Первый способ установки упоров капота на ваз 2114

Газовый упор капота предназначен для функциональной замены штатной стойки, что качественно повышает потребительские свойства автомобиля. Достаточно одной рукой слегка приподнять капот, а дальше газовый упор поднимет его сам (штатная стойка не используется). Установленый газовый упор не требует специального обслуживания.

Первым шагом была покупка амортизатора задней двери 2111-8231010 — 1шт (362руб)

Выбор был сделан в его пользу так как он оказался самым длинным (общая длина 600мм; ход 250мм) из ВАЗовских.

На сайте drive2 нашелся человек который поделился со мной имеющимися у него чертежами деталей, СПАСИБО тебе Антон (mehanik74). Вооружившись купленным ранее амортизатором и штангенциркулем полазив под капотом набросал свои эскизы всех необходимых деталей. В чем то они сходились с чертежами полученными от Антона, что то я видел по иному.

Пластины

Пластины

Распечатав эскизы деталей наклеил их на картон, после того как клей высох, вырезал по контуру, и проделал необходимые отверстия. У меня получились вот такие макеты деталей.

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн нижний (большой)

Кронштейн нижний (большой)

Далее макеты были установлены на свои места под капотом.

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн нижний (большой)

Кронштейн нижний (большой)

Макеты деталей встали нормально, при открывании-закрывании капота ни за что не задевают. Примерив амортизатор стало ясно что он недостаточно длинный и мне пришлось удлинить его промежуточной стойкой.

Стойка

Стойка

Примерка амортизатора удлиненного стойкой

Примерка амортизатора удлиненного стойкой

Был измерен необходимый ход амортизатора, он оказался 215мм, на 35мм меньше его максимального хода, что меня вполне устроило.

Далее из эскизов сделал ЧЕРТЕЖИ и уже по чертежам были изготовлены оставшиеся детали.

Пластины

Пластины

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн нижний (большой)

Кронштейн нижний (большой)

Установка

Схема сборки

Схема сборки

Верхний кронштейн (малый) устанавливается на капот ушком вниз, при этом с крепежных пластин снимаем нижние гайки, а верхние оставляем наживленными на 2-3 витка. Одновременно заводим крепежные пластины нижними концами в продолговатые отверстия усилителя капота и продвигаем всю сборку вниз. Вставляем в пазы верхние концы крепежных пластин и поднимаем по пазам всю сборку вверх до упора. Наворачиваем нижние гайки с шайбами и затягиваем все гайки.

Для крепления верхнего кронштейна (малого) длина крепежных винтов должна быть минимально-достаточной для закручивания гайки. Если крепежные винты будут длинными то, при закрывании капота, они упрутся в верхнюю поперечину рамки радиатора и будут отгибать капот вверх.

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн верхний (малый)

Отворачиваем гайки крепления правой верхней опоры передней подвески. Устанавливаем на освободившиеся шпильки нижний кронштейн упора. Затягиваем гайки с шайбами.

Кронштейн нижний (большой)

Кронштейн нижний (большой)

Установил удлиненный амортизатор на свое место, высота капота в поднятом положении стала чуть выше (около 5мм) чем при стоковой кочерге.

Вот собственно результат проделанной работы.

Теперь открытие-закрытие капота можно осуществлять одной рукой, счастью нет предела и конца.

Информация к размышлению

Максимальный ход амортизатора 2111-8231010 составляет 250мм. При замерах, на установленных макетах из картона, необходимого хода амортизатора он составил 215мм. Когда же я по чертежам изготовил детали и установил их на свои места под капот вместе с удлиненным амортизатором необходимый ход амортизатора оказался всего 200мм, то есть в запасе получается целых 50мм хода. Не пропадать же добру даром… Считаю необходимым удлинить промежуточную стойку амортизатора на 30мм оставив 20мм хода про запас что, в свою очередь, позволит капоту открываться выше.

Обязательно найду время и переделаю удлиняющую амортизатор стойку.

Чертежи

Как и обещал выше были произведены работы по модернизации механизма. Исправив чертеж стойки я отнес его токарю и уже на следующий день готовая деталь была у меня в руках, разобрав не полностью механизм я заменил промежуточную стойку амортизатора более длинной. Закрыв несколько раз капот убедился в своих расчетах, теперь ход амортизатора составляет 230мм, а в полностью закрытом положении капота остается запас хода амортизатора 20мм. Капот стал открываться еще выше, что не может не радовать.

Всем кто по моим чертежам сделал (либо делает) упор капота настоятельно рекомендую переделать стойку. Так как в дальнейшем не планирую ни каких изменений в конструкции механизма упора капота выкладываю ЧЕРТЕЖИ всех ДЕТАЛЕЙ (чертёж стойки уже изменён) на ваше обозрение.

Стойка

Стойка

Пластины

Пластины

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн верхний (малый)

Кронштейн нижний (большой)

Кронштейн нижний (большой)

Второй способ установки упоров капота на ваз 2114