Началось все с того, что за 2-3 недели уходило 100 мл тормозухи, потом за дня 3-4 начало уходить где-то 250-300мл. Тек гл. тормозной цилиндр в месте его крепления к ваккумнику.

Вот сам главный тормозной цилиндр и то, что нам приходиться (тормозная жидкость, шприц с трубкой, бутылка с дыркой 😀 в бутылку залить старую тормозную жидкость, взятую с бочка тормозухи и в дырку просунуть шланг, ключик для снятия тормозных трубок на 8)

Снимаем для удобства воздушный фильтр и откидываем в сторону адсорбер. Выкачиваем из бочка тормозуху про помощи шприца и трубки (тормозуху выливаем в бутылку). Дальше откручиваем четыре трубки и сам цилиндр, который держится на вакуумнике на двух гайках. Вынимаем цилиндр, снимаем с него бочок и вставляем его в новый цилиндр.

Устанавливаем гл. тормозной цилиндр, прикручиваем его, прикручиваем трубки, доливаем тормозную жидкость до уровня MAX.

Дальше идем прокачивать тормозную систему, т.е. удалять воздух! Прокачиваем в определенной последовательности: правый задний; левый передний; левый задний; правый передний тормоз.
Тут нам понадобиться бутылка с дыркой и тормозной жидкостью, один конец трубки опустим в бутылку, второй наденем на штуцер. Братишка сидит в машине и нажимает на педаль тормоза, раз 15-20, потом кричим братишке: “Держии!”. Тот нажал и не отпускает педаль тормоза, мы ключом на 8 откручиваем штуцер и смотрим как по шланчику в бутылку передвигается тормозуха с пузырьками воздуха. Братишка кричит, что педаль ушла вниз, закручиваем штуцер и делаем это до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Проделываем эту операцию со всеми четырьмя колесами, и не забываем во время прокачки доливать тормозуху в бочок.

Спереди все точно также, только расположение штуцеров разные.

Сзади не было локеров, заодно и поставил их. Перед тем как ставить, обработал арки HB BODY 950.

 

После проделанной работы завел четырку, начал выезжать из гаража, и тут такая печалька! Тормоз срабатывает при полном нажатии педали( Пришлось по новой прокачивать все четыре колеса.

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Внешний вид устройства

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегатаРасположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

ЭлементСтоимость
Новый ГТЦ начального уровня качестваот 800 рублей
Новый ГТЦ высокого качества4000 рублей
Ремкомплектот 350 рублей

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструмент для откручивания штуцеров;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка по металлу для зачистки контактов;
  • Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
  • Устройство для натяжки пружин;
  • Новый тормозной цилиндр.

Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
  2. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
  3. С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
  4. Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
  5. В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
  6. Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
  7. Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
  8. Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
  9. Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.
Демонтажные работы

Демонтажные работы

  1. Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
  2. Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
  3. Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
  4. Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
  5. Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.

Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.

Советы специалистов

Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.

  1. Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
  2. Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
  3. Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
  4. Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
  5. Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
  6. Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
  7. Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
  8. Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
  9. При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
  10. Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.

Установка нового ГТЦ

Установка нового ГТЦ

Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114: разбираем тонкости

Тормозная система — одна из наиболее важных систем автомашины, ведь именно от ее корректной работы зависят жизнь водителя и его пассажиров. Именно по этой причине на малейшие неисправности в работе тормозов следует сразу же обращать пристальное внимание. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как своими руками проверить работоспособность тормозов, о том, по какому принципу действует тормозной цилиндр ваз 2114, а также о том, как его заменить в случае необходимости.

Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки

Главный тормозной цилиндр ваз 2114 представляет собой устройство, преобразующее нажатие на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Работает оно по вакуумному принципу, и требует полной герметичности тракта с тормозной жидкостью.

Любые нарушения этой герметичности и становятся причинами «пропадания» тормозов, а именно:

  • попадание воздуха внутрь системы;
  • появление трещин на магистрали и утечка тормозной жидкости;
  • износ или нарушение целостности прокладок ГТЦ.

Проверить герметичность тормозной системы очень просто — нужно нажать на педаль тормоза при неработающем моторе, после чего, не отпуская ее, завести движок. Если сразу после этого педаль «провалится», значит магистраль полностью герметична и тормоза исправны.

Демонтаж тормозного цилиндра

Полная замена главного тормозного цилиндра ваз 2114 в случае его неисправности — наиболее правильное решение проблемы даже с учетом того, что в продаже находятся ремкомплекты для этого устройства. Обусловлено это тем, что стоимость нового ГТЦ невысока, а при замене его отдельных компонентов будет наблюдаться неравномерный износ, и цилиндр в скором времени вновь потребует ремонта.

Для того, чтобы выполнить замену, потребуется подготовить:

  • ключи рожковые на 17, 13 и 10;
  • плоскогубцы;
  • мягкую щетку по металлу;
  • устройство (специальный ключ) для откручивания штуцеров;
  • натяжитель пружин;
  • тормозную жидкость;
  • ветошь;
  • резиновую грушу или большой шприц;
  • новый тормозной цилиндр.

Сам демонтаж при этом выполняется следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с контакта аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить провода, подходящие к контактам датчика уровня ТЖ, который находится в бачке на крышке цилиндра.
  3. Очистить мягкой металлической щеткой или растворителем все контакты датчика, удалив с них налеты и накопившиеся окислы.
  4. Снять крышку с бачка и удалить из него грушей все остатки тормозной жидкости.
  5. Специальным ключом вывернуть все штуцера трубок, подходящих к корпусу главного тормозного цилиндра.
  6. Развести трубки в стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  7. Ключом на 17 вывернуть пару крепежных гаек, фиксирующих корпус главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
  8. Демонтировать ГТЦ, сняв его с корпуса усилителя.

На этом процесс по снятию старого цилиндра можно считать завершенным и переходить к установке нового.

Установка тормозного цилиндра

После того, как старый гтц ваз 2114 удален, а новый приобретен в автомагазине, следует провести полную ревизию последнего. Первое, на что следует обратить внимание — это наличие заглушек на всех его отверстиях. Если цилиндр продавался без них, то существует вероятность попадания влаги внутрь его корпуса, что, в свою очередь, может вызвать появление скрытых очагов коррозии, которые приведут к быстрой поломке.

Второе, что следует сделать — осмотреть наружную поверхность корпуса. Она не должна иметь сколов, забоин или других повреждений. Если внешний осмотр показал, что новый тормозной цилиндр пригоден для установки, его следует хорошо промыть, после чего насухо протереть чистой ветошью.

Промывать ГТЦ керосином, бензином или другими нефтепродуктами категорически запрещается, поскольку они могут привести к разрушению уплотнительных элементов, выполненных из резины. Применять для этой цели следует этиловый либо изопропиловый спирт.

Монтаж нового тормозного цилиндра выполняется в следующем порядке:

  1. Установить главный тормозной цилиндр на его посадочное место на корпусе вакуумного усилителя и зафиксировать его крепежными гайками.
  2. Под корпус цилиндра подставить пустую емкость, после чего заполнить расширительный бачок новой тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  3. При помощи помощника проверить работоспособность цилиндра следующим образом: помощник должен плавно нажимать («покачивать») педаль тормоза, а водитель — следить за появлением ТЖ из отверстий ГТЦ. Если цилиндр работает корректно, то жидкость сначала покажется из двух передних, а через некоторое время — из двух задних отверстий.
  4. Подвести тормозные трубки к отверстиям цилиндра и зафиксировать их (чтобы не перепутать трубки местами, во время их демонтажа рекомендуется сделать пометки при помощи маркера или цветной изоленты).
  5. Плавно затянуть штуцера специальным ключом, не прилагая чрезмерного усилия — дабы не сорвать резьбу.

На этом весь процесс по замене тормозного цилиндра можно считать завершенным. Останется лишь провести прокачку тормозной системы, чтобы удалить из нее попавший внутрь во время ремонта воздух, после чего проверить работоспособность самих тормозов на ровной площадке.

Главный тормозной цилиндр – признаки неисправности

Главный тормозной цилиндр - признаки неисправности

Перед тем, как чинить тормозной цилиндр, важно понять, что неисправен именно этот механизм. Жидкостная тормозная система предусматривает наличие большого количества компонентов, каждый из которых может рано или поздно прийти в негодность. Обычно это цилиндры колес, разные трубки, барабаны, колодки, ломаются и суппорты. Как же определить, что неисправен именно тормозной цилиндр?

Найти «слабое место» просто – следует обратить пристальное внимание на педаль тормоза. Возможны как «глобальные», так и незначительные изменения в ее поведении – явная или незначительная смена хода и различные сценарии реакции при нажатии (слишком легко, слишком туго) – все это указывает на присутствие неисправности именно в ГТЦ. Систему еще можно проверить на трассе – для этого нужно разогнать машину, а потом резко затормозить. Следует также проверить части привода на предмет подтеков. При неполадках они обязательно должны иметь место.

Аварийный режим ТГЦ – «полезное» средство, которое сбивает новичков с толку

Система очень надежна. При неисправности ГТЦ машина вполне может затормозить, причем исправно. Загадка кроется в контуре под номером «2». При утечке в первом номере, механизм остановится благодаря такому приспособлению, как поршень. При утечке в контуре второго порядка он будет испытывать давление, пока не упрется в верхнюю часть корпуса. Потом возрастет уровень давления и произойдет торможение. Это называется аварийным режимом. Конечно же, предусматривается возможность доехать до гаража или СТО, но не более того. Тем не менее, некоторые неопытные водители думают, что если авто затормозило, значит, с цилиндром все «в норме». Это заблуждение, которое может быть очень опасным, если вовремя не принять меры.

Главный тормозной цилиндр - признаки неисправности

Явные симптомы

Существует ряд специфических признаков, которые позволяют сделать окончательный вывод о том, что как раз и неисправен главный тормозной цилиндр, а, следовательно, приступить к диагностике:

  • После того, как педаль тормоза нажата, остановка происходит как «замедленное кино». Причиной служит утрата герметичности манжетами поршней. Они могут трескаться и «плыть».
  • Замедление происходит, только если с усилием жать на тормоз. Всему виной набухание поршневых уплотнителей.
  • Тормозная педаль имеет короткий ход. Возможно перекрытие прохода между уже набухшим уплотнителем. Ввиду того, что тормозная жидкость не находит выхода, стоит перепроверить компенсационное отверстие.
  • Также о «болезни цилиндра» говорят ситуации, когда тормоз активен в конце хода. При полном износе манжет жидкость просачивается за поршень и цилиндр «переспускает». Жидкость идет прямиком в расширительный бачок.
  • Колодки не желают рассоединяться с барабанами и тормозными дисками, возможно нагревание. Подобное явление имеет место, когда нарушена работа поршня или перепускного отверстия. Зачастую дело в засорах.

Разнообразие вариантов

Но данные «симптомы» возможны не только при проблемах с ГТЦ. Допустим, при большом количестве воздуха возможет «провал» педали. Иной вариант – утечка тормозной жидкости, которую никогда не следует списывать со счетов. Тогда авто будет слишком плавным в своих остановках, необходимо будет вдавливать ногу, чтобы управлять им. Аналогичное явление происходит, если поломался вакуумный усилитель – имеется отсутствие герметичности на стыках шланга, либо треснула мембрана.

Заподозрить неладное можно по характерным каплям на поверхности корпуса. Если протекание имеет место, то понять причины можно благодаря разборке. Если при неполадках ГТЦ имеется малый ход педали, нужно сесть за руль и нажать ее несколько раз, завести мотор, удерживая ногой педаль тормоза. Она может провалиться до пола либо же вовсе не среагировать. Это говорит о том, что нужно разбирать цилиндр.

Возможен и подсос воздуха в системе из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. При перемещении жидкости в бачке может иметь место разрежение, а воздух, который проникает через манжету, компенсирует его. В результате чего страдает вся система.

Главный тормозной цилиндр - признаки неисправности

Неисправности – следствия нарушения важной рабочей схемы

Часто поломки происходят из-за того, что уровень тормозной жидкости претерпевает изменения, она распределяется в механизме неравномерно. Сам по себе цилиндр предусматривает две секции, которые отвечают за торможение. Одно переднего колеса и заднего с противоположной стороны. Если авто заднеприводное, то принцип действия иной – секции отвечают за тормоза, которые расположены по осям.

ГТЦ начинает работать тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Если предусматривается вакуумный усилитель, то в системе обязательно присутствуют так называемые камеры. Их 3 – одна преобразовывает нажатие на педаль тормоза в давление. Нажатие предусматривает нагрузку на поршень секции, и тормозная жидкость давит на суппорт, который осуществляет сжатие тормозных дисков с помощью колодок.

А еще о необходимости бить тревогу говорит систематическая утечка тормозной жидкости. Это очень легко заметить путем тщательного осмотра. Проблема решается путем простого давления, определения заедания или проваливания.

Многие водители забывают, что главный цилиндр может не только изнашиваться, но и ржаветь. Причем, изнутри. Происходит это потому, что сама по себе жидкость состоит из воды и кислорода. Если тормозная жидкость утечет из первой секции, то вторая будет продолжать работать. Соответственно, проход первого поршня сквозь собственную секцию, введет второй поршень в движение, то есть даст ему необходимый уровень давления.

Но если будет протечка второй секции, то все станет иначе. Поршень в той секции, которая исправна, вовлечет в работу неисправный поршень, он будет двигаться вперед, упираясь в ограничитель и закрывать путь для выхода. В первой секции возрастет давление, а механизмы колес затормозят.

Как отремонтировать ГТЦ

  • Обязательна откачка тормозной жидкости. Стоит иметь при себе шприц. При перепуске манжет, на педаль нужно надавить несколько раз, а после отсосать остатки жидкости.
  • Снимается расширительный бачок.
  • Сами по себе контуры можно не освобождать. Можно подставить какую-то тару, отвернуть гайку на первой трубке, отвести ее в сторону, заткнуть чем-нибудь. Сгодится обыкновенная деревянная палочка.
  • Проделать то же самое со второй трубкой.
  • Открутить крепление фланга тормозного цилиндра, снять его.

После проведения этих действий все зависит от индивидуальных особенностей механизма. Некоторые цилиндры сборные, следовательно, можно заменить средства уплотнения. Если же нет, то придется возиться с поршнями в сборе. Корпус нужно перед этим вымыть и продезинфицировать спиртом, пользоваться бензином нельзя. Нужно добавить жидкости, избавиться от лишнего воздуха, привести весь механизм в последующее действие.

Бдительность и еще раз бдительность

Вовремя выявить сбои в тормозной системе, привести «железного коня» в норму достаточно просто. Главное – вовремя их заметить. И, конечно же, не думать, что если машина после длительных уговоров, все-таки затормозила, то не стоит и беспокоиться. Проверять исправность механизма автомобиля следует регулярно и тщательно. А не радоваться тому факту, что «завелась, затормозила, а значит, все в порядке».

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114: Как заменить

Что представляет собой главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114? Это весомый агрегат в тормозной системе автотранспортного средства, его основоположной функцией является преобразование усилия при нажатии на педаль в давление в середине системы.

главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Наиболее частыми признаками неправильного функционирования ГТЦ являются разгерметизация агрегата, выход из строя уплотнителей, ухудшение условий при торможении.

Диагностика механизма

Проверка тормозного цилиндра довольно легкая, для этого нужно зажать педаль тормоза при выключенном двигателе. А после завести машину, не снимая ногу с педали. Если же она «проваливается» под воздействием вакуума, значит, система в полном порядке.

Если же нет, требуется диагностика и восстановление герметичности соединения обратного регулятора, который расположен на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 невысокая, от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить, и купить ремкомплект, поменяв на системе манжеты со стороны вакуума, или новые резинки.

Но будет ли это целесообразно? Новые приспособления будут изнашиваться неравномерно по отношению к старым, что может повлечь за собой срыв кольца или другую неприятность. Так что лучше купить и поставить новый ГТЦ, улучшив функциональность работы всей системы.

При нарушениях функциональности главного цилиндра могут возникнуть неровности в работе двигателя, снижение динамики при движении авто, подтекание жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно при включенном двигателе зажать вакуумный шланг, и если признаки неисправности исчезнут – значит, вышел из строя усилитель торможения системы.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые будет легко выполнить каждому автомобилисту.

Подготовка инструментов к работе

Что же нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для отвинчивания штуцеров;
  • плоскогубцы;
  • щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
  • сухая тряпочка;
  • приспособление для натяжения пружин;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.

С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).

снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.

Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.

Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.

При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.

При неправильной работе  вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.

Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.

Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

Советы профессионалов

  1. Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
  2. Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.
  3. Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
  5. Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.
  6. Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
  7. После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.
  8. При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.
  9. При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
  10. Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.

Стоимость деталей

Сколько стоит главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется в пределах 800- 4000 рублей, в зависимости от производителя и дилерских условий магазина. Ремкомплект стоит вполовину дешевле, от 350 руб., в него входят уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

 Источники
  • nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/tormoznaya-sistema/zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2114
  • zen.yandex.ru/media/dvigun/glavnyi-tormoznoi-cilindr-priznaki-neispravnosti-5e8a15708e13467f02b33bc8
  • remontvazov.com/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2114
  • luxvaz.ru/vaz-2114/209-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html
  • drive2.ru/l/8294100/