Датчик кислорода в ВАЗ 2114 является частью, часто незаметной для водителей. Большинство даже и не знает о ней, пока не появляются поломки. Признаки неисправности в датчике кислорода ВАЗ 2114 заметить не сложно, так как в такой ситуации сгорание увеличивается в несколько раз. Зачем в автомобиле инсталируется лямбда зонд и каковы симптомы указывают на неисправности?

Устройство датчика кислорода ваз 2114

Датчик кислорода очень похож на свечу зажигания с проводами. Эта часть автомобиля постоянно работает в сложных условиях, потому что датчик расположен в месте, где проходит очень горячий поток выхлопных газов.

Устройство-датчика-кислорода-ваз-2114

Устройство датчика кислорода ваз 2114

Во время быстрой езды температура достигает более 550 градусов. Датчик кислорода 2114 все время находится под воздействием влажности, вибраций и высоких температур. Поэтому не странно, что зонд ломается в самый неподходящий момент. Причин поломок может быть много — это и механические повреждения, и износ, а также попадание грязи и пыли или неправильная работа двигателя.

Зачем вообще нужен датчик кислорода в автомобиле?

Зачем-вообще-нужен-датчик-кислорода-в-автомобилеИстория этой детали имеет около 40 лет. Его устанавливают для улучшения работы выхлопной системы. А это значит, что при исправной работе датчика, в атмосферу попадает намного меньше вредных соединений с выхлопными газами.

В катализаторе протекают каталитические реакции. Одной из самых важных функций является восстановление различных оксидов. В разных условиях каталитические реакции проходят то медленнее, то быстрее.

Эффективность работы кислородного датчика ВАЗ 2110 определяется с использованием специальной меры, которая называется скорость превращения катализатора. В ВАЗе уровень конверсии доходит до 95 процентов.

Но есть один минус, датчик кислорода начинает работать в тот момент, когда температура выхлопных газов достигает более 250 градусов. Особенно сложно подняться до такой температуры во время езды по городу.

Поэтому стоит внедрить в датчик современные конструкции, благодаря которым работа начинается через 30 секунд после запуска привода.

Как ухаживать за датчиком кислорода

Лямбда зонд — относится к непростым и затратным деталям, поэтому не стоит удивляться его высокой цене. Чтобы не пропустить важные признаки неисправности лямбда зонда ВАЗ 2114, важно проводить технический осмотр не реже каждых 35 тысяч километров пробега. Почему важно делать такую диагностику? Это поможет найти неисправности не только в самом датчике, но и заметить возможные неполадки с двигателем.

Возможные неисправности зонда

Как и любая другая деталь, катализатор не вечен, поэтому через определенное время он изнашивается или выходит из строя. Теоретически, эта деталь должна исправно служить около 150 тысяч километров пробега. Но при хорошем сервисе большинство датчиков могут прослужить гораздо дольше.

Какие же типичные признаки неисправности лямбда зонда в ВАЗ 2114?

  • увеличенный расход топлива (иногда даже до 50 процентов);
  • появление темного дыма из выхлопной трубы;
  • в выхлопных газах появляется больше вредных соединений;
  • уменьшается мощность двигателя.

Эти симптомы подтверждают, что лямбда зонд ВАЗ 2114 неисправен. Какие еще методы есть, чтоб проверить, правильно ли работает датчик?

  1. Проверка на механические повреждения;
  2. проверка состояния штекера;
  3. проверка состояния всех кабелей, которые подключены к датчику;
  4. проверка состояния самого контроллера, с использованием специальных устройств;
  5. диагностика при помощи компьютера.

Среди самых частых сбоях и их причин можно выделить несколько моментов, на которые особенно стоит обратить внимание.

  • На износ детали указывает внутреннее короткое замыкание. При внешнем же коротком замыкании причиной может быть повреждение проводов (часто они повреждение возникает в результате механических воздействий). Когда расплавляется кабель или вилка, тогда отсутствует напряжение. Также при слишком высокой температуре выхлопных газов случается перегрев зонда. Чаще всего это связано с ослаблением клапана.
  • Зонд загрязнен белым или красным покрытием, это вызвано использованием неподходящих топливных присадок или некачественного топлива. А вот если появляются масляные или черные покрытия — это значит, что износился двигатель и пропускается большое количество моторного масла в выхлопные газы. Когда появляется зеленый цвет — значит что в камеры сгорания попадает охлаждающая  жидкость. Темно-коричневые загрязнения зонда — неподходящая топливно-воздушная смесь или отказ системы впрыска.
  • Также могут присутствовать механические повреждения проводов, вызваны внешними короткими замыканиями. А также возможны механические повреждения зонда — например камень, попавший во время вождения или неправильный монтаж.

Замена датчика кислорода ваз 2114

Замена датчика кислорода ваз 2114 1Замена датчика кислорода ваз 2114 2Замена датчика кислорода ваз 2114 3Замена датчика кислорода ваз 2114 4Замена датчика кислорода ваз 2114 5Замена датчика кислорода ваз 2114 6Замена датчика кислорода ваз 2114 7Замена датчика кислорода ваз 2114 8Замена датчика кислорода ваз 2114 9Замена датчика кислорода ваз 2114 10Замена датчика кислорода ваз 2114 11Замена датчика кислорода ваз 2114 12Замена датчика кислорода ваз 2114 13Замена датчика кислорода ваз 2114 14Замена датчика кислорода ваз 2114 15Замена датчика кислорода ваз 2114 16Замена датчика кислорода ваз 2114 17Замена датчика кислорода ваз 2114 18Замена датчика кислорода ваз 2114 19Замена датчика кислорода ваз 2114 20

  1. Чтобы заменить деталь, сначала необходимо найти его расположение. На старых ВАЗ с 8-ми клапановыми двигателями расположение датчика было очень неудобным. Тогда он находился в трубе выхлопной системы.
  2. Доступ к нему не был удобный, так как был возможен только из-под низа автомобиля. В таком расположение замена датчика крайне неудобна и сложна.
  3. В более новых изданиях ВАЗ 2114 расположение датчика стало более удобным. Доступ к нему появился через верх моторного отсека.
  4. Для самостоятельной смены датчика необходимо подготовить некоторые инструменты. Обязательно нужны: гаечный ключ 22, отвертка, накидной ключ и проникающая смазка. Замену следует делать строго по алгоритму, потому что при неправильной работе могут появится дополнительные неисправности.
  5. Сначала необходимо поставить автомобиль над смотровой ямой. Затем открыть капот, отключить аккумулятор и снять защиту картера. После этих действий необходимо открутить датчик кислорода, снять его, если нужно, то прочистить место от загрязнений. Только после этого можно установить новый датчик кислорода. Все собирается в обратной последовательности. После сбора необходимо проверить, правильно ли работает мотор.
  6. Если появились некоторые симптомы неисправности зонда, а нет возможности отправиться в сервис и провести диагностику, то можно сделать обманку, которая поможет на время решить проблему. Такую обману можно изготовить самостоятельно. Установка обманки очень проста, достаточно снять датчик кислорода с автомобиля и на его место вкрутить обманку. Часто при этом возникает необходимость установки дополнительных герметизирующих колец.

Такой метод стоит использовать только в крайних случаях. А при возникновении какой-либо неполадки или подозрений в неисправности, следует обращаться в сервис для проведения диагностики.