Замена крана отопителя пошагово

Рано встал после шашлычного вечера в гараже с одногруппниками, выгрузил мангал, шампура и прочую хрень, что возил с собой, завёз маму с братом в школу, а сам направился в универ. Не спеша доехал до Саранска, встал у корпуса, но всё равно приехал раньше положенного. Сижу в машине. Тру приборку и торпедо. Случайно замечаю небольшую лужицу на пассажирском коврике… Странно… Ведь вся влага на моём коврике за ночь высохла, а на переднем никого ещё не было, да и на улице сухо. Идём выше…

На ковролине вдоль коробки и до короба отопителя странная сыроватая полоса… Пусть. Из под бардачка, с полки решил достать тетрадь и убрать в сумку… и … О ЧУДО… Вся тетрадь по философии (лекции, которые будут проверять на зачёте:D) мокрая. Да ладно мокрая, она ещё и жирная:) Как оказалось, тетрадь (в какой-то степени ей спасибо) благополучно впитывала весь тосол, что «сопливил» из «приехавшего» крана.

Приезжал в универ на две пары лекций, в итоге одну пару просидел, читая про замену крана отопителя и преимущества и недостатки кранов, со второй отпросился, так как не возможно было сидеть и осознавать, что предстоит погружение в этот мир ремонта, и, судя по рассказам в великом интернете, очень весёлого ремонта:) Проверив уровень тосола в расширительном бачке и перекрыв кран (так он вроде бы не тёк), сорвался скорей домой, разбирать и менять всё это дело.

По пути от Саранска до Рузаевки позвонила девушка, сказала, что выписывают из больницы. Обрадовался я, что всё хорошо, после операции всё таки… Но с перебинтованной ногой и сильно храмая, да ещё с тремя пакетами, она бы врядли добралась до дома (в тот район автобусы не ходят). Никак, конечно же, не бросишь её (всё таки продолжительное время вместе уже), я за ней в больницу. Забрал, отвёз домой, проводил, всё хорошо.

Сам в магазин за краном. Было там только 2 вида – шаровой и керамический. Выбор пал на шаровой. Почитал я про них не мало, посмотрел устройство. Керамика, вроде как не закисает, если долго не трогать его, но и постоянно краном ворочить не будешь. А шаровой, ввиду своей простой конструкции и меньшего числа подвижных элементов, показался более практичным + друг ставил на 5-ку шаровой – год как ездит.

Дальше вместе с краном и парой прокладочек к нему, стартанул домой. Быстрый обед и бегом в машину, начинать разбирать всё и вся!:)

Фото в бортжурнале LADA 21074
Первым «вылетел» перчаточный ящик он же бардачок. Открылся доступ ко всей проводке и, собственно, «мозгам» моей семёрки)
Фото в бортжурнале LADA 21074
Вот что было на коврике – след от потёкшего тосола, который не смогла впитать тетрадь)
Фото в бортжурнале LADA 21074
Дабы облегчить себе доступ к крану отопителя (КО), решил снять воздуховод. Закреплён он был пластиной, на которой висел ЭБУ. Отворачиваем гайку перед ЭБУ.
Запчасти на фото: 21067141102011. Фото в бортжурнале LADA 21074
И ещё пара гаек прячется с тыльной стороны, но доступ к ним есть. Ключ на 10 у меня был использован.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Вот новый КОШ за 195 рублей и пара прокладок по 10 рублей каждая.
Фото в бортжурнале LADA 21074
После освобождения воздуховода, решил попробовать снять патрубок со стороны капота дабы не сливать весь тосол из системы, а просто слить его из радиатора отопителя, но не в салон, а чтоб на улицу вытек. Но не тут-то было… Сраные заводские хомуты намертво прикипели вместе в патрубками и хрен ты их скинешь. Да и подлезть проблемно – мешает связка проводов и ресивер…
Фото в бортжурнале LADA 21074
Решил пойти иным путём и стравить тосол там, где есть доступ более или менее свободный. Стал выкручивать КО от радиатора. Насовал по печку со стороны пассажира тряпок (фото сделано немного заранее без тряпок) и начал потихоньку выкручивать пару болтов от корпуса печки. Тосол потёк, но тряпки сухие! Странно немного…
Фото в бортжурнале LADA 21074
Оказывается, тосольчик благополучно стекал на водительский коврик, что было замечено не стразу, по крышке короба. Быстренько тряпки перекинул сюда, чтоб здорово не намочить ковролин.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Итак, радиатор и кран освобождены от тосола, всё вытекло и почти ничего не мешало продолжать. Но.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Нужно было всё равно снимать эти долбаные патрубки! С помощью отвертки, кусачек и пассатижей оторвал таки я их и смог снять верхний патрубок, но до нижнего всё равно было тяжело добираться…
Фото в бортжурнале LADA 21074
Вот то, что осталось от заводских хомутов. Пока снимал их – возненавидел это чудо инженерной мысли всем сердцем! Почему с завода нельзя нормальные хомуты поставить?
Фото в бортжурнале LADA 21074
С горем пополам я таки выдрал этот злосчастный кран. Он на вид был достаточно свежий, но течь всё таки дал. На фото видно, откуда подтекал тосол.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Пока отковыривал хомуты, испахабил новую отвёртку.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Переставил трубку со старого крана на новый, предварительно поменяв прокладку и смазав её герметиком.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Всё хорошенько притянул во избежание всяких недоразумений.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Думаю, многие, кто менял КО, сталкивались с проблемой, с которой столкнулся и я: не получается, после установки крана в патрубок на входе системы, попасть, а точнее, достать болтами да резьб на входе радиатора. Говорят, надо где-то что-то залепит пластилином, чтоб типо гайки не отходили, я это, по всей видимости делалось после снятия бороды и всего остального. Но я-то её не снимал.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Пошёл другим путём. Так как заводские болты не доставали не гаек, решено взять такие же болты, только подлиннее.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Встали, как родные и без напряга. Дальше накинул тягу троса на кран, зажал рубашку в скобу и, в принципе, на этом установка КОШ закончилась…
Фото в бортжурнале LADA 21074
Под капотом притянул новыми хомутами патрубки и всё.

Остальное собрал в обратном порядке: короб бардачка на место вместе с полкой. Дальше открыл кран, запустил двигатель. Подождал, пока машина наберёт ощутимую температуру и включил вентилятор печки. Пошёл ощутимо тёплый воздух, значит пробок воздушных нет. Полазил рукой по соединениям КОШ и тоже вроде всё в порядке, всё сухо. Поезжу денёк, посмотрю ещё, надеюсь, всё будет нормально.

Разбирал сам в первый раз, поэтому потратил около 3-х с половиной часов. Торопился, нужны было на работу бежать. Процесс сам по себе не сложный, нужно лишь изловчиться подлезть во все эти промежутки, дабы выполнить какое-либо действие.

Про выбор и замену краника отопителя (печки) ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается печка, которая является частью системы охлаждения двигателя. Одной из значимых деталей системы является кран отопителя ВАЗ 2107, который играет роль регулирования подачи нагретой жидкости к радиатору печки. Этот элемент является недостаточно надежным, поэтому часто автовладельцы семерок сталкиваются с такими его неисправностями, как заклинивание и протекание. При таких поломках немаловажно своевременно прибегнуть к замене устройства.Краник радиатора печки

Назначение и принцип работы крана печки

Краник печки имеет простое назначение — переключение режимов между «летом» и «зимой». В летнее время печка не используется, поэтому подача горячей воды в радиатор отопителя приводила бы к тому, что в салоне невозможно было бы находиться. Зимой же горячий воздух в салоне семерки возникает за счет подачи нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печки.

На ВАЗ 2107 используется два радиатора — один является главным, который предназначен для охлаждения мотора, а второй отопителя — используется преимущественно в холодную пору. Радиатор печки, который находится в салоне, также охлаждает немного двигатель, при включении вентилятора, обеспечивая при этом поступление теплого воздуха в салон автомобиля.

Расположение устройства под бардачком

Рассматриваемый переключатель имеет плавную регулировку от положения “закрыто”, до “полностью открыто”. Находится кран непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2107 на подающем трубопроводе, и управляется за счет стального троса, соединенного с механическим регулятором на панели приборов.

Частые неисправности устройства

Об устройстве вспоминают владельцы автомобилей, когда возникают его неисправности. Различают две основные неисправности устройства, которые требуют проведения замены переключателя, а также дополнительные. При дополнительных поломках можно восстановить целостность переключателя без необходимости его замены.

Рассмотрим основные виды неисправностей рассматриваемого устройства:

  • Возникновение подтеков антифриза — это одна из самых популярных видов поломок на классических моделях Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107. Проявляется неисправность, когда начинает появляться лужа антифриза в салоне автомобиля под ногами у водителя. Причем для этого не обязательно ждать, пока эта лужа сформируется, ведь как только кран начинает подтекать, в салоне возникает соответствующий резкий запах. При протекании этой детали требуется произвести его замену, так как ремонту она не подлежит.
  • Заклинивание крана радиатора печки — проявляется тогда, когда невозможно сдвинуть с места переключатель. Причиной его заклинивания является образование коррозионных процессов внутри. Коррозия возникает достаточно быстро, и времени в 5-6 месяцев для развития такого процесса вполне достаточно. Если деталь заклинила, то открыть ее или наоборот, закрыть можно плоскогубцами. При этом учитывайте, что можно свернуть поворотный шток или спровоцировать возникновение подтека. При заклинивании устройства, его также рекомендуется как можно быстрее заменить.

Кроме основных, различают дополнительные виды неисправностей отопительных кранов на ВАЗ 2107:

  1. Течь формируется из-под патрубка или хомута. Патрубок и хомут — это элементы, которые подсоединены к крану печки. При продолжительной эксплуатации автомобиля наблюдается ослабление крепления хомута, поэтому из патрубка начинает образовываться течь. Устранить такую поломку поможет простое действие — подтягивание крепления хомута или его замена.
  2. Невозможность закрыть или открыть кран, что связано непосредственно с внутренним засорением устройства. Причины развития таких последствий известны — некачественный антифриз, попадание в систему охлаждения загрязнений, а также коррозионные отложения. Для устранения поломки такого типа необходимо снять деталь, и произвести ее очистку.
  3. Обрыв приводного тросика, которым осуществляется открытие и закрытие крана. При таком виде поломки понадобится заменить трос, и продолжить эксплуатацию автомобиля с исправной системой обогрева салона.

Необходимо проверить целостность прокладок

Рассматриваемая деталь имеет достаточно признаков поломок, поэтому перед тем, как приступать к принятию серьезных решений, следует провести диагностические процедуры, и выявить точную причину неисправности.

Разновидности кранов печки

Если из вышеперечисленных ситуаций на вашей семерке возникла неисправность, требующая замены крана отопителя, тогда перед тем, как это сделать, необходимо разобраться с выбором оптимального устройства. Сколько прослужит штатный переключатель на ВАЗ 2107, трудно сказать, но отзывы владельцев показывают, что необходимость его замены возникает чаще всего через 3-5 лет эксплуатации ТС. Чтобы заменяемое устройство прослужило дольше, к его выбору понадобится грамотный подход. Какой кран печки на ВАЗ 2107 лучше поставить, разберемся подробно, проанализировав все варианты.

Шаровой кран отопителя

С завода на семерку устанавливаются устройства мембранного типа, которые имеют непродолжительный срок службы. Если есть желание увеличить срок службы переключателя, то рекомендуется штатный мембранный кран заменить на шаровой. Этот вариант является более надежным по сравнению с мембранным устройством, так как в конструкции переключателя применяется стальная сфера.

Шаровый кран печки

Сфера соединена со штоком, посредством которого и приводится в действие конструкция. Открывается он путем перемещения штока в виде удлиненной рукоятки на 90 градусов. Недостаток устройства в том, что сфера хотя и изготавливается из нержавеющей стали, но при этом на ней наблюдается возникновение коррозионных отложений. Обычно такие устройства служат в 1,5-2 раза больше, чем мембранные.

Кран мембранного типа

Устройства мембранного типа устанавливаются на все семерки инжекторного и карбюраторного типа. Не известно, по какой причине производители устанавливали краны такого типа на семерки, но этот вариант является самым ненадежным. При самом лучшем раскладе, прослужит такая деталь не более 5 лет.

Мембранный кран

Стоят устройства мембранного типа около 300 рублей, а выбор такого устройства оправдан лишь в одном случае, если владелец не желает тратить деньги и вносить корректировки в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Специалисты рекомендуют ставить такие краны в самом последнем случае, если ничего более подходящего найти не удалось.

Кран керамический

Наилучшее решение для тех, кто не желает каждые 2-3 года производить замену штатных устройств. Для модернизации печки ВАЗ 2107 рекомендуется установить кран отопителя с керамическим запирающим элементом. Достоинства керамики очевидны — продолжительный срок службы, надежность, эффективность. Есть лишь один у них недостаток — это цена, которая в 3-4 раза выше мембранных переключателей.

Керамический кран печки

Водопроводный кран

Если хочется «убить двух зайцев», то есть сэкономить и при этом получить долговечный кран, тогда рекомендуется отдать предпочтение водопроводному крану с вентилем в виде бабочки или барашка. Стоимость таковых устройств невелика, а служат они не так долго, как керамические, но на порядок больше, чем мембранные. Для установки переключателя в систему, понадобятся соединительные шланги с хомутами. Есть только один недостаток применения таковых устройств — необходимость переключения режима вручную.

Водопроводный кран вместо краника печки

Инструкция по замене

Замена краника на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях, предусматривает необходимость слива жидкости из системы. Для этого следует изначально подождать, пока жидкость остынет, а затем, ставим емкость, и выкручиваем пробку, дожидаясь опустошения системы. Дальнейшая замена крана отопителя ВАЗ 2107 выполняется следующим способом:

  1. Под капотом ослабить затяжку хомутов шлангов идущих в салон, и снять их.
  2. Ключом на «10» надо выкрутить болты, которыми фиксируется перегородка с трубками идущими в салон.
  3. После этого переместить в салон, и ослабить крепление троса, который подключен к переключателю. Для отделения троса от крана, необходимо рожковым ключом на «10» произвести ослабление гайки, а затем отсоединить наконечник.
  4. Извлечь кран из места его расположения, предварительно открутив две крепежные гайки. Эти гайки крепят устройство к радиатору печки.
  5. Демонтировать устройство, а затем выкрутить переходник, на который крепится шланг. При установке нового крана на семерку, понадобится заменить уплотнительные резинки.

Процесс сборки устройства выполняется в порядке обратном снятию. Если принято решение установить переключатель с керамической начинкой, то никаких доработок делать не придется. Если же устанавливается водопроводный переключатель, тогда понадобится воспользоваться подходящего диаметра шланги.

Весь процесс замены не занимает и 2 часов времени. После замены устройства, в систему следует залить антифриз, и проверить исправность работы крана отопителя. Удостовериться в исправности переключателя режимов рекомендуется до наступления зимы или с приходом весны.

Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Наверняка у многих владельцев ВАЗовской «Классики» возникала проблема с краником печки-отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон.

Поэтому, многие водители заменяют его на обычный сантехнический, что мы и сделаем.

Лучше, конечно, установить его под капот, что проще сделать и так проще в обслуживании. Но, заглянув под капот, пришлось отказаться от этой идеи — на инжекторной 7-ке, в отличие от карбюратора, не так много места в подкапотном пространстве — мешает впускной коллектор, и даже снять старые патрубки представляется очень затруднительным. Поэтому будем устанавливать кран внутри салона.

Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Места недостаточно

Нам понадобится:

  • Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» Ø1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
  • Отвод 90° Ø1/2″ под него — 2 шт.
  • Штуцер под уголок Ø1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
  • Комплект патрубков печки — 1 шт.
  • Прокладка крана отопителя — 1 шт.
  • Хомутики Ø3 см — 3 шт.
  • Лен с пастой или сантехническая нить (фум-лента не годится!)
  •  Герметик силиконовый высокотемпературный

Нам понадобятся инструменты: гибкая отвертка или «трещетка» с головкой на 10, набор рожковых ключей, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.

Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Для начала, нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в подходящую емкость. Затем, в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к кранику печки.

Теперь, откручиваем сам краник(4), для этого снимаем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем штуцер из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможно вытекание охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.

Затем, снимаем с краника прямой штуцер, который у нас выходил в моторный отсек — его мы поставим на радиатор вместо самого крана, благо, фланцы у них одинаковые.

Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Теперь, собираем предварительно всю конструкцию пока без герметиков: к водопроводному крану прикручиваем по отводу(7) на оба конца, на уголки заворачиваем штуцера(8), на один конец надеваем большой патрубок(1) из комплекта, а другой выводим в моторный отсек и соединяем со штатным патрубком. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем новый штуцер крана, то это отверстие необходимо расширить круглым напильником, или другим инструментом. Патрубок подгоняем по длине  и, если необходимо, подрезаем, также, выставляем необходимые углы соединения крана с отводом и ставим метки.

Когда у нас все подогнано, разбираем и выполняем уже окончательную сборку конструкции, предварительно все соединения очищаем и обезжириваем. Резьбовые  соединения герметизируем сантехнитью или льном, штуцера можно смазать тонким слоем силиконового герметика, только чтобы он не попал в систему. Прокладку штуцера к радиатору также можно смазать герметиком, стараемся ее не перетянуть, иначе ее может выдавить и пойдет течь.

Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток.

Затем, доливаем слитую жидкость в расширительный бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем на наличие течи и, если необходимо, подтягиваем соединения.

Печка после доработки будет греть немного лучше так как сечение водопроводного крана больше, чем у заводского.

UPD. С целью улучшения обслуживания и повышения надежности конструкции она была доработана: добавлен второй малый патрубок отопителя из комплекта и 2 дополнительных штуцера.

Было
Стало
Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный
Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный