Стартерное устройство представляет собой один из самых важных узлов в электросхеме запуска силового агрегата. Но как и любой другой механизм, этот элемент может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2114 и как можно решить эту проблему.
Устройство и схема подключения стартера
Если стартер щелкает, но не крутит или не срабатывает при повороте ключа на ВАЗ 2114, в первую очередь нужно произвести диагностику узла. Но для начала рекомендуем ознакомиться с его устройством. Сам по себе этот механизм представляет собой электромотор постоянного тока, при этом его конструкция довольно сложная. На четырнадцатых моделях ВАЗ монтируются узлы модели 5712.3708.
Ниже перечислены основные элементы конструкции:
- Одной из основных составляющих является подвижная часть. Она состоит из якоря, который вращается на валу.
- Втягивающее реле. Стартер крутит благодаря реле, передающему соответствующий импульс якорю.
- Обгонная муфта или бендикс. Основная функция устройства заключается в зацеплении маховика мотора.
- Корпус. В нем установлены все рабочие части и компоненты электростартера. На корпусе монтируется реле, сама конструкция закрывается двумя крышками.
Основным предназначением является раскрутка маховика мотора, что происходит, когда стартер крутит. Активация механизма происходит в результате включения зажигания. При повороте ключа аккумулятор передает импульс на втягивающее реле. После того, как контактны замкнутся и раздастся щелчок, импульс передается на якорь. Чтобы стартер на ВАЗ всегда был в рабочем состоянии, время от времени нужно проводить его обслуживание на предмет выявления неисправностей.
Диагностика и причины неисправностей
В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.
Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:
- Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
- Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
- Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
- Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
- Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
- Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.
Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:
- Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
- Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
- Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
- Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
- Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.
- происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
- причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.
Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:
- при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
- причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
- проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
- скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
- сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
- выход из строя бендикса.
Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно замкнуть стартер напрямую — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).
Инструкция по демонтажу и монтажу
Итак, если не крутит стартер ВАЗ 2114, ремонт можно произвести своими руками. Перед тем, как снять стартер, бортовую сеть нужно обесточить, для этого отключается аккумулятор.
Как снимать и как произвести ремонт стартера ВАЗ 2114, читайте далее:
- Гаечным ключом на 13 выкрутите два болта фиксации механизма к картеру сцепления. Обычно четырнадцатые ВАЗы не оснащаются третьим винтом, но если он есть, то вам необходимо будет залезть под днище авто для его откручивания. Сделав это, вы можете демонтировать провод 1 на реле, при этом подвигая механизм немного вперед.
- Тем же ключом выкрутите гайку фиксации провода, соединяющего вывод реле с положительной клеммой аккумулятора. Проведите визуальный осмотр зубчиков маховика, если есть необходимость — замените их.
- Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два болта фиксации на крышке устройства. Затем выкрутите гайку, которая фиксирует выход обмотки узла на втягивающее реле и демонтируйте так называемую шайбу-скобку.
- С помощью гаечного ключа на 10 необходимо выкрутить два длинных стяжных винта и демонтировать их, после чего можно визуально проверить, в каком состоянии находятся втулки.
- Для разъединения корпуса механизма вам потребуется несколько раз несильно ударить по его нижней части, но для этого желательно использовать деревянный брусок или резиновый молоток. Открыв корпус, осмотрите щетки, если нужно — поменяйте их.
- Используя отвертку, извлеките бендикс из вилки, после чего с помощью молотка выбейте стопорное кольцо. Бендикс можно демонтировать, если есть необходимость, замените его. Процедура сборки устройства осуществляется в обратном порядке.
Не заводится стартер и не крутит на ВАЗ-2114 — причины
Даже опытные автомобилисты жалуются на то, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер не крутит. В чем причины такой проблемы и как ее можно решить? Чтобы разобраться в этом, прочитайте нашу статью, в которой даны развернутые советы специалистов по решению описанной проблемы.
Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114
Пусковой стартер представляет собой один из главных элементов двигателя внутреннего сгорания. Его функция – приводить в движение коленвал в силовой установке. Он производит это до тех пор, пока не произойдет возгорание топливной смеси. Как только это случится, сразу же распредвал станет раскручиваться самостоятельно, а автомобиль заведется.
В обычном режиме стартер ВАЗ-2114 начинает свою работу, как только водитель повернет ключ. Весь процесс может занять меньше минуты – около пятнадцати секунд. Если этот механизм будет испытывать повышенные нагрузки во время эксплуатации транспортного средства, то он может быстро выйти из строя и не завестись. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы электростартер находился в исправном состоянии и был правильно закреплен к блоку двигателя.
Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения
Специалисты называют несколько причин, в результате которых стартер перестает крутить, а автомобиль заводиться. Первая, наиболее часто встречающаяся, когда разряжается аккумуляторная батарея (АКБ). Она может разрядиться во многих случаях. Например, если водитель не выключил приборы для освещения в транспортном средстве на достаточно длительный период. Особенно часто такую ситуацию можно встретить в период зимы, когда темнеет рано и приходиться пользоваться дополнительным освещением в автомобиле.
Понять, что стартер не крутит по причине разряженной аккумуляторной батареи, просто. Специалисты советуют во время проворачивания ключа зажигания, прислушиваться к тому, как срабатывает реле – оно будет издавать характерный шум. В этом случае можно применить несколько способов, чтобы исправить ситуацию:
- зарядить АКБ;
- заменить аккумулятор;
- отогреть аккумуляторную батарею (если проблема возникла в холодный зимний период);
- «прикурить» ее.
Если проделать поочередно все названные процедуры, то в одном из случаев автомобиль обязательно заведется.
Вторая распространенная причина, по которой стартер может не крутиться, – это отсутствие «массы» на втягивающем реле. В подобной ситуации владельцу ВАЗ-2114 необходимо обращать внимание на то, как крепится минусовый провод от втягивающего реле к «массе» аккумуляторной батареи. Если будет замечены отклонения от нормы, то следует предпринять следующие шаги:
- первый шаг – зачистить клемму;
- второй шаг – закрепить «массу» на втягивающем реле.
Подобные действия помогут стартеру возобновить свои функции, он станет крутиться, а автомобиль заведется.
Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя
Выше перечисленные проблемы, связанные с работой стартера, носят электрический характер. Но специалисты отмечают и ряд других причин выхода этой автомобильной детали из строя. Они в основном носят механический характер. К ним относят износ следующих деталей:
- Шестерни приводной (а именно ее зубьев).
- Обгонной муфты.
- Зубчатого венца маховика.
Объединяют эти неисправности одна общая характерная черта – металлический треск во время запуска двигателя внутреннего сгорания. Подобное явление специалисты объясняют следующим образом: в исправном состоянии электростартер раскручивает маховик практически без каких-либо сторонних звуков. Водитель не услышит ни скрипов, ни свистов. Как только случиться износ названных деталей, стартер, раскручивая энергично маховик для запуска клапанно-поршневой группы, начнет издавать посторонние звуки, что должно насторожить водителя и заставить задуматься о ремонте транспортного средства.
Советы специалистов: проверяем работу стартера
Для выявления причины, почему стартер не крутит, специалисты советуют воспользоваться следующей инструкцией:
- Проверяем контакты проводов и на стартере, и на АКБ на наличие окисления проводки:
- очищаем выводы АКБ;
- очищаем контакты электростартера.
- Проверяем заряд батареи аккумулятора:
- замеряем емкость банок;
- ее стандартный показатель – от 1,25;
- если показатель ниже, то АКБ просто заряжаем.
- Проверяем втягивающую электрообмотку реле, есть ли между ее витками КЗ:
- меняем реле с испорченной электрообмоткой на новое.
- Проверяем проводку, подводящую электрический ток к реле на стартере, на наличие разрывов:
- сначала диагностируем штекер электродвигателя;
- потом диагностируем штекер выключателя зажигания.
- Проверяем легкость вращения якоря электростартера (это можно сделать вручную):
- если в его обмотке произошло замыкание, заменяем.
- Проверяем, нет ли подгорания коллектора:
- заменяем вышедшую из строя деталь.
Чтобы ВАЗ-2114 всегда исправно заводился, водителю необходимо своевременно проводить профилактику АКБ и электростартера, которые отвечают за бесперебойную работу транспортного средства.
Не крутит стартер на ВАЗ 2114: не работает реле
Устройство стартера
Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Само устройство состоит из следующих деталей:
- Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
- Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
- Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
- Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
- Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
- Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.
Неисправности
Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:
- Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
- Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
- Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
- Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
- Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.
Цены и производители
Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.
Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:
На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.
Реле
Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.
Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.
Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.
В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.
Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.
Если стартер не крутит
Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:
- Неисправно дополнительное реле стартера.
- Полностью разряжен аккумулятор.
- Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
- Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.
В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.
Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.
Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:
Дополнительное реле выполняет следующие функции:
- Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
- При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
- Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
- Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.
Не заводится ВАЗ-2114 и не крутит стартер: что делать?
ВАЗ модели 2114 – довольно надежная машина, но и она иногда не желает заводиться. Как поступить, если мотор молчит и при этом стартер автомобиля не крутит, знают далеко не все. Какие причины приводят к образованию подобной проблемы, расскажем далее, но подчеркнем – сил и времени для устранения любой из них потребуется довольно много.
Стартер ВАЗ – специфика
Если ВАЗ-2114 не заводится, то многие ищут причину в свечах, но в случае, когда имеется такой характерный признак, как некрутящийся стартер, на них грешить не следует. Давайте рассмотрим последний узел внимательнее.
Устанавливавшийся на 2114-ю Ладу стартер – это, по сути, отдельный электрический двигатель, потребляющий постоянный ток. В прямом соприкосновении с ним работает ряд дополнительных элементов.
Речь идет о:
- бендиксе (шестеренке, обеспечивающей сцепление с маховиком);
- обгонной муфте;
- втягивающем реле.
Активация устройства производится замком зажигания. Электронный он или механический – значения не имеет. Принцип работы стартера довольно незамысловат. После поворота ключа возбуждается катушка зажигания, через нее напряжение поступает на рассматриваемый узел, там возникает электромагнитная индукция и начинает вертеться якорь, соединенный с вилкой. Та, в свою очередь, толкает бендикс по роторному валу, находящемуся непосредственно в электромоторе, пока он не захватывается зубчаткой маховика. В конечном счете осуществляется замыкание контактов реле, и ток направляется на машинный двигатель – тот заводится.
Обгонная муфта имеет свою довольно важную функцию. Ее цель – обеспечить защиту электромотора после того, как силовая установка ТС набирает достаточное число оборотов. Вследствие последнего возникает обратное по направлению усилие, способное повредить стартер. Дабы этого не произошло, муфта позволяет крутить бендикс свободно, пока втягивающее реле не будет деактивировано вручную водителем.
Стартер – схема подключения
Из-за чего не заводится двигатель 2114-й модели, при этом не крутится стартер, разобраться не получится, пока нет представления о подключении последнего к электроснабжающей системе автомобиля.
На машине ВАЗ мотор рассматриваемого узла потребляет достаточно много энергии при запуске. Получить он ее может исключительно от аккумулятора. По этой причине уровень заряда последнего является значимым фактором, обеспечивающим мгновенное включение стартера.
К батарее элемент подсоединен не напрямую. Кабель большого сечения от плюса сначала идет на втягивающее реле. От него, через имеющуюся внутри контактную группу, уже запитывается сам стартер. В общую цепь ВАЗ включен выключатель зажигания, к которому ведут провода от замка.
Если в последнем поворачивается ключ, то:
- активируется выключатель;
- напряжение идет на втягивающее реле;
- запускается стартер;
- заводится двигатель.
В схеме также есть монтажный блок, содержащий предохранители.
Отказ на любом участке способен привести к тому, что стартер не будет крутиться. Чтобы выяснить, из-за чего не заводится ВАЗ, необходимо проверить все элементы, включенные в цепь.
Почему мотор не желает заводиться
Давайте разберемся, по какой причине силовая установка вашего авто не хочет заводиться. В целом проблемы допустимо разделить на две категории.
К первой следует отнести те, что возникают при исправно работающем стартере. Итак, вы активируете зажигание, но упомянутый узел не начинает вращаться.
При этом:
- слышен щелчок, свидетельствующий о замыкании контактов втягивающего реле;
- индикация, располагающаяся на приборной панели, начинает мигать.
Такая картина свидетельствует, что, вероятнее всего, произошла разрядка аккумуляторной батареи. Это случается, если машина остается ночью на морозе или ее владелец забывает отключить штатные либо дополнительные электроприборы. Данной беде помочь нетрудно – достаточно отправить АКБ на зарядку. В неотложных случаях прибегают к методу «прикуривания», и в дальнейшем аккумулятор восстанавливает свою мощность от запущенного генератора.
Еще одна причина, из-за которой мотор не желает заводиться, а стартер остается в покое – недостаточное прилегание контактов. Обычно проблема обнаруживается на втягивающем реле. Его выходы со временем окисляются, что обеспечивает высокое переходное сопротивление, на которое и тратится мощность батареи. Остатков напряжения недостаточно для вращения стартера. Здесь помогут чистка всех наружных соединений и проверка надежности их фиксации.
Аналогичным образом сигнализирует о себе оплавление (подгорание) контактов, спрятанных непосредственно в реле. В данной ситуации его придется, скорее всего, заменить.
Убедиться, что стартер рабочий, нетрудно. Поступите так:
- замкните два выхода, втягивающего реле (они с гайками);
- включите зажигание;
- если вращение электромотора началось, то подозрения верны.
Когда же реле ВАЗ не издает щелчков при попытке запустить силовую установку, а индикация на приборной панели функционирует так, как обычно, то возможно, что:
- перегорел предохранитель, стоящий в монтажном блоке (просто замените его);
- обуглились контакты в замке зажигания;
- якорь стартера не вращается из-за замыкания обмоток.
Во всех описанных случаях машина не будет заводиться. Проблемы с замком выявляются путем соединения напрямую проводов, ведущих к нему, или установкой перемычки меж контактов на втягивающем реле (об этом писалось выше).
Обрыв обмотки или замыкание в ней исправить затруднительно. Здесь беде удастся помочь лишь одним способом – полной заменой электромотора.
Иногда случается и так, что из-за долгой эксплуатации автомобиля нарушается положение стартера. Он крепится к кузову болтами, а те со временем ослабляются, и узел сдвигается. При существенном перекосе ухудшается соединение с маховиком или происходит разрушение шестеренки. В таких условиях машина также не будет заводиться.
Чрезвычайно редко происходит повреждение корпуса втягивающего реле. В результате его якорь, обеспечивающий замыкание контактной группы, утрачивает упор и начинает двигаться самостоятельно. В итоге стартер либо перестает крутить или же, напротив, запускается спонтанно.
- ladaprofi.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-zavoditsya-vaz-2114-i-ne-krutit-starter.html
- autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/starter-i-dopolnitelnoe-rele-vaz-2114-pochemu-ne-krutit-starter/
- ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-zavoditsya-starter-i-ne-krutit-na-vaz-2114.html
- avtozam.com/vaz/2114/ne-krutit-starter/