https://youtu.be/7o9bumGW1XE

Отзыв: Треугольный рычаг передней подвески Фор-Маш для ВАЗ — Отличное решение для улучшения жесткости передней части кузова и управляемости

  • ДОСТОИНСТВА: Цена, улучшение управляемости, увеличение жесткости кузова, надежность, увеличение безопасности.
  • НЕДОСТАТКИ: Немного жестче становится подвеска автомобиля. Надо дорабатывать. Сложно устанавливать.
    Доброго времени суток.

Начну свой отзыв с пред истории. Начались проблемы с так называемым телевизором на ВАЗ 2115 2002 года выпуска. Эта извечная проблема для самар. У них слабый запас прочности и со временем даже без аварий металл в этом месте начинает трескаться, т. к. испытывает большие нагрузки.

Было принято решение произвести ремонт и замену заводских рычагов передней подвески на треугольные, которые меняют нагрузку на телевизор с продольной на поперечную. И соответственно такой проблемы уже не будет. Как говорится сделал и забыл.

Бывший владелец авто уже ремонтировал, но не качественно. На фото видно следы сварки. Поэтому старый металл вырезали и приварили накладку из листа 2мм. Думаю этого хватит с запасом.

Рычаги заказывал через интернет. На официальном сайте Фор-Маш. Доставили быстро. Почему именно Фор-Маш — потому что цена приемлема, сайт информативный, и уже много лет на рынке.
Заодно купил в магазине растяжку крабов неизвестного производителя, для большей уверенности.

Вот так все выглядит собранным, но не установленным. За качество фото извините, делал на телефон в гараже.
На фото видно, что на рычаге большой запас для гайки. Не очень красиво смотрится. И чувствуется, что будет мешать.

И вот в какую проблему это вылилось при установки. Закрутить гайку рычага и болт крепления краба можно, но есть один нюанс. Защиту двигателя с таким выпуском рычага прикрутить не возможно. Он не даст это сделать. Поэтому надо будет отпиливать болгаркой или пилой по металлу, что не есть гуд. Болгарки и пилы у меня нету. Поэтому пока временно езжу без защиты.

Еще болт крепления краба открутить возможно только рожковым ключом. Головка не влазит. Процедура такая: сначала гайку вкручиваем, потом болт. По другому не получится.

Вот я их уже установил и покатался немного. Ощущения от езды чуть ниже в отзыве.

Хочу обратить внимание на то, что гайка шаровой опоры не прикрутилась как надо. Должны остаться хотя бы три витка резьбы.

Но тем не менее держится хорошо. снимать шаровую еще не пробовал, но похоже, что без съемника не обойтись.

Вот так выглядит регулировка угла кАстера. Отрегулировал пока на глаз. Потом поеду на сход-развал.

При установке столкнулся с проблемой нехватки длины болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На фото болт который нашелся в гараже. Очень много торчит и этим кончиком цеплял обод колеса при вывороте до упора колеса. Позже я его заменил на болт М10х110 и его вполне хватило и ничего теперь не цепляет. Так что если будете устанавливать такие рычаги не забудьте докупить дополнительно болты сразу с гайками и шайбами.

На фото сверху можно увидеть как длина правого рычага не совпадает, т. е. не доходит до краба и приходится подкладывать регулировочные шайбы, чтоб нормально притянуть гайку рычага.

Фото сверху аналогично предыдущему, только с левым рычагом. Опять подкладывать шайбы.
Рычаги одинаковые, но расстояния разные. Скорее всего кузов у моей старенькой машины уже не правильной геометрии.

Сайлентблоки полиуретановые. Они более долговечные и на морозах не дубеют как резиновые. Уже запрессованы в рычаг производителем.

И вот настало время рассказать Вам ощущения от езды:
— Машина стала лучше реагировать на руль. Задержки стали менее заметные.
— Жесткость подвески увеличилась, стала даже очень жесткой. По гладкому асфальту на большой скорости это хорошо.
— Машину стало меньше уводить в сторону при резком разгоне, торможении.
— Мелкие неровности (что то вроде так называемых ребрышек на дороге в период оттаивания снега) вообще практически перестали восприниматься. Подвеска стала их почти полностью проглатывать.
— По дворам по глубоким ямам стало менее комфортно ездить. Надо будет что то с этим делать. Возможно не совпадает ось рычага с осью отверстия в растяжке крабов. Возможно оттого что не делал сход-развал. Хотя машину на скорости в сторону не ведет. Развал на глаз в норме. Кастер не могу сказать, но руль при вывороте в движении автомобиля возвращается. Соответственно настройки углов сбились не критично. Делать развал-схождение буду однозначно.

В общем есть и плюсы и минусы. Но в любом случае плюсов больше. И основная их задача в моем случае это жесткость передней части кузова, которая так же обеспечивает большую безопасность, что не мало важно.

Источники

  • drive2.ru/l/234085/
  • otzovik.com/review_5656289.html