Замена ламп – нюансы
Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром.
Для этого:
- установите тестер на омы;
- один щуп прижмите к боковине цоколя, а второй к нашлепке, установленной в нижнем его торце;
- если стрелка сдвинется, то спираль накаливания исправна.
Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы. Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.
Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.
Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.
Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте.
Далее:
- включите зажигание;
- проверьте, как функционирует подсветка и индикаторы (ручного тормоза, поворотников и т. д.).
Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.
Какие лампочки выбрать
В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.
Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.
Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.
Пошаговая замена лампочек в панели ваз 2114
Вечером сажусь в машину, завожу, включаю габариты и вижу что не горит подсветка панели приборов, но при этом сама приборка работает, потом через пару минут загорелась подсветка, только не горела лампочка по середине панели.
В свободное время начал разбирать панель.
Переходим к снятию приборной панели
Откручиваем три винта накладки консоли с водительской стороны и снимаем её.
Откручиваем один винт крепления кронштейна с водительской стороны.
Теперь откручиваем пять винтов накладки консоли с пассажирской стороны и снимаем её.
Откручиваем один винт крепления кронштейна с пассажирской стороны.
Откручиваем два винта над панелью приборов.
Опускаем руль до конца вниз и откручиваем два винта под панелью приборов.
Снимаем заглушку рядом с кнопкой обогрева заднего стекла и выкручиваем винт.
Теперь снимаем ручки рычагов управления печки, просто тянем на себя.
Снимаем ручку управления вентилятора печки, просто тянем на себя.
Снимаем клемму с АКБ.
Отсоединяем колодку проводов от прикуривателя.
Снимаем бортовой компьютер при наличии.
Отсоединяем колодку проводов от магнитолы.
Что бы было удобнее снимаем магнитолу и при наличии отсоединяем межблочные кабели от магнитолы
Откручиваем панель приборов два винта с правой стороны.
и левой стороны
Вытаскиваем панель приборов.
Против часовой стрелки выкручиваем патрон с лампочкой и меняем лампочку. У меня подплавился патрон и лампочка. Купил два патрона и пять лампочек. Собираем в обратной последовательности.
Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114
Разобрать панель приборов ВАЗ 2114 можно и другим методом.
- сначала надо открутить 3 самореза. После этого нужно провести демонтаж накладки;
- на следующем этапе требуется снять экран;
- теперь пришло время отключения жгута проводов, которые нужны для прикуривателя;
- также потребуется снять рукоятку с рычага;
- теперь снимается крепеж электровентилятора;
- следует открутить болты кронштейна рулевой колодки;
- демонтаж патронов;
- теперь пришло время открепить лампу для гидрокорректора. Здесь может потребоваться ключ на 21;
- осталось снять саморезы, расположенные как снизу, так и сверху.