Плюсы термостата от гранты на ваз 2114
Минусы термостата от гранты на ваз 2114
Способ установки термостата от гранты на ваз 2114
Осмотрев характер работы термостата, нагрев патрубков, сделал вывод, что система полностью исправна и двигаться дальше некуда. Так я думал, пока не увидел в одном магазине термостат от гранты за 580 р. Несколько вечеров изучал восторженные отзывы, о том как махом греется машина, как греет печка чуть ли не с холостых. И отмахивался от негативных отзывов, типа низкая температура, греется так же, невозможности закрыть печку и т.д.
Были куплены термостат, прокладка, шпильки. Два тройника — для расширительного бачка и подогрева дросселя, а также пружинные хомуты.
Естественно, варим термостат и убеждаемся, что открывается на 82 гр.
Разбираем, осматриваем.
Снимаем нонейм термоэлемент, сравниваем с термоэлементом Metal Incar от термостата 2110.
Идём ставить.
Снял старый термостат. Никогда не снимался за 12 лет
Выкпутил шпильки с помощью 2 гаек. Без проблем совершенно. У некоторых шпильки закисают намертво, потом сворачивают шею, начинают высверливать и т.д., аккуратнее с этим нужно быть.
Поставил термостат, все патрубки и тройники, а также где получилось, пружинные хомуты. Решающий момент — заливаем антифриз. Но всё не влазит, остаётся 2 литра. Завожу машину и газую, пробка не уходит. Попутно смотрю на указатели, на бк 30 гр., на приборке ползёт к 70 гр. Налицо идёт перегрев головки. После недолгих танцев, скинул шланг подогрева, и оттуда ещё вышел воздух. Залил остатки, завёл, проверил, ничего не бежит.
Еду испытывать. Температура действительно прыгает, причём нехило так — набирает в первый раз 87 гр, потом сбрасывает до 78 гр. Потом по трассе скачет 85-81 гр, независимо от режима отопителя. При более теплой погоде стоит 85 гр устойчиво.
Что я сделал с краном? Убирать не стал. Поскольку стоит подогрев дросселя, думал, что хватит циркуляции через него, там ведь много то вроде и не надо. Но это на холостом ходу. Если выехать на улицу и начать езду, температура по приборке опять же начинает опережать показания БК. Непорядок, будет перегрев ГБЦ, пока не среагирует термостат.
Ладно, посмотрим, как у нас стал греть отопитель. Сравните ниже фото с 6-дырым и посмотрите, какая стала разница. Условия те же — температура внешнего воздуха -4 гр. Далее описания под фото
И какая же разница? Вообще никакой, что на ходу, что на холостых. Пустая трата денег.
Кому интересно, слева с Грантотермостатом, справа год назад снимал по поводу радиатора от Лансер 10, с 6 дырым термостатом.
Успокаивал себя тем, что всё ок, так и должно всё работать. Ведь вон, Логан и гранта ездит, и даже веста с икс реем. Но после долгих раздумий и поиска в интернете остановился на следующем.
Что такое Логан и Гранта? Супербюджетные автомобили. Соответственно и термостат сделан супербюджетным. Он вроде как и работает даже, сбрасывает температуру, но делает это резко — холодная жидкость начинает идти с места подсоединения шланга отопителя в приемной трубе, далее в помпу, затем из помпы через весь двигатель идёт к термостату, термостат по инерции своей думает и начинает закрываться спустя десятки секунд.
Имеем в итоге остывший двигатель. Нагретая жидкость в радиаторе охлаждения остывает снова. И так по кругу. И не поможет даже замена термостата на более быстрый или медленный — с более быстрым будут резкие перепады, с медленной реакцией двигатель сильно будет остывать. Такая же реакция термостата на современном Солярисе www.drive2.ru/l/556276193792361263/, на Логане. Не зря на них указатель температуры сделан не аналоговым прибором, а цифровыми черточками через дисплей. И только на Гранте спустя время добавили числовые показания на приборку.
А полезен ли холодный душ для горячего двигателя, резкие перепады? Вряд ли. У всех двигателей с большим ресурсом из 90-х это БМВ М30, Тойоты Марк, Mercedes-Benz OM602, а также двигатели Ленд Крузер, и вообще все тойоты имеют термостаты с 2 клапанами, а принцип действия аналогичен 6-дырому термостату от 2112.
Смешивание холодной жидкости в самом термостате, а не в двигателе, омывается термостат через байпасное отверстие. И в современных автомобилях среднего и премиум сегмента, где есть аналоговые термостаты, так же используются термостаты с 2 клапанами, байпасным отверстием и смешиванием жидкости от радиатора в самом термостате.
Так нужно ли брать бюджетные решения с бюджетных автомобилей?
Термостат от Гранты на ВАЗ—2114: как устроен, установка
Тема статьи, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2114.
Также будут описаны различия систем охлаждения каждой модели автомобилей, необходимость замены термостата и преимущества подобного усовершенствования.
Основные отличия
Инженеры, которые занимались проектировкой модельного ряда от ВАЗ-2108 до 2114, видимо не учли суровый российский климат. Владельцы «14» модели каждую зиму сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона автомобиля, а также замечают долгий и часто недостаточный прогрев силового агрегата. Связано это с особенностью системы охлаждения ВАЗ-2114.
В этой системе, радиатор системы отопления выведен за малый круг циркуляции. Во время прогрева двигателя, клапан термостата закрыт, а циркуляция проходит по дренажным отводам двигателя, водяного насоса и затрагивает расширительный бак. Радиатор отопления включается только тогда, когда двигатель раскручивает водяной насос, с достаточной для открытия перепускного клапана силой. Клапан приоткрывается, подключая систему отопления в схему циркуляции. Как только температура антифриза пересекает порог открытия термостата, запускается процесс охлаждения системы при участии радиатора и вентилятора. Таким образом, салон автомобиля не успевает прогреться. Зато все это время прогревается расширительный бак, что в принципе ненужно. Схема системы охлаждения модели 2114 предусматривает подключение радиатора отопления салона параллельно с водяным насосом.
Также у системы ВАЗ-2114 есть недостаток — частая разгерметизация соединений патрубков. Причиной стало сужение байпасного канала. Это сужение необходимо для увеличения давления антифриза. Таким образом, инженеры пытались нагнать тосол в радиатор отопления и снизить время прогрева. Все чего они добились – это увеличение давления, которое выдавливает антифриз через слабые места системы охлаждения. Чтобы добиться повышения температуры за счет сужения, необходимо разгонять двигатель до высоких оборотов, что во время прогрева делать категорически запрещено.
Еще одной проблемой системы охлаждения является термостат в неразборном корпусе. Им часто оснащались более ранние модели 2114. Такой термостат крепится через переходник, постоянно находится в подвешенном состоянии без жесткого крепления к корпусу. Такая схема также влияет на герметичность и целостность патрубков. Также невозможно заменить запорный клапан, а приходится менять целый термостат.
Система отопления и прогрева Лады Гранта более усовершенствованная. Ее основным преимуществом является последовательность подключения радиатора отопления салона. Он также прогревается при закрытом клапане термостата. Система похожа на сообщающиеся сосуды. Таким образом, прогрев двигателя и салона происходит одновременно. Нет необходимости увеличивать давление системы, и циркуляция проходит под обычным давлением при оборотах холостого хода.
Далее будет дана пошаговая инструкция по установке термостата от Лада Гранта на ВАЗ-2114.
Замена
Перед тем как заняться модернизацией системы охлаждения, необходимо приобрести комплект запасных частей.
Понадобится следующее:
- Две стальные шпильки длинной 85 мм. с размером метрической резьбы «М8».
- Родной патрубок от Гранты для соединения с нижней «ванной» радиатора.
- Пластиковый или стальной тройник для соединения патрубков. Можно взять от автомобиля «УАЗ».
- Оригинальный «грантовский» термостат с прокладкой в комплекте.
- Комплект соединительных хомутов.
- Герметик.
- Инструментальный набор.
- Емкость для слива антифриза.
Далее сам процесс замены:
- Перед началом необходимо дать силовому агрегату остыть.
- Открыть краник нижней «ванны» радиатора, предварительно подставив под него чистую емкость.
- Дождаться слива антифриза.
- Полностью демонтировать фильтр очистки воздуха.
- Ослабить винты хомутов, и демонтировать патрубки со старого терморегулятора.
- Демонтировать термостат с посадочного места открутив 2 гайки «13».
- Накрутить по две гайки на каждую шпильку и выкрутить. Перед выкручиванием хорошо очистить места стыков от грязи и окисления.
- Хорошо почистить место посадки термостата от окисления.
- Обработать резьбу новых шпилек солидолом и вкрутить на место старых до упора.
- Намазать на посадочное место герметик, сверху установить новую прокладку и обработать ее герметиком.
- Установить и закрепить двумя гайками терморегулятор.
- На трубку «саксофона» надеть патрубок от Гранты и зажать хомутом.
- Второй конец патрубка надеть на трубку нижней «ванны» и зажать хомутом.
- Обработать створы патрубков герметиком, надеть на трубки терморегулятора и закрепить хомутами.
- Соединить при помощи тройника слив расширительного бака и слив радиатора.
- Заглушить трубку отопления заслонки. Ее можно соединить с расширительным баком, врезав в линию дополнительный тройник.
- Установить на место фильтр очистки воздуха.
- Примерно через час, нужно установить машину на подъем и залить антифриз. Такое положение поможет заполнить двигатель и радиатор отопления без образования воздушных пробок.
- Проверить работу системы охлаждения.
Очень важный нюанс работы новой системы, заключается в кранике радиатора отопления. Его категорически запрещено перекрывать. Теперь, после модернизации, закрытый кран полностью нарушит систему прогрева. Есть вариант демонтировать запорный клапан на летний период. Делать этого нельзя, так как нарушится прогрев. Лучше просто не включать вентилятор отопителя.
Установка нового термостата и модернизации системы охлаждения имеет следующие преимущества:
- На Ладе Гранта термостат не имеет сужений, система сохраняет давление антифриза в независимости от температуры (до 100 градусов) и периода вращения водяного насоса. Таким образом, отпадает проблема с подтеканием антифриза в местах соединений патрубков.
- Салон автомобиля прогревается в разы быстрее. При температуре 50–55 градусов начинается прогрев, а после 70 полный обдув горячим воздухом.
- После открытия запорного клапана сохраняется обогрев салона.
- Двигатель прогревается быстрее, работает более стабильно с сохранением запаса мощность.
При выборе термостата стоит учесть температурные колебания в регионе эксплуатации автомобиля. Для мест с сильными морозами лучше выбирать устройство с температурным порогом открытия 92 градуса. Для более теплых регионов подойдет терморегулятор с порогом открытия 85 градусов. Не нужно забывать о погрешностях некоторых моделей термостатов. При указанной температуре 85 градусов, они часто открываются при 80. Это влияет на прогрев двигателя даже в летнее время.
Заключение
Принять решение о замене термостата и модернизации системы отопления очень важно. Пошаговая замена, описанная в статье, не займет много времени и достаточно дешевая, в плане финансовых вложений. Модернизация поможет комфортной и максимально эффективной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114. Останется только следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять неисправные элементы.
Видео по теме
Термостат от гранты. Отзыв
Прошлой зимой плюсом ещё стояла дополнительная помпа. Прогрев был быстрее, но жары не почувствовал. Оказалось это из-за радиатора, стоял китайский поменял на ДААЗ. Пришла жара в машину, но и сильные морозы ушли.
Наступило лето и значит жарко. Кран в печки убран, да и с этим термостатом его нельзя закрывать. Снизу пластик нагревался значительно сильнее. Внизу место у ног была небольшая баня, немного спасал обдув ног.
Снова пришла зима, но тут заклинила помпа дополнительная и я удалил её из системы. До -20 в машине иногда открывал окна, жарко при длительных поездках. Печку не отключал, окна затягивало. Когда температура опустилась меньше -20, то уже прохладно стало в летних вещах. И тут я поднял рабочую температуру волшебной картонкой в радиатор. Рабочая темп. стала 90-93 и после 30 минут прогрева можно ездить в футболке и похеру что на улице -34 гр.
Скоро придет тепло и буду систему переделывать чуть-чуть.
Итог.
ЛЕТОМ минусы- пластик нагревается значительно сильно. Это как в квартире летом оставить горячие батареи, но накрыть их пластиком. Со временем в квартире будет невыносимая жара.
ЛЕТОМ плюсы- так как его открытие происходит на 82гр, авто в пробках длительно ездит без вентилятора.
Выход- обклеить всю печку каким нибудь материалом который задержит нагрев пластика. Или мне можно поставить кран и летом у меня будет циркуляция идти только на ГБО (у меня параллельно к печки подключен редуктор ГБО).
ЗИМОЙ минусы- чтоб в салоне был «Ташкент» при -40, температуру надо поднять до 90гр.
ЗИМОЙ плюсы- на газ авто переходит минуты через 3-4, а это 56-62гр. Через 10 минут уже горячий воздух.
ВЫХОД- возить, как я, с собой картонку.
Есть еще один вариант, поставить шестидырый термостат, но тогда потеряется тот эффект который на грантовском. Ведь малый круг проходит последовательно с печкой, а не параллельно.