Есть поговорка «Когда болезней много, проблема одна – позвоночник». Постоянное искривление позвоночника и ущемление нервов приводят к возникновению многих хронических заболеваний. Много часов подряд за рулем лучше проводить на удобном сиденье. К сожалению, штатные сиденья ВАЗ рассчитаны на среднестатистического водителя и не могут подходить всем. Если вы собрались поменять сиденья, какие сиденья подходят на ВАЗ 2114?
Виды сидений
Существуют три типа сидений:
- гоночные;
- спортивные;
- сиденья повышенного комфорта (анатомические).
Гоночные сиденья рассчитаны на высокие нагрузки. Единый каркас изготовлен из высококачественных материалов. Обычно такие модели значительно дороже спортивных и анатомических вариантов.
Спортивные сиденья состоят из единого жесткого каркаса. Они регулируются, поддерживают бедра и плечи и удобны для дальних поездок. Но из-за жесткости такие сиденья подойдут не каждому водителю.
Анатомические сиденья обеспечивают боковую поддержку на поворотах, правильное положение спины и снижают риск появления заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В большинстве случаев нет необходимости ставить на машину гоночные сиденья. А кресла повышенного комфорта и спортивные варианты можно подобрать совсем недорого, если точно знать, какая модель нужна.
Общие условия выбора
- Состояние: новые или подержанные. Новые сиденья дороже, но они дольше прослужат. С каждым годом благодаря современным технологиям сиденья становятся удобнее и у них появляются новые функции. Подержанные сиденья можно приобрести на авторазборках.
- Компания-производитель. На 2114 подходят и сиденья от других моделей ВАЗа и отечественных марок, и сиденья от иномарок.
- Дополнительные опции. Подголовники, подлокотники, лифт делают сиденье удобнее и безопаснее.
- Комплектность. В основном наличие креплений и аксессуаров нужно уточнять, если приобретаются подержанные сиденья.
Какие сиденья подходят на ваз 2114 без переделок?
Самым бюджетным вариантом замены сидений является выбор моделей ВАЗ. На 2114 ставят сиденья от девятки, десятки и других моделей.
Компания UNP производит анатомические и спортивные сиденья для моделей ВАЗа. Сиденья изготовлены из качественных материалов и продаются в комплекте с креплениями и аксессуарами.
Если ставить сиденье UNP для водителя, не останется места для ног заднего пассажира.
Компания Viller предлагает спортивные и анатомические сиденья для всех моделей ВАЗа, в том числе 2114. Сиденья сертифицированы по ГОСТу. Они снимают нагрузку с позвоночника и обладают усиленной боковой поддержкой. Есть варианты сидений с подогревом.
Удобные и качественные сиденья от иномарки на ваз 2114 можно поставить от Audi A4, Hyundai Lantra, Opel Vectra, Opel Astra и Ford. Если вы собираетесь на разборку, нужно замерить размеры сидений и сфотографировать точки креплений, чтобы была возможность сравнить и сделать правильный выбор. Лучше подбирать сиденья с машины-донора таких же внешних размеров, как 2114.
Сиденья Ford иногда оказываются слишком широкими. Если поставить такие сиденья на машину, возможны трудности с прохождением техосмотра.
Если сиденья предусматривают возможность регулировок, нужно проверять их состояние на месте покупки.
Рассматривая варианты, от какой иномарки подходят сиденья на ваз 2114, учитывайте, что для комфортной посадки лучше, чтобы между головой и потолком салона мог пройти кулак.
Перед окончательным выбором сиденья можно опробовать его и проверить на эргономичность, посидев в салоне такой же машины, что и машина-донор.
Подогрев сидений
Подогрев сидений актуален для большинства российских регионов. Садиться зимой на промерзшее сиденье не всегда комфортно и безопасно для здоровья. Многие пренебрегают этой опцией, считая, что подогрев потребляет много энергии.
В действительности опция подогрева расходует столько же энергии, что и габаритные огни. Сиденье быстро прогревается и потом остается комфортным до -30 °С снаружи машины. Если есть выбор вариантов и вы еще не определились, какие сидения можно поставить на ваз 2114, лучше установить сиденья с подогревом.
В 2114 модели опция подогрева управляется бортовым компьютером. При самостоятельном подключении подогрева к сети возможно короткое замыкание.
Чехлы для сидений
Обивка штатных сидений ВАЗ, как правило, не отличается надежностью и долговечностью. Ее помогут сохранить чехлы. Можно выбрать чехлы из любого материала, от натуральной кожи до микровелюра, и подходящей салону и машине в целом цветовой гаммы. Если выбирать чехлы, лучше остановить внимание на вариантах с синтепоновыми вставками для поддержки спины.
Модернизация штатных сидений
Если пока нет возможности для замены, можно улучшить стандартные вазовские сиденья. При высоком росте подкладывают 3-5 сантиметровый брусок под опорную трубу для сиденья и ставят удлиненные шпильки. Большинство высоких водителей максимально сдвигают сиденье назад.
Некоторые водители изменяют каркас сидений и устанавливают формованные анатомические чехлы, а также заменяют наполнитель сидений на новый, из более качественного материала.
Какие сиденья подходят на ВАЗ 2114, или как улучшить существующие
Западные производители автомобилей уделяют огромную долю внимания разработке комфортных сидений. По существу качественные кресла – залог комфорта, как водителя, так и пассажиров. Поэтому сегодня в большинстве иномарок зачастую можно встретить анатомические конструкции, которые оснащены упором для поясницы, а также присутствует боковая поддержка.
С недавних пор отечественный автопром стал совершенствовать кресла в автомобилях в пользу комфорта. Но как быть владельцам тех поколений, где подобные опции не были предусмотрены? В этом случае решение проблемы сводится к тюнингу тех сидений, что есть, или полная замена кресел. Эта статья расскажет вам о том, как выполнить доработку салона ВАЗ 2114, а также какие сиденья подойдут в машину без сложных доработок.
Чем опасны неудобные сиденья в машине
Безопасность и удобство для водителя в любом автомобиле начинается с водительского посадочного места. Недостаточно проработанная конструкция существенно влияет на общее состояние водителя во время длительных поездок. Не исключено затекание спины, рук и прочих неприятностей, что значительно отвлекает от управления автомобилем. Наличие комфортных сидений – первоочередный фактор во время покупки авто. Потому как не каждый желает заниматься зарядкой после длительной поездки.
Что можно сделать с салоном ВАЗ 2114 для улучшения комфорта:
- улучшить внешний вид посредством тюнинга;
- перетянуть салон чехлами;
- заменить стандартные кресла на спортивные или анатомические варианты;
- выполнить сложный тюнинг.
Дорабатываем салон при помощи чехлов
Если конструкция кресел в некоторой мере устраивает владельца ВАЗ 2114, тогда главной проблемой в салоне является наличие второстепенных факторов:
- изнашивание обивочных материалов;
- всевозможные загрязнения;
- засаленные пятна.
Естественно, такое расположение вряд ли устроит любого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Обшивка машин отечественного производства изнашивается очень быстро – все это является результатом применения некачественных материалов.
Если обивка в машине еще не утратила свой первоначальный вид и находится в хорошем состоянии, тогда целесообразно будет защитить кресла специальными чехлами.
По сути, это один из самых дешевых вариантов тюнинга, который способствует следующим улучшениям:
- улучшение внешнего вида салона и придание ему некоторой индивидуальности;
- комплексная защита от протираний и загрязнений;
- некоторые производители предлагают продукцию со специальными вставками, способствующими повышению комфорта водителя и пассажиров.
Автомобильные чехлы недороги и легко очищаются от всевозможных загрязнений. На рынке сегодня представлено большое количество вариантов, среди которых можно легко потеряться. Сначала просто определитесь – покупать готовые чехлы или сшить на заказ.
Среди готовых решений есть чехлы с синтепоновыми вставками, обеспечивающими поддержку спины. Такая продукция, как правило, обладает повышенной устойчивостью к изнашиванию. Вариации доступных цветов позволят вам подобрать чехлы в тон к другим элементам салона, чтобы все выглядело гармонично.
Как установить чехлы на ВАЗ 2114
Справиться с такой задачей вполне можно самому, поэтому дополнительных затрат не предвидится. Стандартный набор чехлов включает в себя обивку для кресел, спинок и подголовников.
Перед установкой желательно точно разобраться с каждым элементом. Т. е. важно определить, куда будет устанавливаться каждый чехол.
Процесс натяжки необходимо начинать с передних посадочных мест. Пошаговая инструкция:
- Снять подголовники.
- Натянуть чехлы на спинки.
- При помощи крюков закрепить резинки, которые размещены по центральному шву. Продевать необходимо сквозь щель между сидением и спинкой.
- Далее натягивается чехол на сидение и закрепляется аналогично.
- Завершающим этапом идет установка подголовников.
- Для натяжки чехлов на задние сиденья их необходимо предварительно демонтировать и вынуть из машины.
Во время проведения работ учитывайте, что чехлы с молниями натягиваются на спинки, остальные предназначены для кресел. Заводская обшивка уже износилась? Тогда перед установкой чехлов нужно привести ее в надлежащий вид (перешить или сделать химчистку).
Если необходимо провести полную перетяжку салона, тогда лучше доверить эту работу профессионалам.
Как подобрать анатомические или спортивные сиденья для ВАЗ 2114
Чехлы зачастую улучшают только внешний вид салона, иногда слегка повышают анатомические свойства сидений. Если комфорт является главным вопросом во время проведения доработок, тогда полная замена кресел – отличный выход. Подбор сидений анатомического или спортивного характера ограничивается только размером суммы и фантазией владельца. Хотите массаж поясницы или подогрев? Ковши или комфортные сидения? Все это реально, даже без особых переделок креплений.
Сделать выбор можно как в пользу новой продукции, так и в сторону б/у кресел от иномарок. Рынок предложений достаточно обширен.
Анатомические кресла обладают хорошей боковой поддержкой, что не даст водителю или переднему пассажиру вылететь из него на поворотах. Помимо этого, сохраняется правильное положение спины. Такие сиденья существенно снижают риск появления болезней опорно-двигательного аппарата – это один из важных критериев выбора для водителей, которые проводят за рулем большую часть дня. Обычно анатомические сиденья комплектуются подголовниками и подлокотниками.
Спортивные сиденья типа «ковш» не разделяются на спинку, сидение и подголовник (как с анатомическими решениями). Весь каркас отличается повышенной жесткостью, представляя собой одно целое, без регулировок. Таким образом, спортивные сидения подойдут не каждому водителю.
Стандартный процесс проводится посредством следующих действий:
- Подготовка инструментов: плоская отвертка, комплект головок, вороток, трещотка.
- Сначала необходимо максимально выдвинуть сиденье вперед и снять тросы, которые предназначены для обеспечения плавности хода кресел во время регулирования посадки.
- После этого сиденье отодвигается обратно до упора и откручивается четыре гайки, которые скрепляют конструкцию с кронштейном.
- Приподнимите сиденье и выкрутите два болта крепления к салазкам.
- Теперь сиденье можно вытянуть из машины. Следите за тем, чтобы не испортить обшивку металлическими частями.
Среди доступных вариантов можно выбрать сиденья от иномарок. Отлично подходят кресла от «Форда».
Чтобы правильно подобрать сиденья – необходимо учесть несколько факторов:
- Подходит ли конструкция на родные крепления. Нужно ли проводить дополнительные сварочные работы или сверлить новые отверстия.
- Размер кресла имеет решающее значение. Если кресло очень большое – его невозможно двигать вперед-назад. Также превышение размеров нередко ограничивает возможность включения задней передачи.
- Большие кресла способствуют проблематичному прохождению ТО.
Чтобы не создавать дополнительных проблем – подбирайте сиденья, установка которых потребует минимальных доработок. Как упоминалось выше, донорами могут стать автомобили форд или Audia4.
Если необходимы кардинальные переработки в автомобиле ВАЗ 2114, по существу такая затея способна стать пустой тратой времени и денег, а желаемого комфорта достичь не получится.
Передние сиденья от Lancer 9 2.0 в ВАЗ 2114
Почему решил менять свои сиденья и почему выбор пал именно на эти сиденья. В родненьком водительском сиденье продавилась спинка (поролон) и отвалилась хер…от@, которая регулирует наклон сиденья. Конечно ж я сначала приделал как нужно эту штуку, но это было ненадолго, как выяснилось потом. Как результат-регулировал пласкогубцами перед началом каждой длительной поездки наклон сиденья. Начинаешь ехать-давит железка спинки, сYк@, прямо в поясницу. Пока едешь км 50-70, спина уже не опирается на спинку сиденья а тупо сидишь как на табуретке.
Начал думать на какие сиденья поменять, а уж если и менять, то не шило на мыло, а на более достойный вариант. А точнее, чтобы в этих сиденьях был лифт, подогрев, ну и лучшая боковая поддержка. Конечно, наш автопром особо этого не может предложить, спортивные сиденья сразу в вариант «нет» (у каждого свое мнение на этот счет, конечно), поэтому начал смотреть что от иномарок может залезть к нам в ВАЗ 2114 и чтобы без особых доработок, но с сохранением функционала сидений. Чудным образом, уже не помню у кого, увидел в БЖ как раз вариант пост как он поставил передние сиденья от Lancer 9 в ВАЗ 2114. Это уже был март месяц и предстоял мой далекий переезд из холодной Уфы в жаркий Краснодар на ПМЖ как раз на своей машине, поэтому с родными сиденьями 2200 км. ехать было ну ни как не вариант. Нашел на разборе как раз достаточно бодрые передние сиденья. Как сказали барыги, дедуля-хозяин ушатал весь зад своего Лансера, на котором почти и не ездил.
Купил их не раздумывая, так как были в отличном состояние, все работало, вариантов на продаже больше не было, да и время поездки поджимало. Посмотрел в БЖ у этого человека как там что нужно убирать, а что наоборот наварить, показал это братишке и приехал к нему, благо у него свой большой «комбинат»))))) по изготовлению разных отличных качественных турников (не реклама, но можете к нему обращаться, сделает любой и есть в наличие готовые). Соотвественно, сварки-болгарки, всякие трубы и трубогибы имеются (последнее не понадобилось).
В общем, ближе к делу. Снял свои кресла, ничего от них отрезать не стал. Пол оказался вполне живым, в принципе. Фоток новых сидений и креплений на них до доработки нет, все равно их надо отпиливать и дорабатывать все. Основные сложности — примерка точного угла наклона сидений, подогнать новые крепления под шпильки, расположенные на полу, ну и расположение сиденья относительно двери и тоннеля. Дело в том, как удивительно, но эти сиденья чуть поуже родных, поэтому их можно расположить ближе к двери или к тоннелю посередине. Водительское сиденье сместили ближе к тоннелю, так как руль иначе был бы чуть правее и едешь, типа не при делах, а лишь помогаешь водителю управлять рулём (поездил сутки при таком расположение кресла). Пассажирское сиденье расположили ближе к двери. На переднюю часть кресел наварили трубу. На заднюю часть кресел наварили определенные отрезки профильной трубы с упором в пол и вдоль кресла. Решили, что этот вариант будет более качественно держать кресло и упираться в пол. В общем-то, все надежно проварили, закрасили черной краской и закрепили на родные шпильки в полу. На мой взгляд, получилось очень достойно.
Теперь вот думаю делать тоннель между сиденьями своими руками какой-нибудь, функциональный, так как после этого там места стало больше, чем раньше.
Ах да, самый-самый «сюрпрЕзик»-неприятос-геморрой вылез уже потом. ТАДАААААМММ-защелки от родных кресел невозможно установить к новым креслам, так как у нас они длинные и идут под изгибом, а на новых креслах они прямые и в 2 раза короче. Сразу у вас мысль-так на креслах от Лансера есть же свои защелки, зачем менять. Ага, они есть, НО наша ответная часть, которая на ремне висит, не защелкивается новым замком. ПЗДЦ, приехали. Через пару дней в путь надо ехать, дел полно еще решить, а тут ремни не застегиваются. Конечно, такая поездка без функционирующих ремней и защелки вообще неприемлема для меня, поэтому решил купить прямые и короткие к нашим ремням. Ага, «сходить и купить», в сказку попал, не тут-то было. Таких не продается, объездил все авторынки города. Чего только не предлагали барыги, сYки, лишь бы впарить — и защелки на тоооолстом КГ проводе, один конец которого тупо загильзован в наконечник ТМЛ (бьют себя в грудь, говорят заводские))))) или просверливать защелку. Короче психанул, купил 2 новые защелки замков на 2114 и молотком ))))) распрямил эту железку, хоть она и длиннее, но родная, надежная и искать уже времени не было.
В общем, кресла через пару дней прошли самый качественный и долгий тестинг на протяжение 26 часов непрерывного сидения на них. Сказать, что понравились-не сказать ничего. Боковой уклон отлично держит тело при поворотах, подголовники реально правильно и удобно держат голову, лифт позволяет отрегулировать высоту подъема, поэтому можно прекрасно видеть трассу. Само кресло будто чуть анатомическое, а потому и спина и жопа не затекают при ооооочень длительной поездке не вставая. Менялись мы с дядькой за рулем почти без остановок на отдых, каждый ехал по 4-6 часов и тело ничуть не уставало. Единственное-к концу поездки затекли булки и мы отходили от этого эффекта дня 2. Но извините, 26 часов без перерыва ехать, думаю на наших креслах эффект был куда бы тяжелее. Дядьке кресла тоже понравились, так как он ростом меньше меня и очень быстро делал под себя кресло так, как надо было ему.
Ну и фотки процесса изготовления и конечного варианта.
- drive2.ru/l/473719363220799672/
- ladaautos.ru/vaz-2114/kakie-sidenya-podxodyat-na-vaz-2114-ili-kak-uluchshit-sushhestvuyushhie.html
- remontvazov.com/kakie-sidenya-podhodyat-na-vaz-2114-bez-peredelok