Установка КОМПРЕССОРА АвтоТурбо 0,5 bar на ВАЗ 2114
Запись о том как Я устанавливал компрессор на ВАЗ 2114. К комплекту установки с компрессором, Нам понадобиться: два патрубка (один 64 мм на 64 мм, другой 76 мм на 64 мм), трубы и гибы сантехнические, шпильки, герметик, шайбы, гайки, хомуты, фильтр нулевого сопротивления и вроде бы все. Если руки не крюки и IQ позволяет решать дифференциальные уравнения, то установка пройдет с минимальными матами, нервами и психами.
Решил делать такую установку так как не хотел убирать стандартный фильтр. Получилось вполне удачно. Эксплуатирую компрессор уже более 2-х лет. За время эксплуатации менял ремни и подшипники один раз. Ощущения хорошие, приятные, но склоняюсь к тому, что надо было ставить либо турбокомпрессор, либо «дудки», либо и то, и другое. Почему? Да потому что, не будет геморроя с натяжением ремня генератора, заменой свечей и ВВ, с проверкой уровня масла и т.д. и т.п.
ВТОРОЙ РАЗ НЕ КУПИЛ БЫ. ЛУЧШЕ РЯД В КПП ПОМЕНЯТЬ ИЛИ 4-Х ДРОССЕЛЬНЫЙ ВПУСК УСТАНОВИТЬ. ЗА ДОСТУПНОЙ ЦЕНОЙ КОМПЛЕКТА С СУПЕРЧАРДЖЕРОМ СКРЫВАЕТСЯ, ПОЛНОЕ НЕ ПОНИМАНИЕ ПОЛЕЗНОСТИ ДАННОГО КОМПЛЕКТА. ИМХО.
Ваз 2114 кондиционер. Установка компрессора
И снова стоя в пробке в +35 я понял что все с меня хватит. «Не думаю что кондиционер в самару сложнее засунуть чем 1jz в газ 24-10!», — подумал я…
Ну что же приступим. много информации я не нашел, нашел одну четырку с кондеем от приоры, но вся информация поверхностная.
Мой же задачей будет сделать это все красиво и информативно и пробудить в вас желание это сделать или же напрочь стереть это желание.
Текста будет много, постараюсь расписать все подробно и постараюсь делать побольше фото.
В этом посте мы постараемся воткнуть кондиционер в самару и не остаться бомжем т.к «готовый» комплект фрост стоит 30к. И минус фроста в том что он не подключается к ЭБУ. как оказалось подключается, но видимо кого я смотрел и читал на драйве об этом не знают… Я просто посмотрел схему по установке на официальном сайте
Топаем на разборку(изначально обзваниваем) и просим полный комплект кондиционера от старших моделей гранта/калина/приора. Я прикупил на разборке комплект кондиционера panasonic от калины вроде как за 4к. сразу просим кронштейн генератора калина.
И так нам потребуется:
— болгарка
— дрель
— молоток
— много хлама(болты, гайки, гравии… и тд)
— железный профиль (для изготовления рамки под радиатор)
— комплект кондиционера от калины в сборе(желательно с кронштейнами потому что искать эти кронштейны сущий ад)
— кронштейн генератора калина
— также я прикупил вентиляторы от нивы двойные(можно не покупать если у вас в комплекте есть вентилятор на конденсоре)
— много проводов
— несколько релешек
— предохранители
В чем была моя задумка, воткнуть штатный кондиционер от старших моделей ваз и подключить к эбу что бы он корректно работал, так же что бы оставалась ремонтно пригодность. Трубки как ни крути нужно изготавливать на заказ. испаритель воткнуть как на фросте(не хотел портить штатные запчасти), но изготовить корпус так что бы можно было воткнуть фильтр от 2110(эта задумка уже провалилась, испаритель слишком высокий).
Задумка с испарителем №2 на данный момент, установить его в печь но оставить заслонку тепло-холодно т.к установлен гранта термостат и краник печки всегда открыт(отказываться от него не хочу, но видимо придется).
На самом деле я начал с установки радиатора кондиционера(еще его называют конденсор), но статью я начну установки компрессора.
т.к компрессор мне продали без кронштейна, пришлось гонять и искать подходящий для компрессора panasonic как оказалось вещь дефецитная и удалось найти только от приоры на авторынке за 1700 рублей. а хотелось найти конечно от калины, но найдя артикул в интренете и пробив его в интернет магазинах его почти негде не было, но когда нашел мягко говоря офигел от цены
Артикул приоровского кронштейна 2172-1001362
Совету вам начать с разборки, снять бампер, усилитель, радиатор, модуль зажигания можно открутить и положить на коробку там он мешаться не будет.
Кронштейн от калины выглядит во так:
Кронштейн устанавливается свободно, но вот генератор не захочет просто так устанавливаться так что придется подрезать немного опору телевизора, режется очень легко обычной пилой по металлу и очень быстро, не забывайте обрабатывать голый металл.
Все эти кронштейны ставятся на родные отверстия в блоке ничего сверлить не нужно, нужно только будет прогнать резьбу болтами с вэдешкой.
Когда будете устанавливать кронштейны не забывайте про направляющие втулок иначе встанут криво, на обоих кронштейнах их по два в отличи от родного 2114 где он один.
Так же я подрезал подушку двигателя что бы встал кронштейн, теперь подушка держится на 3 болтах (посмотрим выдержит или нет).
Нужно будет немного замять лонжерон, ну совсем немного как оказалось потом, возможно кому то даже не надо будет его мять, ну если только для запаса при раскачивании двигателя.
Моя была ошибка в том что установив все кронштейны я не поставил подушку двигателя и стал примерять компрессор и он сильно упирался в лонжерон и я его довольно сильно замял 🙁 но когда поставил подушку компрессор вращался свободно и было довольно много места.
ВНИМАНИЕ! У КОМПРЕССОРА ЭЛЕКТРО МАГНИТНАЯ МУФТА и две части крутятся отдельно, шкив где ремень может вращаться свободно, но вот сам магнит может биться об лонжерон и ему придет пи… сломается ну вы поняли, либо лонжерон в спиральку скрутит.
То можно накинуть и ремень. Я купил ремень от калины с кондиционером и в этом я ошибся он длинной 1018 и он оказался очень длинным даже максимальной натяжки (хорошо что взял самый дешевый) не хватило, по моим не хитрым расчетам нужен ремень 960 — 970, но в сельских магазинах его нету, заказал должны привести в субботу то бишь завтра.
Ремень пришел размером 965, отлично подошел.
В общем что получилось: