Замена ремня генератора
Ремень генератора ваз 2114 8 клапанов какой лучше
Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.
Проблемы с ремнем генератора
Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.
Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:
- Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки. Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
- Разрушение ремня. Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
- Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
- Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.
Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.
Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.
Регулировка натяжения ремня
Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).
Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.
Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:
- ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
- прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
- при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
- если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.
Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.
Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.
Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.
Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).
Замена ремня генератора
Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален. Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).
Сама замена выполняется в такой последовательности:
- ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
- ослабить натяжение ремня генератора;
- подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
- снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
- надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
- надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
- выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.
Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.
Пошаговая замена ремня генератора ВАЗ 2114
Привет всем, недавно появился странный звук, открыла капот, слышу звук в районе ремней глушу машину, начинаю осматривать ремни. И тут, как я думала, нашла причину своего странного звука, износился ремень генератора, ещё бы несколько км и он бы порвался. Вовремя заметила.
Потом даём ход генератору, пододвигаем его по направляющей к двигателю. Если у вас не получилось, как и у меня то…
Замена ремня генератора ВАЗ 2114
Ремень генератора ВАЗ 2110-2115 предназначен для вращения генератора, который в свою очередь вырабатывает электроэнергию для потребителей электроэнергии в автомобиле. Без ремня Лада может передвигаться, но совсем небольшое расстояние. В данной статье речь пойдет о ремне генератора на ВАЗ 2110-15, а именно о его назначении размерах и замене.
Виды
Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.
Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или же его отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будет иметь более длинный ремень, чем авто без него.
Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.
Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.
Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.
Причины обрыва
Причинами выхода из строя приводного ремня генератора могут послужить такие факторы как, старость, грязь, клин подшипников, камни и т. д.
Со временем резина на ремне начинает устаревать и становится жестче, из-за этого на ремне появляются трещины и надрывы, которые в скором времени приведут к полному обрыву ремня.
Так же при попадании посторонних предметов под ремень может образоваться порыв, который выведет ремень из работы.
Когда менять
Согласно регламенту завода изготовителя проверять ремень необходимо каждые 15 тысяч км, а замену производить через 30-50 тыс. км пробега автомобиля, либо при обнаружении дефектов ремня.
Замену так же проводят в том случае, если подтяжка ремня уже не оказывает нужного эффекта.
Признаки старого ремня:
- При включении фар на холостом ходу наблюдается свист
- Пониженное напряжение в бортовой сети
Замена
Замену ремня не является сложным процессом, поэтому с выполнением данной работы справится человек, не имеющий высоких знаний в автомеханике.
Для начала необходимо подготовить нужный инструмент и приобрести ремень.
Инструмент:
- Ключ на «17мм», «13мм», «10мм»;
Пошаговая инструкция
- Ключом на «13» ослабляем крепление генератора
- Ослабляем винт натяжения ремня ключом на «10» и сдвигаем генератор к стороне двигателя
- Демонтируем старый ремень
- Устанавливаем новый ремень и производим натяжку винтом.
- Натяжение ремня должно быть таким, чтобы руками он мог повернуться на 90 градусов, либо при давлении 10 кг/см на ремень он должен прогибаться не более 15 мм.
Недостаточное натяжение ремня может привести к нехватке заряда аккумулятора и свисту ремня при нагрузке, а чрезмерное натяжение может вывести из строя подшипники генератора или сам ремень.
Процесс замены ремня генератора на ВАЗ 2110-15 завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.