Самые первые варианты, родные грантовские зеркала ставили в дверь, пилили ее, подгоняли. Второй вариант, это адаптированные, где ставится все в родные места, и сверление отверстий требуется только для механической регулировки.

Мой рассказ будет про установку адаптированных гранта зеркал с повторителем поворота и ручным приводом. Ручной привод — это когда вы сами настраиваете положение зеркала перемещая его в ручную с улицы, регулировки из салона нет, стоят заглушки.

Как видно на фото, отсутствует какая-либо регулировка. Два провода это повторитель.

Сама установка проста, откручиваем 3 винта крепления родного зеркала и прикручиваем новое зеркало 3 винтами из комплекта. Я прикрутил верхнее крепление на винт из комплекта. Два нижних крепления саморезами 4,2х40, из комплекта не достают.

Остается только настроить зеркальный элемент под себя. На этом все, если у нас нет повторителя. Но у меня есть повторитель, поэтому расскажу как его подключил. Просмотрев много тем, видео и статей о том кто и как тянет провода и подключает их. Есть полезная информация, но она слишком сложная или лишняя.

Мой вариант показался мне самым простым и быстрым. Начинал делать как все, где-то под панелью искать, заглушку которая идет в стойку, там идет жгут проводов. Искал его очень долго, нашел, но так и не смог просунуть протяжку или хоть, что-то что бы вытягивать провода, потерял около 6 часов времени.

Буду объяснять на примере одной двери, вторая делается по аналогии, в пунктах будут дополнения про пассажирскую дверь.

Начнем:

1) Снимаем пластиковую боковину в ногах водителя, нужно открутить три винта крепления.

Красным выделен пластик, который нужно снять.

Красным выделен пластик, который нужно снять.

Отгибаем ковролин, отдираем заводскую шумку. После данной манипуляции когда оторвали шумку, нам станет доступно заводское отверстие диаметром примерно 25-40 мм. Нам его будет достаточно.

2) Вытаскиваем плоской отверткой резиновую гофру между дверью и стойкой. Внутри этой гофры идет заводской жгут в дверь.

3) Протягиваем провода. Я тянул два провода по 0,75 квадрата разом. Для этого я использовал железный стальной тросик диаметром 1 мм. Для того что бы просунуть тросик, можно посветить фонариком в гофру сверху вниз.

Примерно по середине внутренней полости стойки на расстоянии 1 см от входа гофры возможно увидеть отверстие. Подпадаем тросиком в это отверстие и ловим пальцами тросик в нижнем отверстии, которое мы освободили. Так же можно туда посветить фонариком и посмотреть на наличие тросика. Как только вытащили тросик в салон сразу примотал к нему два провода на изоленту. Потянул тросик и, о чудо, провода вышли около гофры где мне и нужно было.

4) Протяжка проводов через гофру. Это наверное самое трудное, сначала пробовал просто тросик просунуть, но он шел не более чем а половину. Второй попыткой я протащил тросик через гофру с помощью проволоки. Сжимал гофру как можно плотнее и протаскивал кусок проволоки диаметром примерно 2-3 мм. При продевании проволоки, она будет упираться, просто поправлял резиновую гофру как мне нужно и получи проволоку на двух концах гофры, прицепил тросик, протащил тросик проволокой через гофру. Примотал провода к тросику и потянул его. Это был вариант при котором, тросик с проводами не пролез через гофру.

Повторил действие с проволокой, только сейчас провода примотал к проволоке, и потянул ее через гофру. Все прошло удачно. Закинул провода в дверь, установил гофру на место.

5) Подключение протянутых проводов к штатному повторителю. Когда смотрел ранее, все где-то находят под панелью провода идущие в крыло и выдирают их. Я хотел сохранить штатные повторители. По этому когда мы отогнули ковролин и отодрали шумку, нам доступен плоский жгут проводов. Он такой единственный его не перепутать, около 8 разноцветных проводов. Плоский жгут переходит в круглый виток, который уходит под панель. Под панелью нам нужно найти наиболее удобное место в этом витке и найти Синий провод, это «+» на левый повторитель поворота.
С пассажирской стороны будет жгут из трех проводов, синий с черной полосой, коричневый и серый. Синий с черной полосой это «+» на правый повторитель поворота.
Минус берез с кузова, или можно внутри двери. я брал минус внутри салона с болтов или шпилек к которым прикручена масса.

6) Разбираем дверь, снимаем обшивку двери. После чего увидим в двери два протянутых наших провода и сверху нужно нащупать колодку идущую от зеркала. Подключаем все соответственно + на +, — на -. Обязательно проверяем пока не собрали все обратно.

Я собрал и только потом узнал, что правую массу кинул не на массу, а на концевик или что-то такое, поэтому правый повторитель на зеркале горел постоянно, даже когда в машине никого нет.

7) Собираем на место, все что было нами разобрано в предыдущих пунктах.

8) Любуемся результатом.

От себя могу сказать, что на зеркалах проехал 200 км по трассе, по дорогам с разным типом покрытия и на разной скорости. Зеркала не трясутся, ничего не сбивается. Видно все отлично, и больше чем в штатных. Брал пару зеркал за 2 349 рублей на али. В эту стоимость входит повторитель поворота и накладка в цвет кузова. Самый дешевый и он же самый не трудоемкий вариант стоил примерно 1 700 рублей за пару. Это были просто черные зеркала не в цвет кузова и без повторителя. То есть их нужно только прикрутить.

Добавлю фото как смотрятся. И помните на вкус и цвет товарищей нет. Сначала не привычный вид у авто, похож на Чебурашку, а вроде и ничего.

Какие зеркала подходят на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях выбора