ВАЗ 2114 ― Лада Самара, рестайлинговая версия модели 2109 выпускался Волжским автозаводом с 2003-2013 год. Автомобиль отличался хорошей сборкой, неприхотливостью к качеству топлива. Замена переднего крыла ВАЗ 2114 сегодня относится к категории частого ремонта, учитывая, что последняя модель Самары сошла с конвейера 6 лет назад.
В каких случаях придется удалять крыло
Передние крылья любого автомобиля, в том числе 2114 одни из наиболее уязвимых элементов кузова. Именно они, наряду с передним бампером, в первую очередь подвергаются механическим повреждениям в результате попадания автомобиля в различные ДТП. Кроме того, из-за обильной обработки дорожного полотна в зимнее время солью, химическими реагентами, детали начинают интенсивно ржаветь.
В некоторых случаях необязательно менять элемент на новый, достаточно будет его отреставрировать.
Обычно замена происходит при:
- Сильном механическом повреждении в результате ДТП.
- Механическом износе в результате длительной эксплуатации. Имеется в виду многочисленные небольшие механические неровности, уже не поддающиеся полному устранению с помощью рихтовки.
- Многочисленных обширных очагах коррозии. В особо запущенных случаях она «проедает» металл насквозь.
Инструменты и материалы
Перед тем как снять крыло ВАЗ 2114, необходимо провести подготовительные работы:
- Помыть автомобиль, особенно тщательно с той стороны, где будет происходить ремонт.
- Загнать машину в теплый бокс со смотровой ямой.
- Поддомкратить авто, снять колесо с той стороны, где будет замена.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Для самостоятельных работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- торцевой ключ с головкой на 8, 10;
- отвертка плоская, крестообразная;
- трещетка, удлинитель;
- ветошь;
- плоскогубцы или пассатижи;
- нож;
- антикоррозийная смазка WD-40;
- новая деталь.
После завершения всех подготовительных работ можно приступать к замене старого крыла ВАЗ 2114 и установке нового.
Конструктивно крылья машины на Самаре закрыты. Прежде чем заменить узел, необходимо демонтировать кузовные детали, которые входят в непосредственное сопряжение к элементу.
К ним относятся:
- облицовка или молдинг;
- подкрылок левый, правый;
- передний бампер;
- порожек.
Стоимость работ в автосервисе начинается от 5 000 руб., цена связана с трудностями при демонтаже всех навесных элементов кузова. Кроме этого, в 40% случаев менять приходится и пороги, поскольку после тщательной диагностики детали оказываются изношенными на более чем на 50%.
Порядок самостоятельного демонтажа облицовочных накладок по шагам:
- Извлечь передний пистон, с помощью которого крепится молдинг. Для этого аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, снять его отверткой.
- Убрать молдинг немного вбок, извлечь еще одну клипсу , которая находится сзади.
- Снять передний молдинг.
Порядок демонтажа порога:
- Убрать пассатижами клипсу, которая крепит верхнюю часть порожка.
- Отверткой снять 5 верхних винтов, которые удерживают порог автомобиля.
- Убрать 3 нижних винта, которые крепят наружную часть порога.
- Удалить внешнюю панель порога.
Правильная разборка брызговика и подкрылка на Лада Самара по шагам:
- Торцевым ключом отвернуть два винта, которые крепят брызговик к подкрылку.
- Отвернуть гайку, которая крепит заднюю часть подкрылка к кузову авто.
- Снять прижимную пластину и две шайбы.
- Отверткой снять три винта находящиеся снизу, они удерживают подкрылок на бампере.
- Отвернуть с помощью торцевого ключа болт, он крепит подкрылок к нижней части брызговика.
- Торцевой головкой снять два болта, которыми крепится подкрылок в самой верхней части.
- Снять подкрылок.
Как снять крыло на ВАЗ 2114
Потребуется следующее:
- Снять повторитель направления движения. Сначала извлекается патрон вместе с лампой. Затем, найдя два специальных лепестка, одновременно следует нажать на них, полностью извлечь патрон.
- Отвернуть гайки, они крепят деталь к боковой части на бампере.
- Отвести бампер вниз, чтобы он не мешал снятию крыла.
- Убрать винт, им крепится облицовка фары.
- Открыть капот, найти колодку проводов и отсоединить ее.
- Снять пружину, которая крепит указатель поворота.
- С наружной стороны вынуть его из своей ниши. Отвернуть все оставшиеся болты, которые крепят крыло к кузову автомобиля.
Перед тем как устанавливать новое крыло, необходимо обработать все сопрягаемые поверхности и резьбовые крепления смазкой WD-40 или другим антикоррозийным средством.
На что обратить внимание при установке нового
Перед установкой нового крыла на свое место необходимо сразу установить поворотник и аккуратно вывести проводку, чтобы потом подключить.
Желательно монтаж выполнять с напарником, так как деталь объемная и не исключено ее случайное падение.
Очень важно правильно начать монтаж. Для начала необходимо установить элемент вместо старого и затем закрутить болты по периметру, не затягивая их до конца. Затем начать крестообразно затягивать болты – сначала не до конца затянуть верхний угол кузова, потом нижний со стороны бампера. Далее наоборот – верхний со стороны бампера и нижний со стороны кузова. После этого затягиваются болты посередине. При этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы крыло было на уровне кузова, а не выпирало над ним и не проваливалось. Такой порядок позволит быстро и качественно установить новую деталь на кузов.
При покупке новых крыльев обращайте внимание на производителя. Лучшими металлическими передними крыльями для автомобиля ВАЗ-2114 считаются оригинальные изделия завода АвтоВАЗ. Их цена в России варьируется от 2200 до 3300 руб. за штуку.
Замена переднего крыла на ВАЗ 2114
Давно здесь ничего не писал, работа, захожу редко. За это время много что было сделано про замену масла свечей и тд и тп расписывать не буду, это само собой разумеющиеся вещи.
Из основного и недавнего что было сделано, это капитальная замена ходовки 17 ноября 2013 года, поменял четыре стойки, задние пружины, передние опоры, рулевые наконечники. Стойки на этот раз поставил HOLA за все удовольствие стойки отбойники пыльники опоры рулевые отдал чуть больше 8000р, я все продолжаю экспериментировать со стойками все пытаюсь зделать эту машину мягкой)))) У меня стояли уже СААЗ, SS20, FENOX, KYB, а теперь HOLA)) честно то особой разницы между всеми этими производителями не вижу, даже самый дешевый фенокс не плохо отслужил, ну а СС сами по себе жесткие, но и хола не мягкой оказалось .
Но не суть закончимм на этом про ходовку.
Теперь расскажу про крыло, кто следит за машиной, те читали что в начале года меня стукнули в переднее крыло, я особо не загонялся ездил так как есть, тут я решил делать старое крыло, или купить готовое крашенное, и после долгих раздумий остановился на крашенном. Особо писать про то как снимал как ставил смысла нету, там 6 саморезов держат крыло и герметик, и инфы в инете полно, я просто выложу фото процесса. И от себя добавлю, что по зазорам крыло встало лучше даже чем заводское! по цвету конечно отличается, как никак машина 8 года, а крыло новое, но я думаю все со временем станет одинаковым. ссори за грязную машину, помыл после замены но фоток в чистом нету. Устал))
Как снять крыло на ВАЗ 2114: рассматриваем тонкости процесса
Автомобили, сходящие с ВАЗовского конвейера, отличались довольно прочными кузовными элементами. Объяснялось это тем, что отечественные конструкторы, учитывая особенности эксплуатации таких машин, прикладывали максимальные усилия для придания всем узлам характеристик, обеспечивающих бесперебойную работу в течение длительного срока.
Со временем развитие технологий позволило использовать новые материалы, существенно снижающие общий вес автомобиля. Однако этот момент оказал некоторое негативное влияние на показатель прочности кузовных элементов.
Так, к примеру, на ВАЗ 2114 передние крылья являются теми деталями, которые чаще других повреждаются в процессе эксплуатации.
Причинами таких повреждений могут быть:
- автоаварии;
- последствия неудачных маневров при парковании;
- естественный износ и пр.
Именно поэтому автовладельцам подобных моделей не будет лишним узнать, как поменять переднее крыло на ваз 2114. Эта информация позволит беспрепятственно отремонтировать авто своими руками, а также грамотно проводить его техническое обслуживание.
Вне зависимости от того, что явилось поводом для снятия крыла (его рихтовка либо замена), важно правильно подготовится к проведению процедуры.
Замена крыла ваз 2114: как подготовить авто и какие нужны инструменты
Перед тем, как снять крыло ваз 2114, следует подготовить авто и собрать необходимые инструменты.
Автомобиль нужно загнать на техническую яму/эстакаду, а если такая возможность отсутствует – поднять на домкрат с той стороны, с которой собираетесь менять крыло.
Авто следует надежно зафиксировать в этом положении.
После этого можно снимать колесо и все детали, которые могут помешать процессу, а именно:
- бампер передний;
- накладки облицовочные;
- подкрылки;
- пороги.
Перед тем, как снять бампер, обязательно следует отсоединить контакты противотуманок. Чтобы не повредить при этом электронику авто, стоит на аккумуляторе снять клемму «-».
Из инструментов, которые понадобятся для быстрой замены переднего крыла, Вам понадобятся такие:
- Набор гаечных ключей.
- Набор накидных ключей.
- Удлинитель.
- Крестовидная отвертка.
- Пассатижи.
- Нож.
Следует отметить, что в процессе замены крыла могут понадобиться далеко не все вышеперечисленные инструменты. Опытному мастеру будет достаточно иметь под рукой лишь некоторые из них. Однако если Вы впервые решили самостоятельно снять крыло, то лучше подготовить весь комплект, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски недостающих инструментов.
Замена переднего крыла: алгоритм действий
Чтобы снятие крыла ваз 2114 не вызвало особых проблем, следует выполнять все действия, придерживаясь такой последовательности:
- Снимается подкрылок переднего крыла с нужной стороны.
- Откручиваются две гайки в креплении бампера, а затем край самого бампера опускается вниз.
- Снимается передняя часть накладки порога.
- На фаре снимается облицовка.
- Демонтируется на фаре указатель поворота.
- Снимается боковой поворотник. Для этого нужно сжать его фиксатор, отсоединить поворотник, вытащить цоколь вместе с лампочкой и затолкнуть под крыло (внутрь).
- Откручивается саморез, которым крепится к кронштейну крыло (для этого подойдет ключ на 10).
- Откручивается тот саморез, которым крепится крыло под порогом.
- Обкручиваются два самореза крепления к стойке (они расположены на внутренней стороне переднего крыла).
- Откручиваются саморезы (4шт.), при помощи которых верхняя часть крыла крепится к кузову.
- По верхней полке крыла разрезается слой герметика лучше всего для этого использовать острый нож).
Теперь переднее крыло ВАЗ 2114 беспрепятственно можно снять.
Чтобы установить крыло на место, следует выполнить все этапы, перечисленные выше, в обратной последовательности.
Обратите внимание, что в процессе замены переднего крыла целесообразно установить новые изолирующие прокладки.
Во время монтажа крыла следует (перед окончательной затяжкой саморезов) выставить вокруг крыла горизонтальные и вертикальные зазоры относительно капота и двери.
Специалисты рекомендуют обрабатывать место замены антикоррозийным составом. Это позволит сделать место стыка долговечным, и, как следствие, защитит детали авто от преждевременного изнашивания. Также специальным антикоррозийным составом желательно обработать всю внутреннюю поверхность вновь установленного крыла.
Как видно из информации, представленной здесь, весь процесс замены крыла на ВАЗ 2114 нельзя назвать сложным. При желании каждый автолюбитель может самостоятельно справится с такой задачей, существенно сэкономив на обращении к специалистам.
Ситуация существенно упрощается за счет того, что для проведения замены не требуются какие-либо специальные инструменты и оборудование.
Учитывая это, рекомендуем без опасений приступать к замене своими силами. Когда работа будет окончена, у Вас появится дополнительный повод похвалить себя за то, что Вы стали на шаг ближе к тому, чтобы называться настоящим мастером.
Замена переднего крыла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Переднее крыло подвергается удару так же часто, как и передний бампер. Помятое крыло люди в основном сразу же меняют на новое. Сегодня мы расскажем про замену крыла на автомобилях семейства Самара-2.
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей, набор накидных ключей, небольшие пассатижи, анти-коррозийка (со временем стандартный антикоррозийный состав, покрывающий машину с завода, становиться хуже либо вовсе пропадает).
Замена переднего крыла на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Примечание! Сперва необходимо отвернуть винты и болты, крепящие лишние детали к автомобилю. Лишние в сегодняшнем контексте, сюда относятся подкрылки, передний бампер (а именно боковые болты крепления к автомобильному крылу и облицовочные накладки), порог.
Важно! Прежде чем приступать к работе, обязательно отсоедините от аккумуляторной батареи клему минус, чтобы работая с электроникой ничего повредить и ненароком не удариться током.
Снятие
1) В начале операции аккуратно, не повредив краску, подденьте с помощью отвёртки передний пистон, крепящий молдинг и извлеките его. Далее отодвиньте чуть в сторону молдинг и извлеките задний крепящий пистон. Теперь полностью снимите передний молдинг с крыла автомобиля.
2) Затем с помощью пассатижей (показано на маленьком рисунке ниже) извлеките полностью пистон, крепящий верхнюю часть порога (место крепления порога указано зелёной стрелкой). Затем возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните пять верхних винтов, крепящих порог (данные винты указаны красными стрелками). Отверните три нижних винта (указаны синими стрелками), крепящих переднюю часть автомобильного порога. Открутив все винты крепления передней части, снимите её с автомобиля.
3) Теперь необходимо снять подкрылку. Лучше всего делать это на смотровой яме либо на подъёмнике. В отсутствии данных условий, поднимайте автомобиль с помощью домкрата. Далее снимите колесо, т.к. винты и гайки не легко доступны. С инструкцией по снятию колес ознакомьтесь в статье: «Правильная замена колеса на ВАЗ». Если вы человек худощавого телосложения и хорошо знаете месторасположение болтов, то вероятно справитесь и без поднятия автомобиля даже на домкрат, не снимая колеса.
4) Следом, когда автомобиль будут подвешен либр стоять на земле (зависит от вашего выбора), возьмите в руки гаечный ключ либо накидной и с их помощью выверните два болта (обозначены красными стрелками), крепящих подкрылку к автомобильному брызговику. Затем отверните одну единственную гайку (указана синим), крепящую заднюю часть подкрылки к кузову автомобиля.
Примечание! Под гайкой находится прижимная пластина, а под болтами находятся две шайбы. Аккуратно снимите детали и не потеряйте, без них подкрылку обратно не прикрепить!
5) Теперь отвёрткой отверните три винта (на фото центральный винт уже вывернут), находящиеся снизу и крепящие подкрылку к бамперу автомобиля. Возьмите в руки гаечный ключ и отверните болт, обозначенный стрелкой синего цвета, крепящий к нижней части автомобильного брызговика подкрылку.
6) И в завершение снятия подкрылок, отверните гаечным ключом 2 болта, крепящие в самой верхней части подкрылку. Теперь снимайте ее с автомобиля.
Примечание! Чтобы резьба на болтах и винтах не гнила, рекомендуем вам её смазывать каким-нибудь автопластилином – наноситься на очищенные открытые участки резьбовой поверхности.
7) Далее необходимо снять повторитель поворота. Залезьте рукой во внутреннюю часть крыла и найдите патрон, идущий совместно с лампой. Данный патрон извлеките, просто потянув за него (смотрите маленькую фотографию). Разыщите два лепестка, указанные стрелками на большом фото, и, нажав на них, снимите полностью повторитель поворота с крыла автомобиля.
8) Затем залезьте под переднюю часть автомобиля и разыщите в боковой части гайки, крепящие крыло к боковой части переднего бампера. Отведите бампер вниз (показано на маленьком рисунке ниже), чтобы он не мешал снятию крыла.
9) Теперь с помощью отвертки отверните винт, благодаря которому крепиться облицовка фары.
10) Затем откройте капот и со стороны подкапотного пространства разыщите колодку проводов, подсоединяющуюся к указателю поворота блока фары. Отсоедините её от указателя, нажав на фиксатор крепления.
11) Следом отсоедините пружину, изображенную на фотографии ниже. Данная пружина крепит указатель поворота, поэтому отсоедините её от указателя, с наружной стороны возьмитесь за него рукой и полностью снимите с автомобиля.
12) И в завершение операции вам понадобится отвернуть болты, крепящие крыло к автомобилю. Их месторасположение продемонстрировано на изображении ниже:
Примечание! Отворачивайте болты в зависимости от нумерации той или иной маленькой картинки. Например, начните с болта с цифрой 1, данный болт находиться в боковой части крыла и увидеть его возможно лишь отведя вниз боковую часть автомобильного бампера.
На второй фотографии болт находиться в нижней части, в месте, где крыло заканчивается и начинает идти порог автомобиля.
На фотографии 3, понадобится вывернуть 2 болта, находящиеся во внутренней части крыла и крепящие его к стойке кузова. А разглядеть их возможно, отмыв грязь с подкрылка.
На изображении с цифрой 4, стрелками указаны четыре болта, фиксирующие крыло к кузову в верхней части машины.
Установка
Устанавливается новое крыло на автомобиль в обратном снятию порядке. Обработайте антикоррозийкой места соприкосновения крыла с кузовом во избежание гнили и порчи элементов.
- vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-perednego-kryila-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- remontvazov.com/kak-snyat-krylo-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/2477912/
- infokuzov.ru/remont/zamena-perednego-kryla-vaz-2114