Провода высокого напряжения NGK
Предыстория
При первом запуске (особенно в дождливые дни) автомобиль стал выходить на рабочие обороты не сразу, а хоть и быстро, но постепенно. Двигатель немного потряхивало первые секунды, а с прогревом его работа приходила в абсолютную норму на холостых. Вместе с тем, я стал замечать, что двигатель стал немного туповат на низких оборотах, что выводило меня из себя, особенно на подъемах на оживленных нерегулируемых перекрестках. Незначительно вырос и расход топлива (вместо 8,9л/100 км вырос до 9,5л/100км). Стало быть необходимо искать причины этой вакханалии.
Поиск проблемы
Я хоть и не электрик, но инстинктивно начал поиск с электрической части. Свечи зажигания (А17ДВРМ) были поменяны мной немногим более тысячи километров назад, так что с них подозрения были сняты. Решил проверить высоковольтные провода. Чуть менее одного года назад я ставил высоковольтные провода фирмы SLON (Егоршинский радиозавод), которые при первом знакомстве произвели на меня приятное впечатление. К сожалению, мультиметра у меня не было, и я понадеялся увидеть после заката осеннего солнца вспышки молний у себя под капотом . Мне, к сожалению, повезло). Итог: высоковольтные провода под замену.
Решение проблемы или «какие высоковольтные провода выбрать?»
Slon брать уже не хотелось, Tesla стоит у многих и многие довольны, а в интернете прям паника по поводу их подделок, хотя мне кажется, что поддельных запчастей не так уж и много. Стоимость данных запчастей была около 500-700 рублей в магазинах. Думаю, что все именитые производители высоковольтных проводов делают более или менее качественный продукт, а выбор проводов делает каждый самостоятельно по зову своего кошелька.
Решил зайти ради интереса на сайт именитого производителя NGK и поглядеть на удачу их онлайн каталог. Мне опять повезло, я нашел для себя «провода высокого напряжения» под номером NGK 4943. Обошлись они мне у не самого дешевого поставщика за 518 рублей.
Упакованы они в дешевую картонную коробку фирменных цветов NGK, комплектация наибеднейшая — в упомянутой коробке 4 провода разной длины без обозначения номеров цилиндра (не беда, но было бы удобней), провода покрыты очень гибкой резиновой смесью (может быть и силикон), но от Slon, как показалось, ничем по этому показателю не отличаются. Колпачки садятся туго как на катушку так и на свечи. Провода сами по себе короче, чем провода от SLON. В комплекте нет пластикового зажима для проводов. Без него тоже нормально, но с ним как-то порядка больше. Снял этот зажим со старых проводов). Вот и все. Будем наблюдать.
Возможная причина выхода из строя старых проводов
Пару раз наталкивался на сообщения, что некоторые автолюбители отечественного автопрома сталкиваются с проблемой преждевременного выхода высоковольтных проводов после мойки двигателя. Наверное я просто не до конца просушил провода (Slon) и подкапотное пространство перед первым запуском, так как их качество на вид действительно неплохое.
Высоковольтные провода ВАЗ 2114: устройство и замена
Высоковольтные автомобильные провода — это связующее звено между дросселем (либо блоком зажигания) и свечами, служащее для передачи мощного электрического импульса, зажигающего рабочую смесь. Их неисправность сразу же отражается не только на состоянии свечей, но и на работе самого двигателя. О том, как устроены высоковольтные провода ваз 2114, и о том, как их заменить своими руками в случае необходимости — мы сегодня и расскажем.
Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
По своей конструкции бронепровода ваз 2114 (как еще называют высоковольтные провода) заметно отличаются от привычных низковольтных проводов бортовой сети.
Они обладают мощным медным сердечником, как правило — экранированным (что помогает защитить передачу высоковольтного импульса от внешнего воздействия), защитной оболочкой, имеющей строго регламентированное сопротивление, указанное на ее внешней стороне, и контактными колпачками, предохраняющими металлические наконечники от повреждения.
Собственно, при помощи этих наконечников и осуществляется подключение проводов к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах.
Приобретая новые бронепровода, особенно из бюджетных серий, следует проверять надежность крепления их наконечников. Если создается впечатление, что металлический контакт закреплен ненадежно, от покупки лучше отказаться, поскольку скорее всего такой провод в скором времени выйдет из строя.
Подключение высоковольтных проводов ваз 2114 должно выполняться только в соответствии с заданной схемой, а именно:
- свеча 1 цилиндра должна быть соединена с нижним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 2 цилиндра должна быть соединена с верхним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 3 цилиндра должна подключаться к верхнему правому разъему модуля зажигания;
- свеча 4 цилиндра должна подключаться к нижнему правому разъему модуля зажигания.
Нарушение этого правила грозит сбоем в работе двигателя и в большинстве случаев может привести к его моментальной поломке.
На многих модулях зажигания выходные разъемы промаркированы, а сами цифры соответствуют порядковым номерым цилиндров, к которым они должны быть подключены. Если же эти цифры отсутствуют, следует руководствоваться указанной выше схемой.
Когда и как заменять бронепровода
Замена высоковольтных проводов ваз 2114 должна производиться, в среднем, через каждые 30.000 км (даже в том случае, если внешне они кажутся исправными).
Если же ВВ провода вышли из строя, то заменять их следует при первых же признаках поломки, которыми могут являться:
- троение двигателя;
- плохой набор скорости;
- отсутствие реакции авто при нажатии на педаль газа.
Безусловно, все эти признаки могут соответствовать целому ряду повреждений, не имеющих отношения к системе зажигания, поэтому при их появлении следует снять высоковольтные провода и проверить их оболочку на пробой.
Для этого потребуется взять мегаомметр (или мультиметр, установленный в режим мегаомметра) и приложить его щупы к наружной изоляции. Если величина сопротивления окажется равной или близкой к той, что указана на самой оболочке, значит провода исправны. Если же она окажется намного ниже, значит где-то произошел пробой, и эксплуатировать их дальше нельзя.
В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.
Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.
Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):
- Заглушить машину и открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
- Отсоединить провода от свечей.
- Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
- Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу.
Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.
Важно также отметить, что выполняя замену высоковольтных проводов — следует проверить состояние свечей и, при необходимости, заменить и их. Причинами для замены свечей могут стать сильный нагар, цвета побежалости на контактах или трещины изолятора. При этом, не стоит забывать о том, что заменять лишь одну свечу не следует — в случае необходимости заменяются все 4 свечи, даже если неисправна только одна.
Заключение
В завершение разговора следует сказать пару слов и о том, как выбрать новые бронепровода. Основными критериями их правильного выбора могут служить номинальное сопротивление изолирующей оболочки и напряжение пробоя (последнее наиболее важно, поскольку чем оно выше — тем, как правило, дольше служат ВВ провода).
Одними из лучших бронепроводов, по отзывам российских автомобилистов, являются провода Finwhale, Tesla и Cezar — именно им и следует отдать предпочтение при покупке.