Главное назначение уплотнителей дверей в авто – изоляция от шума и сквозняков. Уплотнители дверей ВАЗ-2114 бывают разных видов и ценовых категорий, но только правильно подобранный и установленный уплотнитель поможет достичь нужного результата.

Виды уплотнителей для ВАЗ-2114

Со временем уплотнительная резина на дверях автомобиля приходит в негодность. Особенно подвержены изнашиванию в ВАЗ-2114 уплотнители на нижних порогах. Поэтому их нужно менять чаще всего. Рекомендовано производить замену всех уплотнителей дверных проемов в комплексе.

Какие же уплотнители дверей можно поставить на ВАЗ 2114:

  1. Готовые заводские комплекты для ВАЗ 2109 – ВАЗ 2115 — они специально подобраны под размер дверных проемов именно этих моделей авто, в наборе есть уплотнительная резина для передних и задних дверей.
  2. Мерные универсальные уплотнители — в продаже бывают в виде мерной ленты, от которой отрезают участок нужного размера.
  3. Уплотнительная резина от других моделей авто – для ВАЗ-2114 часто применяются уплотнители от Лада Приора или ГАЗель.

Важно! Можно встретить советы поставить на авто универсальный уплотнитель для окон или холодильника. Не стоит пытаться сэкономить таким образом, поскольку подобные уплотнители, не предназначенные для нагрузок в автомобильных проемах, быстро изнашиваются. К тому же, они изначально не обеспечивают должную степень защиты и шумоизоляции.

Применение трехкамерного уплотнителя

Все уплотнители можно разделить на:

  1. Однокамерные универсальные – нуждаются в установке дополнительной защиты, пригодны для окон, дверей и капота. В заводской комплектации для авто не выпускаются из-за низкой степени защищенности.
  2. Двухкамерные – заводские уплотнители для ВАЗ-2114. Двухконтурное строение позволяет при необходимости устанавливать дополнительный слой уплотнителя.
  3. Трехкамерные – например, уплотнительная резина для Лада Приора. Они дополнительно оборудованы стальной полосой для фиксации, что позволяет им долго сохранять форму.

Трехкамерные уплотнители обеспечивают наибольшую степень защиты салона автомобиля от холода и шума. В настоящее время именно они используются при выпуске отечественных авто.

Внимание! После установки трехкамерной уплотнительной резины автовладельцы отмечают, что нужно прилагать большее усилие при закрытии двери. Это временное явление. Оно связано с тем, что изначально ВАЗ-2114 оборудован двухконтурной резиной, и дверь рассчитана именно на её толщину. Также новый уплотнительный слой всегда обладает большей жесткостью. Постепенно новый уплотнитель «примнется» и дверь будет закрываться легче.

Дополнительные уплотнители

Иногда при изношенности уплотнительного контура, автовладельцы ставят дополнительную защиту. В её качестве применяются:

  • термоизоляционные трубки (Flex, K-Flex);
  • уплотнитель для лобового стекла – не рекомендован из-за низкой плотности прилегания к дверному проему;
  • универсальный одноконтурный уплотнитель.

Дополнительный слой обычно устанавливается на верхнюю и заднюю часть двери. На пороги дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2114 ставить не стоит, поскольку эта зона подвержена наибольшим нагрузкам.

Также там больше всего скапливается грязь, и уплотнитель в виде трубки Flex может стать её дополнительным накопителем (по сути это поролон с увеличенной плотностью). А это ведет к повреждениям металла.

Дополнительный уплотнитель приклеивают со стороны кузова, но ни в коем случае не на сами двери. Нужно обеспечить его плотное прилегание к основному изоляционному слою. Также нельзя следовать советам «народных умельцев» и использовать в качестве изоляции трубки от капельниц – это не обеспечит нужный эффект.

Как сменить уплотнитель

Для того, чтобы сменить уплотнительную резину, сначала необходимо демонтировать старые уплотнители.

Для этого нужно последовательно удалить: 

Сегодня хочу рассказать как друг купил Приору и решил поставить на нее дверные дополнительные уплотнители , так же они подходит для машин Гранта, Нива Шевроле, а кто то и на иномарки их ставит.

Позвал помочь, пойду по присутствую и вам напишу, как что вышло.

уплотнитель на низ дверей

уплотнитель на низ дверей

Они полезны тем, что снизят шумо пропускаемость и с дверей, холодный воздух меньше будет дуть, на порогах там остается пыль, грязь, но этого всего быть не должно.

Перед установкой нам надо обезжирить поверхность тех мест, где мы будем приклеивать уплотнители, берем тряпку, мочим и вперед

Нам понадобятся сами уплотнители, будем их крепить на низ дверей.

Так же нам понадобится РКИ 19 четыре комплекта, в каждом пакете по два.

И уплотнитель З - образный, трех метровый.

И уплотнитель З – образный, трех метровый.

С него мы и начнем.

С него мы и начнем.

З - образный уплотнитель

З – образный уплотнитель

Клеем на заднюю часть двери. Дверь сразу так плотно стала закрываться, уплотнитель закрыл всю щель.

Теперь клеем на внутреннюю, верхнюю часть двери, уплотнитель марки РКИ -19.

Теперь клеем на внутреннюю, верхнюю часть двери, уплотнитель марки РКИ -19.

Наклеили, выходит просто идеально.

Наклеили, выходит просто идеально.

Даже звук закрытия двери поменялся.

Даже звук закрытия двери поменялся.

низ двери

низ двери

На низ клеем, вернее крепим на клипсы уплотнитель и одна дверь полностью готова. И так плавно переходим к задней двери. Ну вот и вторая дверь готова.

готовы две двери

готовы две двери

Теперь переходим на другую сторону.

И повторяем все предыдущие этапы.

Другу понравилось, двери закрываются хорошо. Все плотно подходит, даже с усилием, спустя время резинки примут форму и должно быть, идеально.

При такой плотной закрываемости, не забудьте проверить клапана вентиляции салона. А то могут выпасть вклеенные стекла.

Мое субъективное мнение этот таз, сколько не делай, все равно есть, чем позаниматься.

Затем нужно:

  1. Для мерного уплотнителя – измерить дверной проем и отрезать нужную длину резины + несколько сантиметров запаса.
  2. Вставить внутрь камеры уплотнителя силиконовую или полимерную трубку – она нужна для создания дополнительной плотности и шумоизоляции.
  3. Насадить уплотнитель по всему периметру, обрезать лишнее.
  4. Киянкой с резиновым бойком простучать уплотнительную резину, чтобы она просела «до упора».
  5. Вернуть на место пластиковые панели.
  6. Аккуратно приклеить второй контур уплотнителя.

Важно! Клей и растворитель следует выбирать особо тщательно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и металл.

Далее необходимо дождаться полного высыхания клея, и закрыть дверь. Если «вылезут» излишки, их можно обрезать.

После установки нового уплотнительного слоя на ВАЗ-2114 уровень шумоизоляции и ветрозащиты в салоне значительно увеличивается.

Правильно установленный уплотнитель способен защитить и от влаги, которая попадает внутрь при изношенном изоляционном слое.

Также в авто становится теплее – сквозняки уже не гуляют по салону. Но этого результата можно достигнуть только при правильном подборе и качественной установке уплотнителя для дверей.