки

И вот он моторчик то по сути от 08.

08 мотор

08 мотор

Демонтировал корпус печки вместе с мотором.

Родной моторчик

Родной моторчик

Корпус

Корпус

Для сравнения:

Справа родной уже раздолбанный, слева 08

Справа родной уже раздолбанный, слева 08

Переходим к резистору. Родной конечно же я вытащил. На его место заколхозил от 2123. Пришлось конечно же вырезать пластик, чтоб сам резистор туда попал.

Вот так вот получилось

Вот так вот получилось

Замазал его герметиком, ибо с размерами чуть-чуть не угадал

Замазал его герметиком, ибо с размерами чуть-чуть не угадал

Далее перешёл к переключателю. Как всем известно регулятор яркости приборки вещь не о чем, вместо него будет переключатель печки. Туда его!

Переключатель на месте

Переключатель на месте

Так как отверстие изготавливалось всякими напильниксами, точь в точь не получилось, и немного шатался переключатель. Выставил его ровно, и залил термоклеем из пистолета.

Вид сзади

Вид сзади

Кстати потом увидел что клей прозрачный и видно щели. Замазал сверху клея чёрным герметиком, и вроде бы все. Далее собираем в кучу корпус печки. Кстати отверстие в крыльчатке на вал моторчика от 08 подгонял так же напильником, село очень точно и плотно. Сам моторчик на посадочное место с помощью изоленты усадил на должное, обмотав его обильно.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Корпус в сборе полностью с крыльчаткой на 08 моторе.

Собираем все это дело в машину и подключаем. Подключил пользуясь следущей схемой, как и на ниве тогда:

Схемка

Схемка

Ну и проверка.

В результате по сути имеем:

1) мотор производительнее
2) 5 положений, из них 4 рабочих, 5-е выкл.
3) 4 скорости, которые друг от друга отличаются по нарастанию, то есть 4-я самая мощь.

И все это было ожиданиями. Что получилось в реальности? Во первых Мега громко. Очень, даже на первой. Прямо охрененного потока воздуха я вообще не увидел. Короче расстройство. Не это я ожидал. И все таки я думаю это не идея. Попробовал, лично меня это не устроило. Пытался резать полоски на хлебнице чтобы хоть как то убрать воздуху препятствия. Все равно ничего не изменилось. Еду на разборку покупаю б/у корпус печки 05/07 — 200р, новый моторчик в магазине -750р. Издевательства над печкой продолжаются.

Корпус с разборки оказался старого образца, и сразу меня это заинтриговало.

Слева родной, справа -разборка

Слева родной, справа -разборка

Как мы заметили, нижняя часть хлебницы у них отличается. На моей она уже изрезана, от экспериментов. Решил поменять нижние части местами. Не особо хотелось опять мастерить отверстие под резистор. Переставляем, и опять забор. Теперь нижняя часть уперлась в резистор.

Мне надоела эта возня, и я бокорезами немного подрезал пластик сверху резистора, чтоб его можно было подогнуть наверх. Вроде получилось.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Закрылась плотненько как и хотелось.

Далее установка родного мотора. Все как обычно.

Фото в бортжурнале LADA 210740
И я стал думать. А что если родной моторчик пустить по той же схеме? Мысли мои были явно не по порядку, такое случается.

Ладно. У родного моторчика три провода. Синий идёт на большую скорость через родной резистор, красный на маленькую, чёрный земля. Чисто интуитивно, подключился к массе, и провод на моторчик взял как раз синий провод.

И у родного получилось так же 4 разных скорости. Я обрадовался и стал собирать дальше. Вот итоговая консолька светится. Подсветку переключателя брал с кнопки габаритов +, а — с того же где и на моторчик.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Так же приехала крышка маслозаливной горловины с exist -a, ибо у нас ее нигде не было.
Запчасти на фото: 21231009146

Запчасти на фото: 21231009146

Старая крышка

Старая крышка

Новая крышка

Новая крышка

На месте

На месте

Поехал домой. Короче. Миссию считаю завершённой. Теперь у меня печка стала дикая, я даже испугался( увеличился обдув водительского стекла, оттуда тоже теперь дует. Стало очень жарко, пока добирался до дома, на БК ещё было 75 градусов, а кое что уже закипало и это на первой скорости!

Ну я потыкал все 4 положения, решил что использовать нужно следующим образом:

1, и 2 скорость использовать при езде с одним пассажиром впереди, опять же сзади я не сидел. 3 и 4 скорости с пассажирами сзади. Но здесь получился такой плюс что даже минус.

Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт