Устанавливаем подлокотник

Чего мне все время не хватало в четырке, так это подлокотника между передними сидениями, ну очень он удобен, что подтвердят множество автовладельцев у которых он есть, и у которых его нет)). Насмотревшись на данное чудо отечественной кибернетики, был приобретен подлокотник для ВАЗ-2114 (почему уточняю?, потому что многие ставят аналогичные девайсы предназначенные для других моделей ВАЗа), благо такой нашелся в магазине за не существенные 700 р. (после иностранного автопрома все время весело улыбаюсь от ценников на з/ч для ВАЗа))) ).

Инструкция схожа с теми, что распространены в недрах великой и могучей сети, но кому лень искать, могу вкратце рассказать, как это делается. Многие ставят подлокотник изучая камасутру, а именно пытаются его установить именно таким образом, как указано в инструкции, которая прилагается в комплекте

по всей видимости тот человек, который ее составлял, сам ее ни разу не воспроизводил в реале, иначе он бы понял, что инструкция исключительно “русского” образца, то есть которую читать не обязательно)) Кто-то снимает пластиковый тоннель между креслами, я пошел по сложному пути, и как оказалось, не такому уж и сложному, а именно путем снятия кресла и установки подлокотника на снятое кресло. Тем более мне хотелось победить болячку отечественных автомобилей “старых времен”, а именно не работающий механизм передвижения кресла по салазкам. Вообщем для снятия кресла мне понадобились: ключ torx е10 (звездочка), ключ 13, 10, ну и множество спокойствия))

При визуальном осмотре болячка была обнаружена…

на фото видна тонкая тяга, которая соединяет саму ручку предназначенную непосредственно для хвата рукой для передвижения кресла, с защелкой на пружине, которая фиксирует кресло в определенном положении на салазках, так вот эта тяга не имела достаточного натяжения, чтобы отжать защелку и позволить креслу передвигаться. Забегу вперед и покажу ту же тягу и защелку на уже снятом сидении

поскольку в России сейчас принято повсеместно применять нанотехнологии, мы не остались в стороне и применили сложное нанотехнологичное устройство “пассатижи”, и просто напросто изогнул эту тягу, придав ей сложную дизайнерскую форму, то есть фактически укоротив ее

ну на первый взгляд, все получилось…

итак, сначала снимаем два торсиона простым человеческим усилием, для удобства лучше придвинуть кресло чуть вперед, затем ключом на 13 откручиваем 4 гайки переднего крепления сидения, расположенные там же где и торсионы

когда эти крепления откручены, задираем сидение вверх и видим

Когда сидение задрано вверх ко взору предстают передние крепления на салазках, а именно по одному болту “звездочке” на каждой салазке, которые откручиваем ключом torx е10

затем перемещаемся на заднее сидение и видим задние крепления на салазках, а именно так же по одному болту “звездочке” на каждой салазке, которые откручиваем тем же ключом torx е10

чуть ближе

ну вот собственно и все, осталось аккуратно извлечь сидение из салона…

здесь могло быть ваше сидение)))

похоже я остался в прибыли, сколько же мелочи было обнаружено под сидением)))

затем следуем приложенной инструкции, а именно ключом на 17 откручиваем немного (не до конца) болт

под него заводим нижнее крепление подлокотника, а затем полностью откручиваем верхний болт ключом на 10, который расположен чуть выше, с большой белой шайбой, подводим верхнее крепление подлокотника, соединяем оба отверстия и заменяем снятый болт на 10 тем, что прилагается в комплекте, так как он длиннее.

затем все собираем в обратном порядке…
и получаем

установка заняла у меня приблизительно 1,5 часа, не торопясь…

что скажем… подлокотничек просто шикарный, удобный, при необходимости откидывается, однако при его установке смещается защелка ремня безопасности водителя и ремень застегивать становится не удобно, думаю, что летом буду модернизировать конструкцию

развею сомнения многих: он правда удобный, расположен на оптимальной высоте, мягкий, переключаться абсолютно не мешает, я бы даже сделал его чуть длиннее, сантиметров на 5, единственный косяк, о котором я написал выше, но если сразу заморочиться и модернизировать его, то будет вполне норм.

и еще… кресло с.ка не двигается, не знаю почему, проблема устранена, но оно все равно не двигается, видимо отложу это до летней модернизации ))

Установка подлокотника на ВАЗ 2114 своими руками

Автомобили ВАЗ прекрасны тем, что они легко и дешево поддаются модернизацию, тюнингу и прочим изменениям. Причем большую часть работ можно выполнить своими руками.

Водители, проводящие за рулем много времени, хотят чувствовать максимальный комфорт, удобство. И если при движении по узким улочкам или в плотном трафике обе руки держатся на руле, то в более спокойных ситуациях правая рука убирается. А куда? На подлокотник, которого нет?

Фото подлокотника на ВАЗ 2114

Действительно, подлокотник на ВАЗ 2114 будет совершенно не лишним элементом, положительно сказывающимся на эргономике автомобиля. Сегодня мы поговорим в нашем материале о том, какие они бывают, как изготовить подлокотник своими руками или установить готовую конструкцию.

Ручная работа

Для создания подлокотника для ВАЗ 2114 вам понадобятся чертежи. Их можно отыскать на просторах Интернета, либо выполнить самостоятельно, учитывая свои личные пожелания и предпочтения.

Установка подлокотника на ВАЗ 2114 своими руками

Серьезных проблем по самостоятельному изготовлению подлокотника не должно возникать. Тут главное иметь хорошее настроение, набор инструментов и материалов.

  1. Подготовьте место для работы.
  2. Сделайте замеры участка салона, где планируется разместить подлокотник. Ставят его непосредственно между передними креслами. Конструкция может быть компактной или максимально большой. Все зависит от ваших пожеланий.
  3. Сделав замеры, приступайте к чертежам.
  4. Далее купите материал для обшивки, который будет хорошо сочетаться с интерьером автомобиля.
  5. В качестве материала для каркаса отлично подойдет ДСП.
  6. Вырежьте необходимые элементы конструкции, зашлифуйте их, чтобы не осталось неровностей, острых углов, о которые может порваться обшивка при натяжении.
  7. Элементы из ДСП соединяются между собой саморезами. Вручную это делать сложно, потому вооружитесь шуруповертом.
  8. Продумайте наличие внутреннего пространства, полочек и отсеков. Их следует предусмотреть еще на этапе формирования чертежа.
  9. Верхняя крышка подлокотника обязательно должна оказаться немного больше самого корпуса. Примерно на 2-5 сантиметров, или как вам будет удобнее. Главное, не меньше 20 миллиметров. Также потребуется крышка самого подлокотника, на который вы сможете класть свою руку во время вождения. Ее длину обычно выбирают на 20 сантиметров больше корпуса. Хотя тут тоже учитываются ваши личные требования.
  10. Что касается обшивки корпуса подлокотника, то для этого можно использовать все, что имеется у вас в наличии — кожа, кожзам, велюр, пленки, имитирующие карбон, натуральный карбон и так далее.

Виды готовых изделий

Владельцы ВАЗ 2114 прекрасно знают, что заводом-производителем не предусматривается установка подлокотника. Его даже не было в списке опций комплектации во время выпуска данной модели.

Установка подлокотника на ВАЗ 2114 своими руками

Однако преимуществ у этого аксессуара более чем достаточно, что заставило многие фирмы заняться выпуском подлокотников. Это дало возможность компенсировать нехватку столь полезного элемента в автомобилях отечественного производителя.

Представленные на рынке модели можно разделить на две основные категории:

  • Универсальные. Они подходят для установки внутри практически любого салона автомобиля различных производителей;
  • Модельные. Созданы они под конкретные модели конкретного автопроизводителя.

Плюс их можно поделить, в зависимости от конструкции:

  • С баром;
  • Без бара.

Гаджет с баром предусматривают наличие внутреннего пространства под крышкой. Оно разделено на секции, позволяющие хранить всевозможные мелочи.

Подлоконтник с баром

Как известно, мелочей в машине у водителя всегда много, начиная от коробка спичек, заканчивая запасными свечами, визитками СТО и прочей ерундой. Что самое удивительное, эта ерунда может в любой момент понадобиться. А лучшего места для хранения, чем подлокотник с баром, и не придумаешь.

Советы по выбору

Теперь что касается выбора конкретного подлокотника для автомобиля ВАЗ 2114. На этот счет у нас есть несколько рекомендаций.

  1. Выбирайте конструкцию с баром. Как ни крути, лишние отсеки для хранения вещей никогда не будут лишними.
  2. Обращайте внимание на используемые материалы и качество исполнения подлокотника. Плюс присмотритесь к механизмам, отвечающим за открытие и закрытие крышки. Все это постоянно будет под рукой, довольно часто использоваться. Следовательно, если конструкция окажется низкого качества, в скором времени подлокотник придется опять менять.
  3. Уровень комфорта. Желательно сначала примерить подлокотник на его потенциальном новом месте, прежде чем приступать к установке. Убедитесь, что вашей руке действительно удобно, вы без проблем пролезаете своей рукой в имеющиеся отверстия. Изучая некоторые модели подлокотников с баром, складывается впечатление, словно отсеки делались из расчета не настоящей мужской руки, а какой-то детской ручки. Опустив внутрь какую-то вещь, достать ее не получается, поскольку рука не влезает.

Установка

Установка подлокотника на ВАЗ 2114 своими руками

Перед началом работ необходимо вооружиться определенным набором инструментов и материалов:

  • Подлокотник. Как мы уже отмечали, можно купить готовое изделие, или изготовить его своими руками. Какой вариант лучше — решайте сами;
  • Болты М6х20. В большинстве случаев они идут в комплекте с подлокотником;
  • Ключи для демонтажа крепежей;
  • Хорошее настроение;
  • Свободное время.

Что ж, теперь будем переходить непосредственно к установке. Некоторые модели могут несколько отличаться по методам и нюансам установки, но мы будем рассматривать стандартный вариант, который встречается чаще всего для автомобиля ВАЗ 2114.

  1. Обеспечьте себе доступ к отверстиям, с помощью которых будет фиксироваться на своем новом месте ваш подлокотник. Для этого передние кресла сдвигаются максимально вперед.
  2. Теперь возьмите подходящий ключ и извлеките болты, отвечающие за крепление замка ремня безопасности.
  3. Далее сиденья смещаются в противоположную сторону, то есть максимально назад, к задним креслам.
  4. Открутите второй болт крепления. Он находится несколько выше первого, который вы уже демонтировали.
  5. Приступаем к установке аксессуара. Вилку стойки подлокотника совмещают с большими отверстиями для замка ремня безопасности.
  6. Так отверстия подлокотника должны совпасть с местами, откуда вы не так давно выкрутили два болта.
  7. Чтобы обратно установки замки ремней, возможно, придется несколько изогнуть кронштейн. Страшного в этом ничего нет, потому не бойтесь.

Как видите, для установки подлокотника требуется выполнить несколько до безобразия простых действий. Ничего сверлить и варить скорее всего не придется.

Советуем посетить несколько магазинов с автомобильными аксессуарами, где предлагаются подлокотники. Есть множество моделей, которые идеально подходят именно под ВАЗ 2114. Даже если в обычном магазине отыскать их не удалось, всегда имеется доступ к Интернет-магазинам. Пусть под заказ они будут стоить немного дороже, зато с установкой не возникнет проблем.

Как показывает практика, в случае с «четырнадцатой» моделью производства компании АвтоВАЗ, хорошо зарекомендовали себя подлокотники

Аламар

Они подходят под крепежные отверстия, идеально садятся в пространство между передними креслами.

ТОП 4 подлокотника на ВАЗ – 2114: сравнение цен и характеристик

Подлокотник – это специальная деталь автомобильного кресла, на которую во время езды можно положить руку. Таким образом, можно расслабить мышцы плеча и предплечья и избежать переутомления во время езды.

Подлокотники для российского ВАЗа — 2114 производят компании Alamar и Varta. Так же можно найти различные китайские подлокотники для этой модели автомобиля, а так же попробовать установить универсальные подлокотники.

Подлокотники Alamar

Компания Alamar производит для ВАЗ — 2114 достаточно много моделей подлокотников, выполненных во всевозможных оттенках серого и чёрного цветов. Подлокотники имеют съёмные чехлы из ткани или кожезаменителя, а так же могут находиться в скрытом и рабочем состоянии. Основным преимуществом таких подлокотников является их цена, так как она достаточно демократична и позволить себе подлокотник от Alamar сможет любой владелец автомобиля ВАЗ! Установка с помощью саморезов.

Цена: от 460 рублей — нет в наличии

Подлокотники Varta

Такие подлокотники имеют съёмную верхнюю крышку, под которой находится отсек для различных мелочей, которые могут понадобиться в дороге. Кроме того, эти подлокотники обиты очень приятным наощупь высококачественным кожзаменителем («эко-кожа»), могут выдержать вертикальную нагрузку в 80 кг и позволяют беспрепятственно пользоваться ручным тормозом, так как устанавливаются в задний подстаканник.

Универсальные подлокотники

Существуют так называемые «универсальные» подлокотники, которые якобы должны подходить на автомобиль любой марки и любой модели, но на деле всё далеко не так просто… Чаще всего автовладельцу, который купил подобного рода подлокотник, придётся самостоятельно его подкручивать и подпиливать, чтобы довести до «рабочего состояния». Часто такие «универсальные» детали попросту не подходят под требуемую консоль! Поэтому, чтобы вы избежали не нужной траты денег и времени, мы не будем рекомендовать вам покупать подобные подлокотники.

Цена: от 919 рублей — нет в наличии

Китайские подлокотники

Китайские фирмы производят подлокотники едва ли не для всех существующих в мире автомобилей. Такие подлокотники обычно достаточно привлекательно выглядят и стоят довольно дёшево, однако автовладельцу не стоит сразу бросаться покупать их. Стоит проявить бдительность! Во-первых, на китайских подлокотниках не всегда указана та модель авто, для которой они предназначены, или же она может быть указана с ошибкой. Так же может быть не указана фирма-производитель. Однако если вы всё же хотите подобрать себе китайский подлокотник – мы вам поможем! Мы с радостью подберём вам полностью подходящий подлокотник!

Цена: от 300 рублей — нет в наличии

Таким образом, если вы хотите подобрать подходящий по всем параметрам подлокотник – то лучше всего вам будет обратиться к продукции компаний Alamar и Varta.

Где купить подлокотники для ВАЗ – 2114?

Купить качественные подлокотники для автомобиля ВАЗ – 2114 вы можете в нашей компании. Мы напрямую работаем с производителями подлокотников, так что наши цены не сильно отличаются от заводских! Кроме того, мы предоставляем нашим клиентам доставку товара по всей территории Российской Федерации. Высокое качество товара, быстрая доставка и низкие цены – мы стараемся для наших клиентов!

Инструкция по установке подлокотника на ВАЗ – 2114

Подлокотник передний (средний) устанавливается на сиденье водителя на две существующие точки крепления. В процессе установки требуется заменить штатный болт М6х10 на болт М6х20. Используются ключи на 10 и 17

  1. Сдвинуть сиденье водителя вперёд.
  2. Находясь со стороны заднего сиденья, ключом на 17 выкрутить примерно на 8- 10 мм болт М11х70 ( болт крепления к сиденью кронштейна ремня безопасности).
  3. Передвинуть сиденье водителя максимально назад.
  4. Выкрутить и снять болт М6х10 и шайбу, (установлены на 60 мм выше болта М11).
  5. Передвинуть сиденье водителя вперёд.
  6. Завести паз кронштейна подлокотника на болт М11, соблюдая последовательность: головка болта М11, кронштейн ремня безопасности, кронштейн подлокотника.
  7. Перевести кронштейн подлокотника в вертикальное положение.
  8. Передвинуть сиденье водителя максимально назад ( до упора).
  9. Установить ранее снятую шайбу на своё штатное место, совместить отверстие 6 мм в кронштейне подлокотника с отверстием в сиденье, где ранее находился болт М6х11. Притянуть подлокотник к сиденью через это отверстие, использовать для этого болт М6х20.
  10. Затянуть болт М6х20.
  11. Затянуть болт М11.

P.S. Если установка подлокотника не удается, — демонтируйте водительское сидение и проведите установку.

Установка подлокотника на ВАЗ 2114

Подлокотник между передними сидениями является одним из самых распространенных элементов внутреннего тюнинга современного автомобиля, основным назначением которого является создание дополнительного комфорта для водителя во время движения. Это обеспечивается за счет снятия статической нагрузки с локтевого сустава правой руки, часто находящейся в напряжении при периодическом переключении передач.

Виды подлокотников для ВАЗ и их особенности

На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор подлокотников для автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и модели 2114, отличающихся своей конструкцией, внешним дизайном, функциональными возможностями, способом крепления и стоимостью.

Преимуществом наиболее простых моделей, которые обеспечивают выполнение только основной функции, является быстрота и легкость в установке, а также невысокая стоимость.

Помимо основного назначения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, данное приспособление может выполнять ряд дополнительных полезных функций, в том числе представлять собой бокс для хранения разнообразных мелочей, содержать дополнительную пепельницу, крепление для сотового телефона, подстаканник, панель выключателей и т.д. Однако стоят такие модели дороже и, как правило, имеют более трудоемкий способ монтажа.

Порядок установки подлокотника на ВАЗ 2114

Для примера рассмотрим порядок установки одной из наиболее простых и недорогих моделей подлокотников, имеющих один кронштейн (монтажную штангу), устанавливаемый на каркас водительского сидения при помощи двух штатных точек крепления.

Данный подлокотник может находиться в двух основных положениях:

в рабочем (горизонтальном), при котором правый локоть водителя располагается на мягком упоре при переключении передач во вспомогательном (вертикальном), при котором обеспечивается легкий доступ к замкам ремней безопасности и нижней консоли между сидениями.

Основными преимуществами данной модели перед другими подлокотниками семейства ВАЗ являются:

  • универсальность крепления, не требующая проведения дополнительных слесарных работ в ходе монтажа;
  • простота конструкции, травмобезопасность и доступная цена;
  • для установки требуется всего 15-20 минут времени и минимальный набор инструментов (крестовая отвертка и гаечные ключи на «10» и «17»);
  • в отличие от моделей с напольным креплением, данная модель устанавливается непосредственно на каркас сидения, что позволяет сохранять эргономичность при продольном перемещении сидения и изменении наклона его спинки.

Установка подлокотника осуществляется в следующей последовательности:

  1. В первую очередь для удобства монтажа при помощи крестовой отвертки снимается нижняя консоль между передними сидениями.
  2. Водительское сидение сдвигается вперед до упора и ключом на «17» ослабляется на несколько оборотов болт крепления кронштейна замка ремня безопасности к каркасу сидения.
  3. Затем сидение водителя перемещается до упора назад и ключом на «10» откручивается и вынимается болт с шайбой М6х10 крепления защитного щитка к каркасу сидения, находящийся на 6 см выше болта крепления ремня безопасности.
  4. Сидение снова передвигается до упора вперед, после чего продольный паз в нижней части кронштейна подлокотника заводится под головку ослабленного болта замка ремня безопасности между каркасом сидения и кронштейном крепления замка.
  5. Опорная подушка подлокотника переводится в вертикальное положение, после чего сидение опять сдвигается назад до упора.
  6. Верхнее отверстие в кронштейне подлокотника совмещается с отверстием в каркасе сидения и в него вставляется болт М6х20 с шайбой, идущий в установочном комплекте, вместо штатного болта М6х10.
  7. С помощью гаечных ключей затягиваются болты крепления ремня безопасности и защитного щитка сидения.
  8. Устанавливается на место нижняя консоль между передними сидениями.

Если провести установку таким образом по каким-либо причинам не получается, то необходимо полностью снять водительское сидение, установить на него подлокотник вышеописанным способом и установить сидение на место.

Как же поставить подлокотник на ваз 2114 еще пару способов

Владельцы автомобилей марки ВАЗ неустанно модернизируют своих «железных коней», тем более что советов, позволяющих повысить комфорт и удобство их использования, предостаточно.

Большую часть времени водитель машины проводит за ее рулем, потому обеспечение удобств для него является приоритетной задачей. Ниже будет описан такой процесс, как установка подлокотника на ВАЗ 2114. Этот небольшой тюнинг позволяет намного повысить эргономику водительского места.

Виды подлокотников

Каждый обладатель автомобиля ВАЗ знает, что салон их автомобиля не комплектуется подлокотником при сборке на заводе. Однако этот элемент интерьера пришелся по нраву многим, потому в магазинах автомобильных запчастей можно найти огромное количество различных модификаций подобных деталей.

Они делятся на:

  • модельные (разработаны под конкретную модель автомобиля);
  • универсальные (крепятся в салоне любой марки авто).

Есть и другая классификация:

  • с баром (пространство для хранения различных мелких вещей внутри подлокотника);
  • без бара.

При выборе подлокотника для автомобиля особое внимание следует уделить материалам и качеству изделия. Дело в том, что он постоянно находится, что называется, «под рукой» и некачественная сборка может привести к быстрому ухудшению внешнего вида. А это нежелательно.

Ниже в качестве примера будет рассмотрен процесс установки подлокотника марки «Аламар», однако, вы можете выбрать другую понравившуюся вам модель.

Итак, помимо самого подлокотника понадобится:

  • болты с маркировкой М6х20 (обычно идут в комплекте);
  • ключи для отвинчивания болтов и гаек;
  • небольшое количество свободного времени.

Работа по установке подлокотника на ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов

  1. Вначале нужно получить свободный доступ к необходимым для крепежа отверстиям, для чего следует подвинуть передние сидения вперед до упора.Кресло которое нужно подвинуть вперёд для установки подлокотника
  2. После этого, используя ключ необходимого размера, отвинчиваем болт, который закрепляет замок ремня безопасности автомобиля.
  3. Перемещаем сидение в противоположное (крайнее заднее) положение.
  4. Откручиваем другой болт, который расположен немного выше.
  5. Устанавливаем подлокотник. Для этого вилка стойки этого элемента интерьера совмещается с большим отверстием (которое служит для крепления замка ремней безопасности). Если все сделано правильно, все отверстия в подлокотнике совпадут с местами, в которые закручиваются вынутые ранее болты.Готовый установленный подлокотник на ВАЗ 2114
  6. Для установки назад замков ремней безопасности может потребоваться немного изогнуть его кронштейн.

Установка подлокотника в салон вашего автомобиля — дело несложное и не требует от владельца каких-либо серьезных познаний в слесарном деле. Важно лишь выбрать качественное изделие и тщательно соблюдать описанную выше процедуру.

В результате вы получите так необходимый комфорт при управлении автомобилем. Это хорошо ощущается во время длительных поездок, что непременно оценят любители автомобильного туризма или профессиональные водители, проводящие большую часть своего времени, находясь за баранкой.

Источники

  • videovaz.ru/vaz-2114/1627-kak-ustanovit-podlokotnik-na-vaz-2114
  • ladatuning.net/tyuning-salona/859-podlokotnik-vaz-2114
  • podlokotnik24.ru/lada/podlokotnik-na-vaz-2114/
  • luxvaz.ru/vaz-2114/33-podlokotnik-2.html
  • drive2.ru/l/463140961849967019/