Иногда в ходе эксплуатации машины автомобилисты сталкиваются с тем, что не включается задняя передача на ваз 2114 (или включается, но с большим усилием).
Диагностировать подобную поломку можно самостоятельно, руководствуясь представленными ниже признаками износа определенных узлов:
- при переключении передача «вылетает», не фиксируется — износ муфты и зубьев шестерней. Решение — заменить изношенные детали на новые;
- передача включается самопроизвольно — износ либо трещина резиновой части задней опоры. Решение — заменить резиновую часть на новую;
- при переключении на нейтраль появляется сильный шум — уровень масла очень низок либо оно не соответствует требованиям (например, вязкости). Решение — долить/заменить масло;
- задний ход включается с хрустом — произошел износ синхронизатора. Решение — заменить синхронизатор на новый (если продолжить поездки при изношенном синхронизаторе, то в скором времени придется заменять уже как сам синхронизатор, так и весь блок шестерней);
- при движении на задней (или любой другой) передаче появляется шум — износился нижний или верхний подшипник. Решение — заменить подшипники (при этом желательно провести полную диагностику коробки);
- при движении на какой-либо передаче возникает резкий стук — вышла из строя ведущая шестеренка. Решение — заменить ведущую шестеренку;
- при переключении передач возникает треск — износились оси сателлитов или сломалось блокирующее кольцо. Решение — заменить изношенные элементы.
Кроме перечисленных выше неисправностей иногда встречаются и другие, например — вытекает масло. В этой ситуации крайне желательно провести полную диагностику коробки, поскольку причины этого явления могут быть самыми разными, а последствия несвоевременного ремонта — довольно серьезными.
Ремонт или замена
Если в ходе проверки состояния коробки были выявлены серьезные повреждения ее элементов, то без серьезного ремонта тут не обойтись.
Следует сразу отметить, что самостоятельный демонтаж, ремонт и обратный монтаж коробки передач требует не только очень хорошего оснащения (номинально необходимы яма или эстакада, подъемное устройство, а также большой набор инструмента), но и очень серьезных знаний.
Именно поэтому, если не включаются передачи на ваз 2114, доверить подобный ремонт следует специалистам из автосервисов.
Следует помнить, что самостоятельный ремонт либо замена коробки передач автоматически приводит к потере всех гарантийных обязательств со стороны производителя. По этой причине ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, следует доверить фирменным ремонтным мастерским.
Если же говорить о выборе между ремонтом и полной заменой агрегата, то в большинстве случаев следует выбрать первый вариант. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, стоимость полностью новой коробки превышает 15 т.р. (причем, эта сумма указана без учета стоимости ее установки). Ремонт в любом случае выйдет значительно дешевле. И во-вторых, полный износ коробки (до состояния, непригодного для ремонта), встречается крайне редко.
Стоимость же самих ремонтных работ в разных сервисах — различная, и зависит от:
- размера населенного пункта (и как следствие — наличия конкурентов);
- типа поломки;
- величины автосервиса (и того, является ли он официальным);
- дополнительных пунктов в условиях договора.
Замена коробки — новая или старая?
Если причиной того, почему плохо включаются передачи на ваз 2114, стал очень сильный износ узлов КПП, и выяснилось, что ее ремонт встанет дороже, чем полная замена, то автомобилист встает перед выбором — установить новую коробку или отдать предпочтение «восстановленной.»
Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, но дело в том, что стоит новая коробка передач совсем не дешево (о чем говорилось выше).
Стоимость же восстановленной — намного меньше (порой такая коробка стоит на 70% ниже, чем новая).
Восстановленная коробка передач — отличный вариант, который практически ничем не уступает по качеству новой КПП, но при этом стоит гораздо меньше. Единственное, что следует помнить — это то, что приобретать подобные агрегаты следует только у проверенных фирм, которые профессионально занимаются их восстановлением и дают гарантию на свою продукцию.
Также следует помнить, что в случае возможности выбора предпочтение лучше отдать «среднему варианту». Приобретать восстановленные коробки в малоизвестных фирмах по очень низкой цене — категорически не следует.
Советы автомобилистам
Выше мы уже рассказали о том, почему не включается задняя скорость на ваз 2114 и как исправить эту ситуацию. Но следует также отметить и то, что правильный и своевременный уход за коробкой передач поможет или вовсе избежать подобной ситуации или отложить ее на максимально долгий срок.
Основных правил этого ухода всего два:
- Совершать переключение передач, а также разгон и торможение автомашины как можно более плавно, без рывков.
- Периодически контролировать уровень масла, пополнять его по мере расходования, а также заменять весь объем в случае его износа.
Эти простые правила помогут значительно увеличить как срок службы всей коробки, так и ее отдельных деталей.
Перестала включаться задняя передача ВАЗ 2114 — видео
Не так давно задняя передача стала включаться с хрустом, потом и вовсе пропала! В видео рассказал все кратко и понятно! Так же и для владельцев 08/09/10/11/12/13/14/15 моделей жигули, калина, приора, гранта тоже сюда) Причины рассказал на ютуб канале:
Почему не включается задняя передача — частые причины
В данной статье рассмотрим основные причины:
- Первым делом нужно обратить внимание на саму кулису и кардан — часто бывает, что кулиса проскальзывает, сточились шлицы или ослаб хомут. В данном случае понадобится эстакада или яма.
- Механизм блокировки задней передачи. Чтобы проверить этот механизм, нужно снять ручку КПП (торпеду меж сиденьями) и посмотреть. Всё станет понятно.
- Если же вы проверили два первых пункта, проблем не обнаружилось, то придется снимать КПП.
- Срезало фиксирующий болт.
- Крепление механизма выбора передач.
- Пружинка (самая обыкновенная, бывает, лопается).
Как вариант, причина может быть в выжимном подшипнике, но тогда бы все передачи включались еле-еле и с хрустом. Также можно попробовать отрегулировать педаль сцепления.
Продление срока службы КПП
Рекомендаций всего две.
- Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
- Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.
Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.